Литературное чтение 1 класс
Тема: Знакомство со звуком э
Общая цель урока: знакомство с новой буквой и особенностью звука
Дидактические задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с буквой согласного звука [э], формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов;
Развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения,
Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, желание учиться читать.
Основные этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные учебные действия
Орг. момент
(мотивация, создание комфортной образовательной среды)
Создание положительного эмоционального настроя учащихся
Я вижу, что вы настроены на работу. Давайте не забывать правила на уроке, чтобы все задачи успели решить.
Учащиеся эмоционально настраиваются на урок
Личностные:
— умения слушать и слышать собеседника;
— настраиваться на учебную деятельность
Повторение.
—На какие группы делятся буквы?
-На какие группы делятся буквы гласных звуков?
-На какие группы делятся буквы согласных звуков?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
Личностные:
— умения слушать и слышать собеседника;
Познавательные:
— ориентироваться в своей системе знаний:
Регулятивные:
— выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,
Коммуникативные: — — слушать и понимать речь других людей;
Артикуляционная зарядка
Какие скороговорки вы знаете ? Для чего они нужны?
Сегодня мы выучим новую скороговорку.
Шесть мышат в камыше шуршат.
Учащиеся проговаривают изученные скороговорки.
Запоминают и учатся проговаривать ее.
Постановка учебной задачи
Регулятивные:
— формулировать учебную задачу с помощью учителя;
— планировать совместно с учителем предстоящую работу.
Коммуникативные:
— осознавать познавательное значение умения читать;
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Познавательные:
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Посмотрите на страницу учебника.
— О каком звуке мы будем сегодня говорить на уроке?
Активное включение в образовательный процесс
— Познакомимся, как звук обозначается знаком-буквой.
— Будем читать слоги и слова с этой буквой.
Открытие нового материала
Физминутка
Регулятивные:
— определять и формулировать цель деятельности на уроке;
— выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,
— выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить;
— учиться отличать верно выполненное задание от неверног.
Коммуникативные:
— вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,
Познавательные:
— понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;
— осуществлять поиск необходимой информации;
— делать выводы.
— с опорой на модели строить связные высказывания.
Обратная связь — осуществлять совместную деятельность
1. Знакомство с буквой.
Звук (э) обозначается буквой «э»
— На что похожа буква?
3.Упражнения в слышании звука, который будет обозначаться буквой э.
Выходят к доске
С
Дети называют слова и называют место звука в слове.
Применение нового материала
.
Работа в учебнике.
Выделение звука в слове экран.
Чтение стихотворения. Составление схемы слова эхо. Сопоставление схем со словами.
Регулятивные:
— Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.
Познавательные:
— Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.
Обобщение усвоенного Рефлексия
Регулятивные:
— Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.
— учиться определять степень успешности своей работы
-Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников.
Познавательные:
— Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.
-уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Личностные: оценивать свою деятельность
— С какой буквой познакомились?
— Что вы можете сказать о звуке этой буквы?
— Довольны ли вы своей работой?
— Я тоже довольна вами.
— Что было трудно?
Что было интересно?
Будем еще много работать, чтобы правильно читать и писать слова с э, чтобы вы все справлялись с этим заданием.
Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность.
Оценивают свою деятельность