Знакомство со звуком э.

Литературное чтение 1 класс

Тема: Знакомство со звуком э

Общая цель урока: знакомство с новой буквой и особенностью звука

Дидактические задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с буквой согласного звука [э], формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов;

Развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения,

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, желание учиться читать.

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

(мотивация, создание комфортной образовательной среды)

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Я вижу, что вы настроены на работу. Давайте не забывать правила на уроке, чтобы все задачи успели решить.

Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

Личностные:

— умения слушать и слышать собеседника;

— настраиваться на учебную деятельность

Повторение.

На какие группы делятся буквы?

-На какие группы делятся буквы гласных звуков?

-На какие группы делятся буквы согласных звуков?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Личностные:

— умения слушать и слышать собеседника;

Познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний:

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

Коммуникативные: — — слушать и понимать речь других людей;

Артикуляционная зарядка

Какие скороговорки вы знаете ? Для чего они нужны?

Сегодня мы выучим новую скороговорку.

Шесть мышат в камыше шуршат.

Учащиеся проговаривают изученные скороговорки.

Запоминают и учатся проговаривать ее.

Постановка учебной задачи

Регулятивные:

— формулировать учебную задачу с помощью учителя;

— планировать совместно с учителем предстоящую работу.

Коммуникативные:

— осознавать познавательное значение умения читать;

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Посмотрите на страницу учебника.

— О каком звуке мы будем сегодня говорить на уроке?

Активное включение в образовательный процесс

— Познакомимся, как звук обозначается знаком-буквой.

— Будем читать слоги и слова с этой буквой.

Открытие нового материала

Физминутка

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

— выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить;

— учиться отличать верно выполненное задание от неверног.

Коммуникативные:

вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

Познавательные:

понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;

— осуществлять поиск необходимой информации;

— делать выводы.

— с опорой на модели строить связные высказывания.

Обратная связь — осуществлять совместную деятельность

1. Знакомство с буквой.

Звук (э) обозначается буквой «э»

— На что похожа буква?

3.Упражнения в слышании звука, который будет обозначаться буквой э.

Выходят к доске

С

Дети называют слова и называют место звука в слове.

Применение нового материала

.

Работа в учебнике.

Выделение звука в слове экран.

Чтение стихотворения. Составление схемы слова эхо. Сопоставление схем со словами.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

Познавательные:

— Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

Обобщение усвоенного Рефлексия

Регулятивные:

— Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

— учиться определять степень успешности своей работы

-Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников.

Познавательные:

— Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Личностные: оценивать свою деятельность

— С какой буквой познакомились?

— Что вы можете сказать о звуке этой буквы?

— Довольны ли вы своей работой?

— Я тоже довольна вами.

— Что было трудно?

Что было интересно?

Будем еще много работать, чтобы правильно читать и писать слова с э, чтобы вы все справлялись с этим заданием.

Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность.

Оценивают свою деятельность

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *