Урок-сказка по математике для 1 класса по системе Л.В.Занкова

Урок-сказка

по математике

1 класс

система Л.В.Занкова

Автор:

Шаповалова Алла Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ ОСОШ № 2

п. Орловского

Ростовской обл.

2013г.

Ход урока :

I. Организационный момент. Стадия настроя.

1. Организационный момент: Уже давно настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

— Начинаем наш урок и помним:

Мы веселы, добры, здоровы, умны.

Мы знаем уже много, но хотим знать

ещё больше.

Улыбнитесь своему соседу по парте и традиционно по-математически пятёрочками пожелайте успехов на уроке:

Желаю (соприкасаемся большими пальцами рук)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём и везде (безымянными)

А также желаю (мизинцами)

Удачи тебе! (ладошками)

2. Настрой на приятные переживания.

— Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все тревоги и опасения. Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного дружеского отношения друг к другу.

— Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая.  Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло? /ответы детей/  Мы будем помогать сестрице искать своего братца.

3. Определение целей урока. — Взять в руки яблочки ( из бумаги)

— На яблоньку нужно поместить яблочко с записанным на нём желанием показать свои хорошие знания. ( Дети пишут свои желания и прикрепляют на яблоню – на доску)

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Но прежде чем отправиться в сказку, давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге и которые вы написали на яблочках:

1. – Предложите начать урок математики ( счёт до 30 и обратно) В это время – работа у доски — группой — обозначить прямые углы.

Можно «Кидай мяч»

2. Игра «По секрету всему свету» — Фронтальная . Учитель называет понятие, ученики рассказывают про эту линию. ( Линия, отрезок, ломаная, прямая). Про какую линию я забыла спросить? ( Луч)

Проверка работы группы с углами. — Где в комнате прямые углы? ( примеры)

3. Игра «Я загадала число»

-Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала? 4

( выставить на доске)

-Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 8. Какое число я загадала? 6

— У следующего числа я назову соседей: 8 и 10 . — ? 9

— Следующее число на 1 меньше, чем 1. — ? 0

— Предложите своё задание с этими числами. ( Дети предлагают) — Состав этих чисел ( Друг другу – работа в парах)

III. Деятельностная стадия.

  1. Физминутка.

(Слайд 1)  Ребята, ну вот мы и попали в сказку. Физминутка. – Какие упражнения и сколько раз можно выполнить с числом предметов на слайде? ( Дети предлагают: подпрыгнуть, сколько детей, присесть – сколько яблок и т.д.)

  1. Знакомство с многоугольниками (Создание проблемной ситуации).

А) Работа на ИА доске.(Слайд 2) Жили-были мужик да баба. Была у них дочка, да сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем.  Сестрица посадила брата под окошком, а сама загулялася, заигралася.

(Слайд 3) Налетели Гуси-Лебеди и унесли братца.  Бросилась девочка догонять их. Ребята мы с вами поможем девочке? А девочкой сегодня будет Алина (учитель надевает платок на голову ученице.)

Бежит девочка и видит печку (Слайд 4). Обращается она к печке.

Учитель: Алина ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки.

Девочка: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания»

Б) Сенсорные кресты + ИА доска ( Слайд №5). — Ребята, печка напекла пирогов разной формы. (На сенсорных крестах – разные многоугольники с двусторонней окраской ). На ИА слайде — работает группа детей сам-но с теми же фигурами — им установка — по количеству углов)

Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям ( работа в парах)

В) Проверка всех.

— По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов, по цвету, по размерам)

По (Слайду 5):

— Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

—  Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

— А третьей группы? ( Многоугольники) — У них много углов.

Г) Работа над геометрическими линиями

Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием.  Бегите по дорожке — ломаной линии, состоящей из 3 звеньев  (Слайд 6)

— Ребята, какая дорожка будет являться ломаной — 1, 2 или 3? (2 –ломаная линия).

— Правильно, скорее, в путь! Начертите в тетради ломаную, в которой будет на 1 звено больше, чем на слайде. ( Дети чертят сам-но. Взаимопроверка)

3.Физкультминутка.   (Слайд 7)

      Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Яблонька всё выше, выше.

— Подойдите к нашей яблоньке желаний и проверьте себя, желание выполнилось ваше уже или ещё вы его не выполнили?

4.Закрепление изученного ( различение многоугольников)

А) Формирование умения различать многоугольники

Девочка: Яблонька –Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь»

Б) Работа с учебником матем-ки ( с. 62 — № 153.)

— Как вы думаете глядя на все фигуры этого номера, почему Печка предложила вам бежать именно по ломаной линии? ( В этом номере все фигуры состоят из ломаных, только здесь они замкнутые)

Выполнение заданий № 153.

— От чего зависит название угольников? ( от числа углов)

+ В кабинете каких фигур больше всего? Четырёхугольников или прямоугольников.

(Слайд 8)Побежала Алёнушка к Бабе-Яге.

IV.Диагностика.

  1. Работа с геометрическими фигурами в конверте.

(Слайд 9 ) — Баба-Яга проверит, как хорошо вы научились распознавать многоугольники на этом уроке.

— Выньте из конверта фигурки только многоугольников и постройте разные фигуры ( геометрический рисунок). Проверка.

— Какие фигуры лишние были в конверте? (Круги, овалы) . Почему?

V. Рефлексия.

1. Возврат к стадии настроя . ( Слайд 10)

— Возьмите в руки многоугольник с самым маленьким числом углов и нарисуй на нём весёлую мордашку или грустную ( в зависимости от вашего настроения в конце урока). Демонстрация.

2. Итог. — Вспомните яблочки с желаниями в начале урока. Что вам удалось? Что – нет? Сорвите своё яблочко в том случае, если ваша работа была выполнена и нет – если не была.

3. Домашнее задание.

-Сделайте любую аппликацию, используя в ней лишь многоугольники.

— (Слайд 11) — А вот мой рисунок. Подходит к сказке?

— Всем спасибо за работу на уроке .

Использованные материалы к уроку:

— учебник математики для 1 класса по системе Л.В.Занкова (ч.2), И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, издательский дом «Фёдоров», 2012г.

— раздаточный материал (яблочки из бумаги);

— рабочая тетрадь в клетку по математике, геометрический материал из картона ( для сенсорных крестов);

— угольники для нахождения прямых углов.

— сканированные картинки к презентации из сказки «Гуси-лебеди», издательство «Детская литература», г.Волгоград, 1998г.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *