Внеклассное мероприятие по технологии для 5-6 классов
«Игра – путешествие на остров Техники Безопасности»
Цель:
— актуализировать знания по предмету и правилам техники безопасности;
— развивать интерес к изучаемому предмету, логическое мышление, внимание, память, смекалку; расширять кругозор, интеллектуальные способности учащихся; формировать коммуникативные умения;
— воспитывать уверенность в своих силах.
Оснащение игры: изображение карты острова Техники безопасности, конверты; загадки; бумага; карандаши; пословицы; нитки, иглы 10 шт.; якоря, вырезанные из бумаги, медали из картона «Знатоки правил техники безопасности».
В игре участвуют от каждого класса по 5 девочек. Для проведения игры нужны 2 помощника. По ходу всей игры за каждый правильный ответ команды получают якорь. В конце игры подсчитывается общее количество правильных ответов.
Ход мероприятия
Ведущий – учитель. Дорогие девочки! Сегодня мы отправимся в путешествие на удивительный остров. У этого острова есть одна особенность: его нет ни на одной карте мира. Этот остров предстоит нам с вами открыть. И название у него очень интересное – остров Техники безопасности. Вы – юнги на корабле, я – ваш капитан, а это карта путешествия. Нашими спасательными средствами будут хорошие знания правил техники безопасности.
На нашем корабле две команды. Поприветствуйте друг друга!
Конкурс «Приветствие»
Участники представляют свои команды, обыгрывают название, девиз.
Ведущий – учитель. Девочки, в путешествии нас ждет много интересного!
Поднять паруса! Отдать швартовы!
Полный вперед!
Остров ждет. И мы – друзья,
Морем мчимся без труда:
Волны знаний нас зовут
И скорей туда несут!
Погода отличная, море спокойное. Наш корабль взял курс к острову Техники Безопасности. Итак, приключение начинается. Перед нами бухта «Отгадай-ка».
Каждая команда получает конверт с загадкой.
Конкурс «Отгадай-ка»
Ведущий – учитель. Дорогие девочки! Прочитайте загадку и нарисуйте отгадку. За правильный ответ вы получаете балл.
1.Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ответ: ножницы)
2. Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает. (Ответ: игла)
3. Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий как огонь. (Ответ: утюг)
4. По форме – ведро,
но воды не напьешься. ( Ответ: наперсток).
Ведущий – учитель. Наше увлекательное путешествие продолжается. Право руля! Полный вперед!
На судне крылатом,
Под парусом белым,
От ветра горбатым,
Привет – самым смелым!
Плывем к Литературному заливу.
Конкурс «Живые картинки»
Ведущий – учитель. В «живых картинках» вам будут показаны примеры правильного и неправильного поведения портного, который шьет костюм.
Ваша задача – указать ошибки, которые допускает портной по технике безопасности, и пояснить свой ответ.
Ведущий – учитель. Можно смело отправляться в дальнейший путь!
В синем море корабли
Уплывают от земли.
Рядом плавают дельфины,
Выгибают гордо спины.
Но сначала заниматься.
А потом уж развлекаться.
Не простой у нас урок –
Все узнать нам нужно в срок.
Нужно срочно нам спешить
И вперед все плыть и плыть!
Бросаем якорь у мыса Угадай-ка.
Конкурс «Слова, спрятанные в слове»
Ведущий – учитель. Из букв одного слова составить как можно больше слов. Время для выполнения задания – 1 минута. (Слово: наперсток).
Ведущий – учитель. Плавание продолжается. Полный вперед! Ребята! Наш корабль находится в проливе Быстрых и ловких.
Конкурс «Быстрые и ловкие»
Ведущий – учитель. От каждой команды участвует двое участников. Вы подходите к столу, на котором лежат по 10 иголок (с одинаковыми номерами) и нитка длиной 1 метр. Берете нитку с противоположных концов и по сигналу начинаете быстро нанизывать на нее иголки. Выигрывает та пара, кто быстрее выполнит задание.
Конкурс «Закончи пословицу»
Каждая команда получает конверт.
Ведущий – учитель. В каждом конверте по три пословицы. Ваша задача – продолжить пословицу и объяснить ее смысл.
Без топора – не плотник, без иглы — ……… (не портной)
Длинная нитка — ………. …….(ленивая швея)
Какова пряха, такова ………. (на ней рубаха)
Семь раз отмерь………….. …(один раз отрежь)
Без ножниц платья …………. (не скроешь)
Всяк портной на ……………..(свой покрой).
Ведущий – учитель. Наше путешествие подходит к концу. Впереди остров Техники безопасности. Бросаем якорь! Высаживаемся на остров.
Конкурс «Всякому слову свое место»
Ведущий – учитель. На карточках написаны предложения с неправильно расставленными словами. Командам необходимо уловить смысл предложения и правильно расставить слова:
-
Ножницы концами должны себе стороны, с сомкнутыми с правой кольцами к всегда лежать;
-
Игольнице иголки хранить и в булавки;
-
Кольцами ножницы сомкнув вперед, их лезвия передавай;
-
Вкалывать во работы не время и булавки в иголки одежду.
Подведение итогов, награждение.
Приложение
Загадки
1.Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ответ: ножницы)
2. Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает. (Ответ: игла)
3. Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий как огонь. (Ответ: утюг)
4. По форме – ведро,
но воды не напьешься. ( Ответ: наперсток).
Пословицы
Без топора – не плотник, без иглы — ……… (не портной)
Длинная нитка — ………. …….(ленивая швея)
Какова пряха, такова ………. (на ней рубаха)
Семь раз отмерь………….. …(один раз отрежь)
Без ножниц платья …………. (не скроешь)
Всяк портной на ……………..(свой покрой).
«Деформированные предложения»
-
Ножницы концами должны себе стороны, с сомкнутыми с правой кольцами к всегда лежать;
-
Игольнице иголки хранить и в булавки;
-
Кольцами ножницы сомкнув вперед, их лезвия передавай;
-
Вкалывать во работы не время и булавки в иголки одежду