Тема: Числа и цифры.
Цель: — закреплять навык счёта предметов;
— продолжить формирования навыка сравнения предметов;
— развивать внимание, умение анализировать и сравнивать.
Планируемые результаты.
Личностные: — формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям;
— развитие творческого воображения.
Метапредметные
РУУД: — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.
ПУУД: — умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.
КУУД: — умение слушать и вступать в диалог;
— умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные УУД :
-
— научатся отличать число от цифры;
-
— умение анализировать и сравнивать предметы;
-
— умение выполнять задания творческого и поискового характера.
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология оценивания учебных успехов.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты. |
|
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель: — мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе; — создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. II. Актуализация знаний. Цель: — организовать актуали-зацию изученных способов действий достаточных для по-строения нового знания; — зафиксировать актуализиро-ванные способы в речи.
а) работа с классом Физминутка (для глаз) III. Самоопределение к деятельности. Цель: — организовать поста-новку проблемы через побуж-дающий от проблемной ситуа-ции диалог; — организовать формулировку темы и постановку цели урока. IV. Работа по новой теме. Цель: — организовать усвоение учащимися отличий между числом и цифрой. Физминутка. V. Закрепление изученного материала. VI. Рефлексия. Подведение итога урока. Цель: — организовать оценива-ние учащимися собственной деятельности на уроке
|
Игра «Школьники — дошкольники» — Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети – настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте. — Молодцы! -Я рада, что у большинства детей отличное настроение, и вы готовы к уроку.
— Как вы думаете, для чего мы учимся считать? Где пригодятся на эти знания?
— Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, разгадав загадку. В чащу леса, где кругом Тишина да бурелом Ни одной где нет дороги, Спят всю зиму они в берлоге. И о лете до весны Им цветные снятся сны. — Кто же это? — А сколько их, мы сейчас посчитаем.
— Этот медведь мастак, задачи решать на пятак. И вам решил их задать.
У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (Один.) Потеряла Золушка башмачок, Прибежала с праздника – и молчок. Стали ей потерянный примерять. Сколько же у Золушки их опять? (Два.) На качели, на качели в зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются И со старым добрым львом весело катаются. Сосчитайте поскорей, сколько здесь всего зверей? (Трое.) Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4.) Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят, Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей? (Пять.)
Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала, Две Аринки на перинке, Две Матрешки – на окошке, Две Феклушки – на подушке, Сколько всех? Не перечесть. (Шесть.) У белки в дупле 5 орешков в мешке Ещё 3 на полке Сосчитай-ка, сколько их? (восемь.)
— И что же вам сказал Мишка?
— А второй Мишка очень любознательный. Он любит узнавать что-то новое и интересное. И вам принёс. Интересное задание, которое вы должны выполнить в парах. (Игра «Найди ошибку»).
— Проверка.
— А что такое 2,3,4,5? Это числа или цифры?
-Как вы думаете. о чём мы сегодня будем говорить? -Что должны узнать? — С чем познакомиться?
— Может быть кто-то знает, чем отличается цифра от числа? (Цифры мы пишем, а числами обозначаем количество предметов). — Цифр всего 10: 0. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С помощью этих цифр мы сможет записать огромное количество чисел.
— Мишка просит вас выполнить задание. (Определить число предметов и у кого лежит такая же цифра посит выйти к доске.)
— Расоложите числа в порядке возрастания.
— Молодцы, ребятки, Мишка вами очень доволен.
— А вот третий Мишка очень любит писать. И предлагает вам научиться писать цифру, а какую вы узнаете, отгадав загадку.
— Ни журавль то, ни синица А всего лишь……(единица)
— Вот один иль единица Очень тонкая как спица.
— Ребята, а мы сейчас будем писать цифру или число? — Письмо цифры 1.
— У кого в гостях мы сегодня были? — Чем мы с вами занимались? — Чему учились на уроке? — Как оцениваете работу всех детей на уроке?
— А можете оценить свою работу?
— Перед вами лежат ягодки. 1. Если вы хорошо поняли новый материал, можете объяснить товарищу, возьмите красную ягодку. 2. Если были ошибки или что-то не совсем понятно – жёлтую ягодку. 3. Если нужна ещё моя помощь – зелёную ягодку. — Ягодки разложите по корзинам. Корзинку со спелыми ягодами мы подарим Мишкам. |
Подготовка учащихся к работе.
Учащиеся высказывают свои мнения
Учащиеся отгадывают загадку.
— медведи. — три.
Учащиеся самостоятельно считают и отвечают.
— уч-ся переворачивают карточки с цифрами и читают получившееся слово.
— уч-ся работают в парах, исправляют ошибки.
-коллективная проверка выполненной работы
-дети высказывают свои предположения — высказывания учащихся
-высказывания учащихся
-учашиеся определяют количество предметов и выходят к доске.
— учащиеся располагают числа в порядке возрастания.
— отгадывают загадку
— высказывания детей
Самостоятельно пишут цифру 1.
— Старательно и дружно все работали.
Самооценка своих возможностей
|
ЛУУД: формирование положительного отноше-ния к учёбе и своим знаниям. КУУД: умение слушать и слышать. РУУД: организация учащимися своей учеб-ной деятельности.
КУУД: умение слушать и слышать. Предметные УУД: — умение анализировать и сравнивать предметы; — умение выполнять задания творческого и поискового характера.
РУУД: — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, плани-рование.
ПУУД: — умение анализировать, сопос-тавлять, находить ответы на проблемные вопросы.
КУУД: — умение слушать и вступать в диалог; — умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь.
Предметные УУД : — научатся отличать число от цифры; — умение анализировать и сравнивать предметы; — умение выполнять задания творческого и поискового характера.
|