Технологическая карта урока технологии по теме «Назначение и принцип действия регуляторов швейной машины» 6 класс

Технологическая карта урока технологии 6 класс

по теме «Назначение и принцип действия регуляторов швейной машины».

Цель урока: 1. Ознакомить учащихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки, регуляторами швейной машины, их назначением и принципом действия.

2. Научить устранять дефекты некачественной строчки.

3. Воспитывать аккуратность, внимательность.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование, инструменты, приспособления: швейная машина.

ТСО: компьютер, проектор

Требования к уровню подготовки

предметные

личностные

метапредметные

Организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

Проявление познавательных интересов в изучении данной темы. Выражение желания учиться и трудиться на производстве.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

Этап урока,

Время,

мин.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы и приемы обучения

Прогноз.

результат

Самоопределение к деятельности .

1

Проверка готовности уч-ся к уроку

беседа

Полная готовность учащихся к работе на уроке

Актуализация знаний.

2

Демонстрация образцов некачественной строчки

Познавательная: обсуждение и уточнение ранее изученного

Коммуникативная: участие в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Создание проблемной ситуации

Подготовка почвы для активного усвоения нового материала

Постановка учебной задачи. (Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности).

2

Совместно с учащимися формулирует цель урока

Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей.

Коммуникативная: выслушивание мнения других

Регулятивная: целеполагание

Уч-ся знают, что будут уметь делать по завершении работы.

Открытие нового знания.

10

Сообщение новых знаний, направляет работу учащихся с источниками информации (учебник)

Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

Коммуникативная: способность прийти на помощь товарищу

Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом.

Частично- поисковый, репродуктивный.

Усвоение нового материала на теоретическом уровне.

Первичное закрепление.

Лабораторная работа «Выполнение образцов машинной строчки».

15

Внешний контроль за деятельностью учащихся.

Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

Коммуникативная: способность прийти на помощь товарищу

Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом,

Взаимоконтроль.

Инструктаж Упражнение

Практический

Работа в паре

Усвоение нового материала на практическом уровне.

Контроль и оценка знаний.

5

Устный опрос, оценка деятельности учащихся во время выполнения лабораторной работы.

Познавательная: контроль конечных результатов труда

Коммуникативная: умение с достаточной полнотой и точностью формулировать ответ

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения материала

Устный опрос.

Закрепление изученного материала

Рефлексия.

2

Самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *