«Введение в дизайн» Программа элективного курса для 11 класса

Программа

элективного курса

«Введение в дизайн»

(по программе Дроздовой Е.Ю.)

Разработала :

учитель технологии

МБОУ»СОШ№10″ г. Йошкар — Олы

Миклина И.М.

Йошкар — Ола

2014г.

«Введение в дизайн»

Программа элективного курса для 11 класса

Пояснительная записка.

Данная программа включает комплекс вопросов не только расширяющих кругозор учащихся, но и имеет непосредственную связь с программой преподавания «Технологии» в 11 классе.

В ходе данного курса речь пойдёт о дизайнерах, занятых в различных областях нашей жизни: строительство, ландшафт, цветы, подарки, одежда, интерьер, и другое.

Представители этих профессий работают в различных организациях и фирмах: фитодизайнер — в цветочных салонах, дизайнер интерьера и штор — в магазинах и строительных компаниях, дизайнер одежды — в домах моды на шейных фабриках, дизайнеры по макияжу и визажисты — в салонах красоты.

Курс «Введение в дизайн» имеет прикладное назначение. В этом курсе учащиеся познакомятся с первичными знаниями об основах различных направлений в дизайне, что позволит им правильно сориентироваться в выборе профессии, развить творческий потенциал и стать конкурентоспособными среди дизайнеров.

Цель: приобретение знаний и умений по дизайну одежды, интерьера, ландшафта, фитодизайна и др.

Учебно – воспитательные задачи:

  • ознакомить с основными методами художественного проектирования;

  • формирование первичных навыков дизайнерского искусства;

  • систематизация знаний о разных видах дизайна;

  • выработка навыков по изготовлению различных проектов;

  • повысить графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения и художественного вкуса;

  • подготовить детей к осознанному выбору профессии.

Программа состоит из 34 учебных часов, из них 11 отводится на теоретическую часть и 23 на практические (проектные и исследовательские работы).

Содержание учебного предмета.

Календарно – тематическое планирование.

2014 — 2015 год.

Темы занятий

СЕНТ.

ОКТ.

НОЯБ.

ДЕК.

Янв.

Февр.

март

Апр.

Раздел 1.

1.

Общие сведения о дизайне, его виды, историческая справка.

Раздел 2.

2.

Ландшафтный дизайн. Фитодизайн.

Раздел 3.

3.

Дизайн среды (интерьера и экстерьера)

4.

Дизайн штор.

Раздел 4

5.

Арт – дизайн..

6.

Дизайн одежды. Визаж

Раздел 5

7.

Промышленный дизайн.

8.

Графический дизайн.

РАЗДЕЛ 1.

Введение.

Цель: Дать основы понятия дизайн, цель дизайна, история дизайна.

Задачи:

  • научить ориентироваться в различных видах дизайна;

  • систематизировать знания о разных видах дизайна.

РАЗДЕЛ 2.

Ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Свитдизайн.

Цель: научить детей определять влияние очертаний предметов на их назначение; выбирать материалы, украшения для ландшафта, использовать натуральные формы в создании проектов, приобретение навыков по составлению композиций.

Задачи:

  • изучить основы ландшафтного дизайна;

  • познакомиться с экологическим дизайном — отдельной областью ландшафтного дизайна;

  • выработать навыки в технологии составления фито- и свит-композиций.

РАЗДЕЛ 3.

Дизайн интерьера. Дизайн штор.

Цель: выполнять эскизы и рисунки по законам перспективы, получить знания и умения по текстильному дизайну интерьера.

Задачи:

  • строить композиции по законам цветовой гармонии;

  • ознакомить с основами дизайна помещений различного назначения;

  • четко разграничивать назначение интерьера;

  • декорировать интерьер шторами

  • составлять макеты и эскизы штор

  • составлять эскизы и модели интерьера различного назначения.

РАЗДЕЛ 4.

Арт – дизайн. Дизайн одежды. Визаж.

Цель: научить составлять коллекцию одежды, познакомить с основами макияжа, маникюра и парикмахерского дела.

Задачи:

  • получить навыки по выбору цветовой гаммы в зависимости от типа лица и кожи;

  • формировать художественный вкус;

  • развивать творческий потенциал при создании и разработке коллекции.

РАЗДЕЛ 5.

Промышленный и графический дизайн.

Цель: получить сведения о промышленной графике, получить знания о существующих программах для графического редактирования.

Задачи:

  • изучить виды шрифтов;

  • научиться разрабатывать образцы различных символов;

  • получить навыки работы на компьютере;

  • научиться разрабатывать короткие и лаконичные логотипы;

  • получить знания о работе с программой по заливке логотипа на изображение.

Формы проведения занятий различные: основная роль определена как деловая игра, лекция, а также семинар, исследование, изобретательство, защита творческих работ.

Кроме этого, следует использовать беседу, разработку рефератов, сообщений, практическую работу при выполнении заданий.

Учебно — тематическое планирование.

Полу-годие

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Кол-во за полугодие

Раздел 1: Введение (2)

I п

1

ТБ в кабинете. История дизайна. Понятие о дизайне

1

2

Практическая работа «Исследование видов дизайна»

1

Раздел 2: Ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Свитдизайн (6)

3

Ландшафтный дизайн

1

4

Фитодизайн

1

5

Искусство составления букетов из живых цветов

1

6

Проект ландшафтного дизайна

1

7

Изготовление букетов из конфет

2

Раздел 3: Дизайн интерьера и штор (14)

8

Дизайн среды (интерьера и экстерьера)

2

9

Проект «Детская»

4

16

10

Проект «Кухня»

4

11

Дизайн штор

1

12

Ламбрекены

1

II п

13

Проект «Дизайн штор»

2

Раздел 4: Арт — дизайн. Дизайн одежды. Визаж (6)

14

Арт — дизайн

1

15

Дизайн одежды

2

16

Визаж

3

Раздел 5: Промышленный дизайн (6)

17

Промышленный дизайн

2

18

Графический дизайн

2

19

Проект рекламного текста

2

20

Итоговое занятие — семинар

1

19

Итого за год: 35

Примерный перечень проектных работ.

1.-Строительный чертеж фасада здания с элементами ландшафтного дизайна.

-Проект-исследование разных типов ландшафтного дизайна.

  1. Искусство составления букетов.

  2. Искусство свитдизайна.

  3. Перспективные построения интерьеров, способы заливки цветом.

  4. Варианты цветового оформления интерьера в зависимости от вида и расположения.

  5. Изготовление образцов штор, ламбрекенов (с различными дизайнерскими находками), составление технологических карт по их изготовлению.

  6. Варианты оформления окна разной формы (эркер, арка, круглое).

  7. Реставрация одежды (б/у), декорирование, «её вторая жизнь».

  8. Разработка коллекции одежды для выпускного бала.

  9. Создание эскиза фантазийного макияжа.

  10. Декоративный маникюр.

  11. Создание и применение авторского шрифта.

  12. Объявления различного характера при помощи графического редактора Word и WordArt.

  13. Создание и применение авторского логотипа.

Литература.

CD – диск «Лучший софт для архитектора 2003»; «Архитектура»+ учебники и техническая документация на русском языке; Большая детская электронная энциклопедия. Искусство. MEDIA GROUP, 2003.

Для учителя:

Интерьер школы. — М., «Просвещение»,1972, В.Н. Шихеева, Т.Е. Астравая.

Изобразительное искусство и методика его преподавания. – М., 1999, «Академия», Н.М.Сокольникова.

Методика преподавания черчения. — М., «Просвещение», 1981, В.И.Кузьменко, М.А.Косолапов.

Методика обучения черчению и графике. — М., «Владос»,2004, А.А.Павлова, С.В.Жуков.

Наглядный и теоретический материал «ЕШКО» профессиональные курсы по специальности «Дизайн интерьера».

Для учащихся:

Детская энциклопедия «Я познаю мир» (искусство, архитектура) – М., ООО «Издательство Астрель», 2003, Т.Ю.Кравченко.

Дом.- М., «Прогресс», 1995, Марио Гомболи (В.С.Мухин).

Что нам стоит… и как построить…- №6 2002 г. Иркутск — (региональный журнал о ремонте, строительстве, материалах и услугах)

Ремонт и дизайн квартиры своими руками. (Сер. «Домашняя энциклопедия»). – Ростов н /Д; «Феникс», Гуль Н.

Ремонт и переустройство жилища. Евроремонт. – М., ООО «Хэлтон», 2000, Сафроненко В.М.

Цветы в саду. – «Нижегородское Книжное Издательство»,2001, Балашов А.И.

(справочное руководство по приусадебному цветоводству).

Домашний салон красоты. – М., «Рипол Классик», 1999, Навдаев П.

Энциклопедия для детей. Искусство. – М., «Аванта», 2003,Майсурян Н.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *