Экологический калейдоскоп (игра) для обучающихся 4 класса

Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 18 YIII вида»

Экологический калейдоскоп (игра)

для обучающихся 4 класса

Выполнила: Рева Е. М.

учитель начальных классов

Тема: Экологический калейдоскоп (игра)

Цель: учить правильному поведению в природе.

Задачи:

1) обучающая: познакомить с экологическими проблемами, выработать правила поведения в природе

2) развивающая: развивать умение видеть красоту родной природы, желание оберегать ее.

3) воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Материальнотехническое оснащение: загадки, ботаническое лото, голоса птиц, зверей, иллюстрации с листьев деревьев и плоды деревьев.

Ход экологического калейдоскопа.

Ι. Организационный момент (вступительное слово педагога)

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы предлагаем вам немного отдохнут. А где самый лучший отдых?

Ученик: В лесу, на море и т. д

Да, я с вами согласна. Действительно, самый лучший отдых на природе.

1.Психологический настрой

Наш калейдоскоп посвящен важной проблемеэкологии.

ΙΙ. Основная часть

1. Сообщение темы, целей урока.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в осенний лес. В этом нам поможет познавательная игра» Экологический калейдоскоп». Экология это наука об окружающей среде .И только зная законы и тайны природы, мы можем стать ее верными друзьями и помощниками.

2.Конкурсы.

Экология это интересные конкурсы, вопросы, сюрпризы, это ваши знания и находчивость.

Просим команд, занять свои места

Выход команд под музыку.

Учитель: что должны делать болельщики?

Ученики: хлопать в ладоши, шуметь

Учитель: Действительно, от ваших аплодисментов, дружеской поддержки будет во многом зависеть настроение команд, а значит и успех игры. Давайте посмотрим настоящие ли вы болельщики. Согласны!

3.Игрыразминки.

Проводятся игрыразминки: «Голмимоштанга», «Кто летает»

Учитель: команды игроков, вы убедились, что у вас истинные болельщики,

А теперь просим команды представить свои названия.

Идет представление команд.

Учитель: итак, за плечами рюкзаки, настроение отличное .Каждый из вас чувствует себя хорошо ,знатоком природы и наверняка сможет это доказать. Давайте попробуем.

4.Загадки.

Станция «Загадок»

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает (осенью)

Всю ночь по крышам бьет.

Постукивает,

И бормочет, и поет,

И убаюкивает (дождь)

Очень дружные ребята,

У пенька живут .(опята)

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас (маслята )

Учитель: Ну что ж , наше путешествие продолжается. Мы у цели, лес встречает нас шелестом листвы, голосами птиц, зверей. Удивительное многообразие.

5.Игра с болельщиками.

Медведь рычит ,ревет, бормочет.

Голубьворкует.

Гусьгогочет.

А вот какие звуки издает олень, лиса,(оленьревет, трубит, лиса лает)

Станция «Чей это голос

Учитель: А теперь задание для команд. Послушайте фонограмму с голосами природы,

Определите чей это голос (голоса природы: соловей , кукушка, олень ,филин, медведь)

Учитель: очень хотелось бы, чтобы все мы были наблюдательнее. И чтобы не музыкальный цент сопровождал наш отдых на природе, а ее живые голоса.

Правда фотоаппарат может запечатлеть удивительные встречи с природой.

К большому нашему сожалению ,мы мало знаем об окружающих нас деревьях, цветах, травах

Но ведь каждое из них имеет какуюто особенность ,каждое неповторимо.

6.Игра « Определи дерево»

Станция « Определи дерево»

Оно заключается в том,чтобы по плоду и листьям узнать дерево.

Всем участникам выдаются карточки ботанического лото (одна карточкалист, другаяплод)

За определенное время команды выполняют задание.

7.Игра с болельщиками

«Отгадай,с какого дерева листочек»

Учитель: Я буду показывать листочки, а вы должны отгадать, с какого дерева.

Станция «Кто это

Учитель: Для участия приглашаются капитаны команд.

Вам нужно подойти к ящику ,в котором находиться загадочный зверек.

Вы должны с закрытыми глазами потрогать этого зверька.

Не бойтесь, он не кусается. он такой мягкий и добрый (мягкая игрушка)

И обитает он в наших лесах. А теперь попробуйте нарисовать его на бумаге.

Ведущий: Пока художники рисуют, посмотрим музыкальный номер.

8.Музыкальный номер.

ΙΙΙ Подведение итогов.

Итоги всех конкурсов подводит жюри.

Учитель: Наша игра подошла концу слово для награждения предоставляется жюри.

Учитель: Ребята! Помните , от того, как будете относиться к при роде, зависит здоровье, жизнь и благосостояние ваше, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите природу!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *