Тема: Числа и цифры

Тема: Числа и цифры.

Цель:закреплять навык счёта предметов;

— продолжить формирования навыка сравнения предметов;

— развивать внимание, умение анализировать и сравнивать.

Планируемые результаты.

Личностные: — формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям;

— развитие творческого воображения.

Метапредметные

РУУД: — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

ПУУД: — умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.

КУУД: — умение слушать и вступать в диалог;

— умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные УУД :

  • — научатся отличать число от цифры;

  • — умение анализировать и сравнивать предметы;

  • — умение выполнять задания творческого и поискового характера.

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология оценивания учебных успехов.

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: — мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;

— создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний.

Цель: — организовать актуали-зацию изученных способов действий достаточных для по-строения нового знания;

— зафиксировать актуализиро-ванные способы в речи.

  1. Устный счёт.

а) работа с классом

Физминутка (для глаз)

III. Самоопределение к деятельности.

Цель: — организовать поста-новку проблемы через побуж-дающий от проблемной ситуа-ции диалог;

— организовать формулировку темы и постановку цели урока.

IV. Работа по новой теме.

Цель: — организовать усвоение учащимися отличий между числом и цифрой.

Физминутка.

V. Закрепление изученного материала.

VI. Рефлексия. Подведение итога урока.

Цель: — организовать оценива-ние учащимися собственной деятельности на уроке

Игра «Школьники — дошкольники»

Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети – настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.
Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку. Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты. Если слышат слово «внимание» – слушают внимательно. Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены. Мои ребята на уроке стараются громче шуметь. Мои школьники готовы начать урок.

— Молодцы!

-Я рада, что у большинства детей отличное настроение, и вы готовы к уроку.

— Как вы думаете, для чего мы учимся считать? Где пригодятся на эти знания?

— Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, разгадав загадку.

В чащу леса, где кругом

Тишина да бурелом

Ни одной где нет дороги,

Спят всю зиму они в берлоге.

И о лете до весны

Им цветные снятся сны.

— Кто же это?

— А сколько их, мы сейчас посчитаем.

— Этот медведь мастак, задачи решать на пятак.

И вам решил их задать.

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (Один.)

Потеряла Золушка башмачок,

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять? (Два.)

На качели, на качели в зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются

И со старым добрым львом весело катаются. Сосчитайте поскорей, сколько здесь всего зверей? (Трое.)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (2+2=4.)

Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей? (Пять.)

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала,

Две Аринки на перинке,

Две Матрешки – на окошке,

Две Феклушки – на подушке,

Сколько всех? Не перечесть. (Шесть.)

У белки в дупле

5 орешков в мешке

Ещё 3 на полке

Сосчитай-ка, сколько их? (восемь.)

— И что же вам сказал Мишка?

— А второй Мишка очень любознательный. Он любит узнавать что-то новое и интересное. И вам принёс. Интересное задание, которое вы должны выполнить в парах. (Игра «Найди ошибку»).

— Проверка.

— А что такое 2,3,4,5? Это числа или цифры?

-Как вы думаете. о чём мы сегодня будем говорить?

-Что должны узнать?

— С чем познакомиться?

— Может быть кто-то знает, чем отличается цифра от числа? (Цифры мы пишем, а числами обозначаем количество предметов).

— Цифр всего 10: 0. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С помощью этих цифр мы сможет записать огромное количество чисел.

— Мишка просит вас выполнить задание. (Определить число предметов и у кого лежит такая же цифра посит выйти к доске.)

— Расоложите числа в порядке возрастания.

— Молодцы, ребятки, Мишка вами очень доволен.

— А вот третий Мишка очень любит писать. И предлагает вам научиться писать цифру, а какую вы узнаете, отгадав загадку.

— Ни журавль то, ни синица

А всего лишь……(единица)

— Вот один иль единица

Очень тонкая как спица.

— Ребята, а мы сейчас будем писать цифру или число?

— Письмо цифры 1.

— У кого в гостях мы сегодня были?

— Чем мы с вами занимались?

— Чему учились на уроке?

— Как оцениваете работу всех детей на уроке?

— А можете оценить свою работу?

— Перед вами лежат ягодки.

1. Если вы хорошо поняли новый материал, можете объяснить товарищу, возьмите красную ягодку.

2. Если были ошибки или что-то не совсем понятно – жёлтую ягодку.

3. Если нужна ещё моя помощь – зелёную ягодку.

— Ягодки разложите по корзинам. Корзинку со спелыми ягодами мы подарим Мишкам.

Подготовка учащихся к работе.

Учащиеся высказывают свои мнения

Учащиеся отгадывают загадку.

— медведи.

— три.

Учащиеся самостоятельно считают и отвечают.

— уч-ся переворачивают карточки с цифрами и читают получившееся слово.

— уч-ся работают в парах, исправляют ошибки.

-коллективная проверка выполненной работы

-дети высказывают свои предположения

— высказывания учащихся

-высказывания учащихся

-учашиеся определяют количество предметов и выходят к доске.

— учащиеся располагают числа в порядке возрастания.

— отгадывают загадку

— высказывания детей

Самостоятельно пишут цифру 1.

— Старательно и дружно все работали.

Самооценка своих возможностей

ЛУУД: формирование положительного отноше-ния к учёбе и своим знаниям.

КУУД: умение слушать и слышать.

РУУД: организация учащимися своей учеб-ной деятельности.

КУУД: умение слушать и слышать.

Предметные УУД:

— умение анализировать и сравнивать предметы;

— умение выполнять задания творческого и поискового характера.

РУУД: — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, плани-рование.

ПУУД: — умение анализировать, сопос-тавлять, находить ответы на проблемные вопросы.

КУУД: — умение слушать и вступать в диалог;

— умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь.

Предметные УУД :

— научатся отличать число от цифры;

— умение анализировать и сравнивать предметы;

— умение выполнять задания творческого и поискового характера.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *