УРОК ПИСЬМА ПО ТЕМЕ: «НАПИСАНИЕ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «Д»» 1 класс

УРОК ПИСЬМА ПО ТЕМЕ:

«НАПИСАНИЕ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «Д»

Назаренкова Екатерина Павловна.

учитель начальных классов

Цели:

обучающая:

формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания буквы «д», освоение алгоритма написания буквы «д»; формирование умений объяснять, из каких частей букв можно собрать новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки, умение выполнять верхнее и среднее соединение с другими буквами;

развивающая:

развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места; составлять из слогов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

воспитывающая:

воспитывать культуру поведения, аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование: «Прописи» к «Букварю» Т.М.Андриановой,№3, таблички со словами «он», «она», «они»; табличка с печатными буквами Д и д, строчной буквой «д», 2 листа со словом «дрозд», написанных письменным шрифтом, ИКТ.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок сейчас.

Мы пришли в наш светлый класс,

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу,

И гостей мы не забудем,

И посмотрим на столы —

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.

(Доска + Королева + ворота)

Ребята, мы продолжаем своё путешествие по Планете Знаний, которое мы начали с вами 1 сентября. В это путешествие мы отправились с вами на паровозике и каждый в своём вагончике. К сегодняшнему дню мы с вами сделали много остановок. И одна из них станция Королевы Чистоты , Красоты и Аккуратности. На каждом уроке мы смотрим у кого Пропись чистая, аккуратно написано. И сегодня эту работу проведём в конце урока! И решим, кто из вас переходит в Королевство Чистоты и Красоты! И кому Королева позволит писать ручкой.

(слайд 1)Нас пригласили на День Рождения!

—Сегодня в нашем классе много гостей. А когда гости приходят в гости? (… на день рождения)

—И сегодня гости у нас не просто так, их всех и нас с вами пригласили на день рождения, а вот к кому, вы узнаете позже!

—Ребята, а как нужно вести себя, когда приходишь к другу на день рождения? (приходить вовремя, нарядным, приносить подарки, не баловаться)

2. Выделение звука из слова.

На день рождения нужно ходить с подарками, посмотрите, что мы возьмём с собой , назовите.

(слайд 2)Дудочка и домик.

Домик, дудочка. Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду)

— Что общего у этих слов? (звук [д])

Какой буквой обозначается? (Буквой «Д»)

Буква «д» сегодня именинница

(слайд 3).С Днём Рождения Д!

—Чем мы будем заниматься на уроке сегодня?

(слайд 4)Тема: « Написание строчной буквы Д»

(слайд 5)Д и д

3. Работа в прописи.

—Мы смогли открыть дверь и вошли, сейчас мы подарим подарок, а что нужно помнить при вручении подарка? (Красиво и со вкусом оформить подарок. Завернуть его в красочную бумагу и перевязать цветной ленточкой. Вручить подарок лично. При вручении подарка не стоит украдкой класть его куда-нибудь в уголок. Подарок необходимо вручить прямо с порога. Сказать несколько тёплых слов.)

(слайд 6, 7, 8) Цель нашего урока: ИХ 3

Цель нашего урока научиться писать аккуратно букву «д» и соединения с ней. Наша аккуратность будет самым лучшим подарком для именинницы.

4. Написание букв.

а)– рассмотрите внимательно строчную букву д .

(На доске плакат Д д в шарах)

Определите, какие буквы в ней спрятались? (и, а, у)

б) — Давайте попробуем вывести алгоритм её написания: «Ставим ручку на 13 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, пишем «крышечку» и опускаемся по наклонной линии вниз, «качалочка», крючок до середины, две части соединяем «секретом», по «секрету» — длинная наклонная линия вниз, не доходя 13 части в нижней дополнительной строке, петелька, перехлёст на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины (петелька на 13 уже ширины самой буквы. В средней её части линии должны быть параллельны).

Свёрнутый алгоритм: «С 13 сверху – влево-вверх «крышечка», опускаемся, «качалочка», крючок до середины, «секрет», по «секрету» — длинная наклонная вниз, петелька, крючок до середины.

— А чтобы красиво писать, что мы должны соблюдать? (гигиенические требования)

— давайте разомнем свои пальчики.

(Мальчик с пальчик — Гимнастика для пальцев)

— Давайте вместе еще раз проговорим написание буквы в и напишем ее в воздухе.

— Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме.

(на доске плакат «Сиди правильно»)

Я тетрадочку возьму, в уголочек положу,

Я, друзья, от вас не скрою — ручку я, вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

5. Работа в прописи. Стр.14.

запись буквы «д» (2 – 4 буквы) с проговариванием, затем самостоятельно.

6. Выбор правильно написанной буквы.

У буквы «д» есть знакомые художники. Они нарисовали её портрет и предложили ей выбрать тот, который ей больше всего понравится. Буква не знает, какой именно портрет выбрать. Давайте ей поможем!

Интеллектуальный марафон.

Распознавание графических ошибок в написании строчной буквы «д»

7. Физминутка.

(слайд 9)

На день рождения есть традиция петь имениннику

песню «Каравай»

Как на буквин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого хочешь — выбирай!

А еще на день рождения принято танцевать. А так как мы с вами следим за своим здоровьем, то танец наш будет спортивным.

(Лежебоки)

8. Написание соединений.

Посмотрите, в тетради буква «д» уже выбрала себе буквы- подружки

напишем эти соединения — да, дв, дл, но прежде проговорим их алгоритм.

придумайте слова, в которых эти буквосочетания встречаются (еда, вода, дверь, длинный)

9. Запись слова «дудка».

а) Букве очень понравилась дудка, она просит вас записать это слово. Прочитайте это слово вполголоса 2 раза.

— А теперь запишем слово «дудка» по точкам, проговорив алгоритм соединения.

— Сколько в слове слогов? (2 слога)

— Почему? (т.к. 2 гласных) — Какие? (у, а)

— Подчеркните красным карандашом.

— Какие согласные? (д, т, к). Дайте им характеристику.

— Подчеркнем синим карандашом. Почему? (твердые)

— Сколько букв «д» в этом слове? (2)

— А звуков «д»? (1)

— Где стоит звук «д»? В начале или в середине? (начало)

— Он в сильной позиции или в слабой? (сильной)

— А второй звук? («т»)

— Он в какой позиции? (слабой)

— Чего он требует? (проверки)

— Как проверим? (дудочка)

Напишите слово «Дудка» рядом еще раз.

Запомните:

Звук не можем мы увидеть

И не можем в руки взять.

Озорного невидимку

Можем ухом различать.

А ещё – произносить,

Но не трогать и носить.

б) Найдите слово в слове. ДУДОЧКА (дочка, удочка). — — Какой звук обозначает буква «д» в этих словах? (Твёрдый)

10. Запись слов

— Ребята, подарки мы подарили: песню спели и станцевали, а теперь буква «д» хочет поиграть с вами. Прочитайте слова на стене. (Она, они, он)

— А на следующей строке написаны слова. Прочитайте их.

— Какое из слов, записанных на доске подходит к первому слову? Ко 2-му? К 3-му?

— На следующей строке записываем эти слова с комментированием.

11. Гимнастика для глаз и рук

(мы рисуем – для рук

Реснички – для глаз)

12. Написание слов с буквой «д».

— Букве «д» очень рада, что у неё такой замечательный день рождения. Вы научились её писать. А теперь порадуем букву «д» вот чем.

— На следующей строке записаны слова печатными буквами. А вы их должны написать прописными.

(Образец прописных букв перед вами на доске)

— Назови гласные.

— Сколько слогов?

— На какую гласную падает ударение? И т.д.

— Подберите к слову «друг» слово, противоположное по смыслу.

13. Фонемоминутка

— Буква «д» приглашает вас на игру.

на [д] – хлопок, на [д’] – щелчок.

— Дерево, дом, Денис, дети, дуб, дятел, дрова, дым.

13.Работа в парах.

— К букве «д» пришёл гость. Это птица. Как его зовут, вы узнаете, прочитав рядом слово.

(Слайд 10 — ДРОЗД)

— Чёрный дрозд— птица, размером вдвое меньше галки, но вдвое больше воробья. Матово-чёрная, с ярким оранжево-желтым клювом.

— А как вы думаете, почему именно дрозд пришёл в гости к нашей имениннице? (В названии этой птицы есть две буквы д»).

— А сколько звуков «д» вы слышите? (Один).

— В какой позиции эти звуки? (первый – сильный, второй — слабый)

— Обведите буквы. Восстановите слово по точкам.

— Сосчитайте, сколько раз встречаются в этом слове «гнездышки», «шалашики», «серединки», 1/3 части.?

— Чего больше – отметьте в прямоугольниках.

— Дрозд очень доволен, что ему уделили столько внимания. Он приготовил вам сюрприз – свою песню. Закройте глаза, опустите голову на руки и представьте, что вы в весеннем лесу.

(Звучит голос Черного дрозда).

— Открывайте глаза. Понравилась вам песня дрозда?

— А ещё он просит вас восстановить слова. (дрова, друг, подруга, дым)

— Какой звук обозначает буква «д» в первом слове? Втором? Третьем?

— У нашей буквы именинницы, у буквы «д», целый хоровод друзей.

— Как мы назовем этот хоровод? (алфавит)

(Поем алфавит)

-А теперь просмотрим прописи – кому сегодня Королева позволит войти в своё Королевство и разрешит писать ручкой?

14. Составление имён из слогов.

— В гостях у буквы «д» были и другие ребята. Хотите с ними познакомиться? Тогда надо составить их имена из слогов и записать их на свободной строке.

Лара, Никита, Ната, Антон, Кира. Есть ли у нас в классе ученики с такими именами? (Есть, Никита)

— Соедини по порядку! (№1-в синем круге).

-Образуй новые слова! ( №2- в синем круге).

-Работа с лентой букв.

15. Рефлексия.

Ребята буква «д» приготовила для вас угощение, но прежде давайте подведём итог.

Как вы думаете, день рождения удался? (а когда говорят, что праздник удался?)

Кому сегодня на дне рождения было хорошо?

(Сигналы)

Что понравилось больше всего?

(Слайд 11)

Когда вы будете кушать конфеты, найдите в их названиях букву «д», обсудите с одноклассниками, какой звук обозначает? (Слайд 12)

16. Дети и гости получают конфеты, звучит песня «Дружба – это не работа»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *