Урок по технологии в 1 классе «Лодочка с парусом»

СырицынаС.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ№58 г.Улан-Удэ

Урок по технологии в 1 классе

« Лодочка с парусом»

Цели: — научить изготовлять лодочку с парусом способом сгибания;

— развивать воображение, внимание, творчество, расширять кругозор;

— воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, эстетический вкус.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели

— Ребята, послушайте балладу об одном капитане:

Один капитан, один капитан

Решил до утра вздремнуть.

А ранним утром один капитан

За борт решил взглянуть.

Один капитан, осмотрев пароход,

Увидел в его борту пробоину

Ввиде огромных ворот.

Рупор поднес ко рту

И сказал капитан:

«Я вынужден встать на ремонт

Но хотел бы я знать,

Какая из льдин пробила нам левый борт?»

-Давайте, ребята, поможем капитану! Посмотрите на корабль и скажите, какая из льдин

пробила дыру в борту?( На доске изображение корабля с пробоинами и 5 льдин)

— Молодцы, ребята! Вы нашли нужную льдину, но что же дальше делать капитану?

Вот какое письмо он прислал нам:

Наш корабль «Бригантина» шлет вам SOS! Помогите нам! Льдина пробила дыру в борту корабля, а мне надо срочно переправить наших пассажиров на берег. Пассажиры необычные .Это зверюшки и непростые, а дрессированные.Они выступают в цирке и сегодня у них выступление. Если они не попадут на берег, то цирковое представление отменится. И сколько маленьких детишек, пришедших посмотреть выступление , уйдут в слезах. Поэтому очень прошу помочь мне переправить артистов на берег.

С надеждой капитан Бриг.

— Итак, поможем, ребята?

— А хотите узнать, каких зверюшек и сколько везет капитан? Тогда слушайте:

5 лисят и 5 мышат,

3 зайчонка, 2 котенка,

2 цыпленка , 1 черепаха,

2 медвежонка и 4 ежонка.

-Сколько всего артистов? Как же мы их переправим? Может кто догадается, на чем мы их перевезем? (показ изделия)

— Правильно, на лодочках. Как вы думаете, зачем парус?

— Ребята, посмотрите, сколько зверюшек, столько же и вас. Значит, каждый из вас должен перевезти одного пассажира. Поэтому, будьте внимательны и активны. Ведь только от вас зависит, успеют ли артисты на выступление.

  1. Проверка рабочего места

— Вспомним 2 правило рабочего человека (читаем в таблице)

— Я буду называть материалы и инструменты, необходимые нам сегодня на уроке, а вы

проверяйте глазами:

  • Лист бумаги

  • Палочка

  • Цветная бумага

  • Ножницы

  • Клей

— Прочитайте пословицу:

«Каков мастер, такова и работа»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Она подходит к нашей работе?

IV. Анализ изделия

— Из какого материала изготовлено изделие? (из бумаги)

— Сколько деталей? (четыре: лодочка, флаг, древко, парус)

— Как крепятся детали? ( с помощью сгибания, палочки и клея)

V. Чтение чертежа (схема чертежа)

— Какую геометрическую фигуру вы видите? (прямоугольник)

— Что обозначают стрелки и цифры? (порядок сгибания)

VI. Выполнение учащимися изделия под руководством учителя

— Итак, у нас получилась лодочка.

Ч то еще нам нужно сделать? (парус и флажок)

— Это вы будете делать самостоятельно из цветной бумаги. Парус проколите палочкой, а

флажок приклейте на палочку-древко.

Кто сделает, может отправиться на помощь. Подплывите, посадите зверюшку в лодку

и на берег.

— А теперь приступайте к работе.

  1. Самостоятельная работа учащихся (под музыку)

Рекомендации:

    • Готовую лодочку можно смазать жиром. Бумага, смазанная жиром становиться водонепроницаемой.

    • Дно немного раздвинуть.

    • В лодочку насыпать немного песка. Она будет более устойчивой.

-Ну вот, благодаря вам, все зверюшки-артисты спасены.А значит и состоится представление для ребят. Давайте похлопаем друг другу за отличную работу. Капитан Бриг тоже благодарит вас и передает вам большое спасибо!

VIII. Оценивание. Подведение итогов

— Ребята, вам понравилась наша спасательная операция?

— А чему мы сегодня научились на уроке?

— Какой способ мы использовали?

IX. Уборка рабочего места

— Вспомним 5 правило рабочего человека (Закончил работу — убери свое рабочее место)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *