Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «Девицы-мастерицы» для 5 класса

Закрытие недели технологии.

Внеклассное мероприятие. Конкурс «Девицы-мастерицы» для 5 класса

Цели:

Активизация знаний по предмету “Технология”.

Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.

Привлечение интереса к предмету “Технология”.

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте!

Наш познавательно — развлекательный конкурс называется «Девицы-мастерицы», все задания будут связаны с хозяйскими делами, кулинарией и швейным делом.

В конкурсе принимают участие учащиеся средних классов. Давайте

Разделимся на команды. (Команды выходят на сцену).

Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс “ Девицы-мастерицы ”.

1конкурс: Приветствие команд.

2 конкурс : «Быстрей-быстрей»

Ведуший:

Задание на смекалку, быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут

Читать задания – загадки, нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать .

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл (max.8баллов)

1.Самая большая ягода (арбуз)

Без чего не приготовишь уху(рыба)

Из чего получают изюм(виноград)

Орех, из которого получают стружку (кокос)

Дочка для игры в «дочки-матери» (кукла)

Тропический фрукт с роскошным хвостом ( ананас)

Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти или пицца)

Закончить пословицу : «Никогда не откладывай……»(на завтра, то что можно сделать сегодня)

2.Любимая каша у англичан (овсянка)

Любимое лакомство обезьян (банан)

Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)

Орех, содержащий молоко (кокос)

Она бывает кабачковая, баклажанная ,красная , черная (икра)

Его производят пчелы (мед)

Что всему голова (хлеб)

Закончить пословицу : « Семь раз ….»(отмерь, один раз отрежь)

3 конкурс: «Технологический»

Ведущий:

Восстановить правильную технологию приготовления

Команды выбирают карточки с заданиями. В карточках написаны технологические карты

Приготовления различных блюд, последовательность приготовления перепутана.

Восстановите, правильную технологию блюда и как оно называется.

За правильный ответ начисляется 5 баллов.

1 вариант: 1)Выкладывание в салатницу и украшение блюда

2)Нарезка овощей

3)Первичная обработка овощей

4)Заправка приготовленного блюда

Как называется –это холодное блюдо состоящее из одного или несколько видов овощей?(салат)

2 вариант: 1)Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом 3

2)Нарезать хлеб, сыр ,помидор 2

3)Первичная обработка помидора 1

4) Положить на хлеб с маслом помидор и сыр 4

Как называется это блюдо?(горячий бутерброд)

4 конкурс : «Конкурс капитанов «Знаете ли вы овощи?»

1.Назовите овощи ,у которых едят клубни, корни (картофель репа редис морковь

свекла редька лук чеснок и т.д.)

2.Назовите растения, у которых едят семена (горох бобы фасоль чечевица соя кукуруза подсолнечник мак)

3.Назовите овощи, растения ,у которых едят листья( капуста салат зеленый лук

петрушка чеснок сельдерей укроп щавель шпинат)

Конкурс оценивается 1 ответ –1 балл

5 конкурс Древние письмена.

За каждое отгаданное слово команде начисляется 1 балл, всего 9 баллов

Дополни пословицы:

1)Скучен день до вечера, ………..(когда делать нечего.)

2)Судят не по словам,………..( а по делам,)

3)Хочешь есть калачи, ………….(так не сиди на печи).

4)Сделал дело, …………………..(гуляй смело).

5)Делу – время, ………………..(а потехе –час).

6)без труда ,,,,,,,,,,,,,,(не вытащишь и рыбку из пруда).

7)Мастера по работе,,,,,,,,,,( видно.)

8)Терпение и труд ……….(все перетрут.)

9)Для доброго Федота ………(не тягостна работа)

10)Почет и труд…….( рядом живут)

11)Труд человека кормит, ……..(а лень портит )

конкурс «загадки»

6 конкурс ЗАГАДКИ.

Этими принадлежностями вы пользовались на уроках Технологии:

1.Шагает мастерица

По шелку да по ситцу

Как мал ее шажок!

Зовется он – стежок (Игла)

2.Держится подружка

за мое ушко,

стежкою одною

Век бежит за мною (игла с ниткой)

3.На пальце одном

Ведерком вверх дном (Наперсток)

4.Инструмент бывалый

не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет (Ножницы)

5.На полянке шерстяной

пляшет тонконожка

Из- под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машина)

6.Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.(Карандаш)

7  Конкурс  «Пантомима».  

Каждой  команде  дается  задание  на  карточке.  Оставшиеся  члены  команды,  посовещавшись одну  минуту, должны  пантомимой  изобразить  задание.  Можно  пригласить одного  болельщика  для  участия  в  пантомиме. Другим  командам требуется  определить, что  изображают  члены   команды.

Задания: а)  чистил  картошку  и порезал  палец ;

               б)   мыл  посуду  и  уронил чашку;

               в)  генеральная  уборка  квартиры;

               г)  очень  вкусное  блюдо.

8  Конкурс «Черный ящик»

Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются три подсказки:

1 подсказка: Ух, железная какая!
Как управлюсь с ней, не знаю! 

2 подсказка: Посреди кипучих вод
В море тонет пароход.

3 подсказка: Может быть, как из металла, 
Может с дерева, но мало.
Знает Света и Сережка,

Суп едим мы, только? 

Молодцы!!!

А сейчас жюри подведет итоги.

На этом «Неделя технологии и изобразительного искусства» заканчивается. Большое спасибо всем за участие. Надеюсь что в эту неделю вы открыли эти предметы с новой интересной стороны.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *