Внеклассное мероприятие по технологии Игра-путешествие: «Лабиринт трудовых побед!» 5-6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Коломиногривская средняя общеобразовательная школа»

Чаинского района Томской области

Внеклассное мероприятие по технологии

Игра-путешествие: «Лабиринт трудовых побед!»

Игра для учащихся 5 – 6 классов

подготовила:

учитель технологии

Данченко Людмила Викторовна

Коломинские Гривы 2014

Игра – путешествие: «Лабиринт трудовых побед!»

Цели мероприятия:

  • развить интерес к изучаемому предмету;

  • обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);

  • развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;

  • расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

  • прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Участники: две команды (по 4 человека) из 5 и 6 классов.

Подготовка:

  1. Назначить дату проведения игры.

  2. Дать задание: в классах скомплектовать команды (придумать название, девиз, приветствие жюри и соперникам, эмблему команды, представить интересы и увлечения членов команд, подготовить группы поддержки)

  3. Определить состав жюри.

  4. Подготовить материал для конкурсов: батоны, сыр, колбаса, зелень, помидоры, огурцы, ножи, разделочные доски, обрезки доски, мебельные крючки, шурупы, отвертки, морковь, картофель.

  5. Компьютер, проектор.

  6. Дипломы, призы.

Техническое обеспечение:

  • мультимедийная установка в актовом зале или кабинете технологии.

Материальное обеспечение:

Он целый день звенел в бору

Густом, от инея белесом,

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись носом.

(топор)

На всех она имеет зуб:

На клен, сосну, каштан.

Ее боится даже дуб,

Хоть он и великан.

(пила)

***

Забрела на край холста

И осталась без хвоста.

(игла)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день играли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки!

(спицы)

***

Инструмент кусается,

Как он называется?

(кусачки)

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь прибьет.

(молоток и гвоздь)

***

По деревянной речке

Бежит кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый.

(рубанок)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка.

(швейная машина)

6. Тупик «Анаграмма» (Слайд 8)

Ведущий: Составьте слова, путем перестановки по определенному признаку входящих в них букв.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК ( рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

  1. Тупик «Мир профессий» (Слайд 9)

Ведущий: К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Усл. обозн.

Описание

А

Специалист по подготовке тканей для пошива

Б

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

В

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Г

Выполняет графические работы

Д

Работает топором, строит дома

Е

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

8. Тупик «Кулинар» (Слайд 10)

Ведущий: За определенное время 2 участникам необходимо приготовить бутерброды (набор продуктов одинаков)

9. Тупик «Плотник» (Слайд 11)

Ведущий: За определенное время 2 участникам необходимо закрепить мебельный крючок на доске.

10. Тупик «Болельщики» (Слайд 12)

Ведущий: Оценивается соблюдение ТБ, скорость и качество работы.

— почистить картофель, морковь;

— нарезать картофель кружочками, соломкой

11. «Игра со зрителями» (Слайд 13)

Ведущий: Загадки.

1: Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (Игла)

2: Принялась она за дело,
завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
поломала зуб, зуб. (Пила)

3: Сам худ — голова с пуд.
На работу вышел — каждый услышал. (Молоток)

4: Бьют Ермилку по затылку,
он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

5: Огородник тот
с длинным носом живет.
Где носом качнет,
там вода потечет. (Лейка)

6: Зубы имеют,
а зубной боли не знают. (Грабли)

7: У дядюшки у Никона
Вся лысина истыкана. (Наперсток)

8: Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

9: Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И ребятам помогаю,
Делать гору, строить дом. (Лопата)

10: Мы — для пильщика подставка,
Мы — для кучера сиденье.
Но попробуй-ка, поставь
Нам другое ударение —
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами. (Козлы)

11: Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами. (Ковер)

12: У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (Гармошка)

13: У меня который год,
Ежик в комнате живет.
Если пол намазан воском,
Он натрет его до лоска. (Полотер)

14: Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

III. Подведение итогов. Награждение. (Слайд 14)

Ведущий:

Мы проверяли вас на славу.

И победители по праву похвал достойны.

И награды командам здесь вручить мы рады.

Слово жюри. Вручение наград.

Ведущий: (Слайд 15)

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: «До свиданья —

До счастливых новых встреч!»

Литература.

  1. Арефьев И.П. – Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с., ил. – («Школа и производство. Библиотека журнала»; Вып.22).

  2. Арефьев И.П. – Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с., ил. – («Школа и производство. Библиотека журнала»; Вып.23).

  3. Арефьев И.П. – Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с., ил. – («Школа и производство. Библиотека журнала»; Вып.24).

  4. Перова Е.Н. – Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки). М.:- 5 за знания, 2006.-208с.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Образование не может быть собственно целью. Ханс Георг Гадамер
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх