Конспект урока: Симметричное вырезание. «Дружная семейка»

Тема: Симметричное вырезание. «Дружная семейка».

Цель: совершенствование навыка анализа конструкции изделия работы с бумагой.

Задачи:

-Формировать навыки самоконтроля;

Развивать мелкую моторику рук;

-Формировать пространственное представление, эстетический вкус детей;

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Словарь: Изделие, конструкция изделия.

Ход урока

  1. Организационный момент.

— приветствие учащихся.

— проверка готовности учащихся.

2. Основной этап.

1.Вступительна беседа.

— К нам на урок пришёл гость. Он не стал себя называть, а захотел, чтобы вы его угадали сами.

На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?!

Кто это?-( Лягушки).

— Правильно. Нашего сегодняшнего гостя зовут лягушонок Вася.

— А хотите узнать, какая история с ним приключилась?

— Слушайте!

Сказка про Лягушонка Васю.

Жил-был маленький зелёный лягушонок Вася, который всегда обманывал маму с папой. Они жили в красивом болоте, где было много мошек и комаров. Лягушонок с мамой и папой прыгали с кочки на кочку и ловили их. Вася часто кричал: « Ква-ква! Мама! Папа! Я застрял, спасите меня!» И мама с папой бросали свою лягушачью работу и бежали к Васе, а он смеялся громко- громко: « Ква- ква! Явас обманул!» И так повторялось изо дня в день.

Однажды лягушонок прыгал, как обычно, с кочки на кочку и зацепился лапкой за веточку. Он стал звать маму с папой на помощь, но родители подумали, что Вася опять их обманывает и не пошли к нему.

До вечера просидел лягушонок на кочке. И как только он не квакал, как только не звал, никто к нему не пришёл.

Еле-еле он освободил лапку и прискакал домой, когда было уже совсем темно. Вася понял, что нельзя обманывать взрослых, и попросил у мамы и папы прощения. А потом он лёг спать и уснул счастливым лягушачьим сном. Теперь он был уверен, что если ему нужна будет помощь, мама и папа всегда придут и помогут.

Любите ли вы помогать своим мамам и папам?

— А, что именно вы делаете?

— А кто ещё может прийти на помощь в трудную минуту? ( Братья, сёстры, тети, дяди и т.д.)

— Что для вас значит « СЕМЬЯ»? А « СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»? какая она должна быть?

— А вы хотели бы, чтобы у нашего лягушонка Васи тоже была большая семья?

2. Сообщение темы и цели урока.

— Сформулируйте тему урока? ( Тема: Работа с бумагой. Пано «Дружная семейка».)

-А кто может сказать чему мы будем учиться сегодня на уроке?

3. Анализ конструкции изделия.

— Что мы видим? ( изделие.)

— Из скольких частей оно состоит? (4-5)

— Если оно состоит из 4-6 частей, то оно будет каким? ( сложным.)

— Что нужно сделать, чтобы получить готовое изделие? ( разметить, вырезать, склеить.)

— Вспомните этапы технологического процесса.

1. Склеить.

5

2.Вырезать.

4

3.Определить замысел.

1

4.Выбрать материал и инструменты.

2

5.Разметить детали.

3

— Расставьте по порядку.

— С чего надо начать работу? ( С разметки.)

— Обратите внимание на шаблон. ( Что о нём можно сказать?) ( Половина.)

— Если мы положим шаблон и просто его обведём, что получится? ( Половину лягушки.)

-Как сделать так, чтобы лягушка получилась целой? ( совместить сгиб шаблона со сгибом заготовки.)

3. Итог.

Птицы весело поют,

Утро наступило.

В нашем озере уют-

И тепло, и сыро.

На воде у нас цветут,

Лилии, кувшинки.

И покой наш стерегут

Стебли камышинки.

-Ребята чему мы учились на сегодняшнем уроке?

-Какие понятия мы с вами сегодня рассмотрели?

МОЛОДЦЫ!!!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *