Технологическая карта урока
Учитель: Афиногенова Л.Е. высшая квалификационная категория
Предмет: технология Класс:7 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Окончательная обработка юбки. Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: образцы готовых изделий, утюг, швейная машина, ножницы, иголки, булавки, мультимедийное оборудование.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение обработки петли для пуговицы, пришивание фурнитуры, влажно-тепловая обработка юбки, презентация готового изделия.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
|
Предметные |
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. |
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные |
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные |
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (способы обработки петли для пуговиц) |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные |
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодей-ствия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
||
Мотивационно-целевой этап |
Организационный момент (2 мин.) |
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
|
|
фронтальная |
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актулиза- ция знаний (10 мин.) |
Целеполага-ние и постановка задач.
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: назначение застежки, фурнитуры, приёмы разметки петли для пуговиц, приспособления для изготовления петли и пришивания фурнитуры |
Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. |
Фронтальная и групповая |
Предлагает ответить на вопросы: Каким образом можно обработать застежку на юбке (пуговица, крючки, кнопки)? Какое из застежек будет прочнее? Демонстрирует образцы застежек, кнопок, крючков, предлагает ответить на следующий вопрос: По какому принципу можно подобрать застежку на пояс юбки? Подводит учащихся к цели занятия: «научиться изготавливать петлю для пуговицы и пришиванию фурнитуры» и ставит задачи: 1.Научится делать разметку для пуговиц; 2. Научиться подбирать фурнитуру соразмерно изделию и их функциональности; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с утюгом, швейной машиной.
|
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки застежек с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности. |
Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
|
Поисково-исследователь-ский этап (8 мин) |
Выбор застежки и фурнитуры, инструмента для выполнения поставленной задачи |
Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение фурнитуры исходя из состава ткани |
Групповая |
Объясняет приёмы обработки застежки для пуговиц, кнопок и крючков. Предлагает ответить на вопрос: как быстрее обработать петлю?(вручную, применение зигзагообразной строчки, лапка-полуавтомат) Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия. |
Выбирают тип застежки (по функциональности), подбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. |
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
|
|
Практический этап (60мин) |
Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассни-ками, в группе и коллективе. |
Практичес-кая работа |
В парах и группе. |
Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы петли, пришивания фурнитуры, влажно-тепловой обработке. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. |
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. |
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
|
Рефлексивно-оценочный этап (10 мин) |
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассни-ками, в группе и коллективе. |
|
Фронталь-ная |
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп. Предлагает ответить на вопросы: Для каких целей применяется влажно-тепловая обработка? По какой стороне утюжат юбку? Соответствует ли изделие их проекту? Для каких целей предназначена ваша юбка? Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообраз-ности работы в группах. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с изделием. |
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Демонстрируют свои изделия |
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Дата: Подпись учителя
Самоанализ урока.
Предмет: технология Класс:7 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Окончательная обработка юбки Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: образцы готовых изделий, утюг, швейная машина, ножницы, иголки, булавки, мультимедийное оборудование
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение обрабатывать застежку, проводить влажно-тепловую обработку
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
|
Предметные |
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. |
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные |
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные |
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей) |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные |
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |