Экологический классный час — «Наш общий дом – планета Земля!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1 с. Анучино Приморского края

Экологический классный час —

«Наш общий дом – планета Земля!»

Занятие подготовлено Самусенко З. Е.

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

2013 г.

Экологический классный час

«Наш общий дом – планета Земля!»

Форма проведения классного часа – «капустник»

Цель: создать условия для формирования экологического мировоззрения младших школьников.

В классе выставка книг экологической направленности, оформлена выставка детских рисунков «Мы – жители Земли»

Ход занятия.

I Организационный момент.

  1. Звучит песня «Край, в котором ты живёшь» в исполнении детей.

  2. Ученица читает стихотворение

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

3. Вступительное слово ведущего

Николай Сладков, написавший огромное количество книг о природе для детей говорил «Мир природы таинственен и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи руку на пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий, затаенный стук. Не спеши обрывать крылья у бабочки: береги свое удивление!»

Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить её, беречь и лелеять.

II Проведение капустника

(В капустнике принимают участие 2 команды по 7 человек. Жюри состоит из 3 взрослых)

Конкурс 1. Название команд.

Каждая команда придумывает название команде – сопернику. Название должно отражать экологическую направленность классного часа.

Жюри определяют самое интересное название.

Конкурс 2 «Умный камешек»

Команды организуют каждая свой круг и получают «камешек» — любой предмет. По сигналу ведущего участники начинают передавать «камешек» по кругу. Ведущий останавливает передачу «камешка» тоже по сигналу. Из каждой команды отвечает на вопрос тот ребёнок, у которого в руках оказался камешек.

Вопросы для конкурса:

  1. Организм, живущий за чужой счёт

(паразит)

  1. Как называются животные, которые питаются другими животными?

(хищники)

  1. Они кормят своих детёнышей молоком, обычно покрыты шерстью.

(млекопитающие)

  1. Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать.

(птицы)

  1. Самое высокое животное.

(жираф)

  1. Самая большая птица на Земле

(страус)

  1. Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

(перелётные)

  1. Какая птица выводит птенцов зимой?

(клёст)

Конкурс для болельщиков

(Вспомнить загадки о животных и растениях)

Конкурс 3. Игра «Угадай, кто я?

Из каждой команды выбирается один представитель. Ведущий незаметно прикрепляет ему на спину картинку с изображением животного. Ребёнок должен догадаться, что изображено, задавая вопросы остальным детям.

Например,

— Я умею плавать?

— Я покрыт шерстью?

— Я млекопитающее? И т. д. побеждает тот, у кого более полные вопросы и он

угадал.

Физминутка Игра «Раз, два, три – фигура, замри!

Физминутка проводится под музыку.

Конкурс 4. Конкурс капитанов «Мы любим природу»

Капитаны команд вытаскивают из коробочки карточки с номерами. Номер карточки – номер задания.

  1. Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения7

  2. Что такое Красная книга?

  3. Что такое заповедник? Какой заповедник находится на территории Приморского края?

  4. Отчего происходит загрязнение почвы, воздуха и воды?

  5. Как вы можете помочь в деле охраны природы?

  6. Назовите 3 –х представителей исчезающих животных.

Конкурс 5 «По страницам Красной книги»

Командам раздаются конверты, в которых находятся карточки с буквами. Надо быстро из карточек сложить название животного и растения.

Тигр Леопард

Ландыш Лотос

Конкурс болельщиков

— Дополни фразу: «Охранять природу, значит…

— Кто автор высказывания

  1. Конкурс 6. Блиц. «Правда ли это?»

Ведущий зачитывает вопросы. Члены команд наперегонки отвечают.

  1. Правда ли, что у паука голубая кровь?

  2. Правда ли, что гусеница насекомое?

  3. Становится ли осьминог белым от страха?

  4. Может ли видеть крот? (да, но плохо)

  5. Есть ли у птиц уши?

  6. Пингвины умеют летать?

III подведение итогов

  1. Дети читают стихи

В природе столько красоты!

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

(В. Чижов)

Берегите землю!

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

2. Жюри подводит итоги.

Награждает победителей грамотами. Все ребята получают сладкие призы.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *