«Свой стиль в интерьере» 7 -8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новогромовская средняя общеобразовательная школа»

Черемховского района Иркутской области

«Свой стиль в интерьере»

Программа по декоративно-прикладному творчеству для обучающихся

7 -8 классов основной школы

(количество часов: 40, срок реализации программы: 1 год)

Подготовила: Ксынина Татьяна Владимировна

учитель технологии

высшей квалификационной категории

с. Новогромово -2010

Содержание

Программа кружка «Свой стиль в интерьере»……………………………..

Тематический план……………………………………………………………

Содержание разделов программы……………………………………………

План-конспект занятия кружка «Свой стиль в интерьере»………………..

Тесты и результаты тестирования…………………………………………..

Цветовое решение в интерьере………………………………………………

Палитра времен года…………………………………………………………..

Материалы и инструменты……………………………………………………

3

5

6

8

12

18

19

21

Технологическая последовательность изготовления изделий

декоративно-прикладного творчества новогодней

композиции для оформления гостиной

Стилизованная елка ……………………………………………………… 25

Коробочка………………………………………………………………….. 28

Подарочный мешочек……………………………………………………… 31

Технологическая последовательность изготовления изделий

декоративно-прикладного творчества пасхальной

композиции для оформления столовой

Деревянный поднос………………………………………………………….. 33

Деревянное яйцо……………………………………………………………… 35

Кольцо для салфетки в виде яйца……………………………………………. 37

Литература…………………………………………………………………….. 39

Программа кружка «Свой стиль в интерьере»

Пояснительная записка

Программа кружка «Свой стиль в интерьере» включает ряд важных для ребенка аспектов: культурное воспитание, развитие воображения и творческого мышления. Изучение раздела обеспечит интеллектуальное, физическое, и эстетическое развитие. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено воспитанию красоты, трудолюбию.

При изучении кружка «Свой стиль в интерьере» у учащихся формируется особый стиль мышления, взгляд на мир через призму красоты; развивается эстетический вкус, художественное восприятие мира.

Программа разработана для учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы, имеющих знания о различных видах декоративно-прикладного творчества, различных техниках. Полученные знания на уроках рисования, технологии учащиеся могут использовать на занятиях кружка.

Изделия для оформления интерьера жилого дома выполняются учащимися от простых техник к более сложным по мере их освоения. От возраста учащихся зависит сложность выполняемых работ. Выбор объекта труда осуществляется по собственному замыслу учащихся. Ассортимент изделий может быть представлен в зависимости от выбранного интерьера жилого помещения.

Программа рассчитана на пол года обучения и составляет 40 часов. Занятия занимают два академических часа раз в неделю, за исключением таких форм внеклассной работы как экскурсия или выставка. Она содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки. Также программа предоставляет возможность освоить работу с различными декоративными материалами и техниками; развить моторику рук при работе с материалами; повысить уровень образованности учащихся, а также способствовать развитию эстетического вкуса и творческих способностей.

Программа позволяет учащимся осуществить собственные замыслы, оценить свои потребности и возможности.

Цели программы:

  • подготовка учащихся к преобразовательской деятельности, развитие эстетического вкуса;

  • создание оптимальных условий для развития эстетического вкуса в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.

Основные задачи:

  • ознакомление учащихся с основами композиции, цветоведения, с различными видами помещения, со стилями интерьера.

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности у учащихся;

  • формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;

  • развитие художественных и творческих способностей у учащихся.

Перечень знаний и умений формируемых у учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • сведения об интерьере, стиле в интерьере;

  • средства и принципы построения композиции;

  • понятие цвета, его свойства, правильное цветовое сочетание;

  • правила организации рабочего места и трудового процесса;

  • материалы, инструменты и приспособления, используемые при изготовлении изделия.

Учащиеся должны уметь:

  • организовать рабочее место

  • соблюдать технику безопасности

  • подбирать и применять инструмент по назначению;

  • подбирать материалы для изделия;

  • правильно выбирать цветовое решение;

  • создавать композиционное построение целого;

  • подбирать изделия для оформления интерьера жилого дома.

2. Тематический план.

п.п.

Тема

Кол-во

часов

теоретических

Кол-во

часов

практических

1.

Вводное занятие. Цели и задачи курса.

2

2.

Интерьер жилого дома. Назначение помещения.

1

1

3.

Стили в интерьере.

2

2

4.

Композиция. Средства композиции.

1

1

5.

Принципы построения композиции.

1

3

6.

Объемно-пространственное построение оформления интерьера.

2

2

7.

Цветоведение. Цветовой круг.

2

2

8.

Основные характеристики цвета, символическое значение цвета. Теория времен года.

1

3

9.

Изготовление изделия по собственному замыслу.

12

Итоговое занятие – выставка изделий.

2

Итого: 40 часов

14

26

3. Содержание разделов программы

Вводное занятие. (2 часа)

Общие сведения о предмете: его цели, задачи. Понятие термина «декор». Правила организации рабочего места и трудового процесса. Безопасные приемы работы с инструментами. Материалы и инструменты.

Интерьер жилого дома. Назначение помещения.(2 часа)

Понятие об интерьере. Эргономические, санитарно – гигиенические и эстетические требования в интерьере. Разное помещение: прихожая, гостиная (общая комната), спальня (спальная комната), детская комната, кухня.

Практическая работа:

1. Выбор помещения для оформления интерьера.

Стили в интерьере.(4 часа)

Понятие стиля. Стили интерьера (классический, романтический, фольклорный, молодежный). Характерные особенности стилей.

Практическая работа:

1. Определение стиля интерьера выбранного помещения с помощью наглядных пособий.

2. В соответствии определения стиля интерьера – выбор изделия.

Композиция. Средства композиции.(2 часа)

Понятие композиции. Средства композиции: объемная пространственная структура и тектоника, масштаб, пропорции, ритм и метр, контраст и нюанс, симметрия и асимметрия, колорит. Гармоничность и единство композиции.

Практическая работа:

1. Выбор композиции для изготовления изделия по собственному замыслу.

2. Выполнение эскиза.

Принципы построения композиции.(4 часов)

Выбор характерных элементов композиции. Соблюдение закона ограничения. Основа живой композиции. Группировка элементов. Обеспечение свободного пространства. Подчеркивание соподчинения между группировками. Взаимосвязь между группировками. Объемность, стереоскопичность, перспектива. Соблюдение оптического равновесия.

Практическая работа:

1. Выбор материалов для декоративного оформление деревянной рамки.

2. Выполнение эскиза.

Объемно-пространственное построение оформления интерьера. (4 часов)

Характеристики гармоничной и геометрической формы. Органичность и целостность внешней формы. Пропорциональность и ритм. Масштабность. Пластичность. Динамичность и статичность. Легкость и массивность. Симметричность и асимметричность. Соотношение форм. Объемно – пространственное строение.

Практическая работа:

1. Декорирование деревянной рамки.

Цветоведение. Цветовой круг.(4 часа)

Понятие цветоведение. Цветовой круг. Принципы подбора грамотных сочетаний цветов. Теплые и холодные цвета.

Практическая работа:

1. Подбор материала, учитывая сочетаний цветов для оклеивания коробочки.

2 Выбор формы коробки и выполнение эскиза.

Основные характеристики цвета. Символическое значение цвета. (4 часов)

Цветовой тон. Насыщенность. Яркость. Теория времен года.

Практическая работа:

1. Выполнение коробки.

2. Декоративное оклеивание коробочки.

Изготовление изделия по собственному замыслу.(12 часов)

Выбор жилого помещения (гостиная, прихожая, столовая, кухня, детская, спальная комната). Стилевое решение жилого помещения. Выбор изделий для композиции. Создание композиции для конкретного помещения, цветовое решение данной композиции.

Практическая работа:

1. Выполнение изделия по собственному замыслу с учетом основ композиции, цветоведения и стилевого оформления помещения.

Итоговое занятие – выставка изделий.(2 часа)

Организация выставки изделий, выполненных учащимися. Анализ и самоанализ выполненных изделий. Творческая защита своих изделий.

4. План-конспект занятия кружка «Свой стиль в интерьере»

Тема: Основные характеристики цвета. Символическое значение цвета.

Цель:

Образовательная: познакомить учащихся с понятиями «цветовой тон», «насыщенность», «яркость», с теорией времен года и символическим значением цвета.

Развивающая: развить навыки ориентации в цветах четырех времен года.

Воспитательная: расширить кругозор, воспитать эстетический вкус.

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация.

Оборудование: иллюстрации (Приложение 2)

Материально-техническое оснащение: иллюстрации, журналы, инструменты и материалы.

План занятия:

Организационный момент

Повторение пройденного материала

Изложение нового материала

Вводный инструктаж

Практическая работа

Заключительный инструктаж

3 мин

10 мин

25 мин

3 мин

34 мин

5 мин

Ход занятия:

1. Организационный момент(3 мин)

Приветствие. Контроль посещаемости. Назначение дежурных. Сообщение темы и цели урока.

2. Повторение пройденного материала(10 мин)

  1. Что такое цвет?

  2. Что такое гармония?

  3. Что происходит с плоскостью, которая окрашена в темно-синий, фиолетовый и черный цвета?

  4. Что берется за основу подбора гармоничных цветов?

  5. Теплые цвета – это как?

3. Изложение нового материала(25 мин)

Любой цвет характеризуется цветовым тоном, яркостью, насыщенностью.

Яркость – степень близости к белому цвету, т.к. из всех окружающих нас предметов наибольший процент света отражают белые поверхности. Поэтому самые светлые (самые яркие) будут цвета, близкие к белому.

Насыщенность. Цвета определяется степенью его густоты, его предельной окраской.

Хроматические – все цвета спектра и их оттенки.

Ахроматические – белый, серый, черный.

Дополнительные цвета расположены диаметрально противоположно в цветовом круге. Их еще называют контрастными.

Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то они гасят друг друга. При расположении рядом дополнительные цвета усиливают насыщенность цвета, поэтому не рекомендуется брать их в равных пропорциях: один из них должен служить основным, а другой дополнительным. Любые цвета при расположении рядом влияют друг на друга и могут производить различное впечатление. Всякий цвет в окружении более темных цветов кажется светлее, а в окружении более светлы – темнее.

Гармоничное сочетание цветов можно получить из оттенков родственных цветов (цветов, расположенных вблизи друг от друга в пределах 14части цветового круга). Такое сочетание называют нюансным. А можно получить красивые сочетания из дополнительных цветов (цветов, лежащих на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг). Это сочетание называется контрастным.

Хорошо сочетаются между собой ахроматические цвета: белый с черным, черный с серым, белым. Эти цвета гармонируют с любым цветом.

При этом хроматические цвета теплой гаммы выигрывают рядом с темными ахроматическими, а холодные со светлыми ахроматическими. Насыщенные цвета гармонируют с черным или белым, а малонасыщенные — с различными оттенками серого цвета. Во всех случаях на сочетание цветов большое влияние оказывает преобладание того или иного цвета.

Так же существует такое понятие как «Теория времен года». Умелому обращению с красками и формами можно научиться, и лучший учитель — природа. Изо дня в день она совершенно бесплатно показывает нам, как нужно гармонично комбинировать цвета — во всех мыслимых оттенках и в любое время года.

ВЕСНА начинается настоящим цветовым праздником. Деревья зацветают сиятельным цветом, свежая зелень и розово-коричневые почки украшают леса, луга и сады. Красные тюльпаны, лиловая сирень и яично-желтый первоцвет задают тон всей картине.

Дрожащее знойное марево и слепящий свет как бы набрасывают дымчатую вуаль поверх взрывного великолепия красок ЛЕТА. Несколько выцветшими на солнце кажутся коричневые, бежевые и желтые тона земли. Нежная желтоватая зелень листвы переходит в глубокий насыщенный зеленый цвет. Вода светится ясными и свежими красками: бирюзовым, темно-синим, зеленым цветом морской волны.

Краски ОСЕНИ землистые, насыщенные и теплые. Листву окрашивает вся палитра, цвета урожая и спелых плодов полны интенсивного свечения.

ЗИМА укутывает природу в сверкающую белизну. Многоцветие жизни стихает. Несмотря на зелень хвои, лучистую синеву зимнего неба и пылкость закатов, в сценарии преобладает контраст черного и белого.

Все краски одного сезона всегда сочетаются. Цветовой облик природы меняется в зависимости от времени года. Но все равно типичные краски одного сезона всегда подходят друг другу. Потому что в каждом сезоне доминирует какой-нибудь основной цвет. Весной это желтый, летом голубой, осенью красный и зимой снова голубой. Каждый из этих основных цветов задает тон всей картине. Красный и желтый воспринимаются в общем как теплые цвета, а голубой, напротив, как холодный. Имея виду эти базовые краски весну и осень можно считать: временами года теплых оттенков, а зиму и лето — холодных. Разделение цветов на холодные и теплые даст вам практическую помощь, если вы хотите научиться ориентироваться в цветах четырех времен года.

4. Вводный инструктаж(3 мин)

Порядок выполнения работы.

Критерии оценки работ.

Подготовка рабочего места.

5. Практическая работа(34 мин)

  1. Выполнение коробки.

  2. Декоративное оклеивание коробочки.

6. Заключительный инструктаж(5 мин)

Сравнительный анализ работ учащихся на уроке.

Проверка, устранение ошибок.

Технологическая карта на выполнение коробки

Последовательность выполнения операций

Схема

Инструменты и материалы

По задуманному эскизу выполняем чертеж.

  • лист чистой бумаги

  • линейка

  • карандаш

Переносим чертеж на цветной картон, затем вырезаем.

  • картон

  • карандаш

  • линейка

  • ножницы

Обратной стороной канцелярского ножа легко проводим по пунктирным линиям. Сильно давить не стоит, поскольку можно нечаянно прорезать картон.

  • канцелярский нож

  • линейка

При помощи линейки сгибаем клапаны и боковые стенки коробки. Таким же образом изготавливаем крышку.

  • линейка

Клеем ПВА приклеиваем клапаны к внутренним стенкам коробки. Таким же образом склеиваем крышку.

  • клей ПВА

Крышку коробки оклеиваем декоративной оберточной бумагой.

  • декоративная оберточная бумага

  • клей ПВА

На крышке коробки выкладываем композицию, состоящую из листьев, вырезанных из лент, и золотого шнура.

  • различные ленты золотой шнур

При помощи термоклеящего пистолета приклеиваем выложенную композицию к крышке коробки.

  • термоклеящий пистолет

5. Тесты и результаты тестирования.

На начальном этапе проведения кружка были предложены и проведены следующее

анкетирование и тест:

Для изучения творческой активности использовалась анкета.

Анкета.

  1. К какому виду деятельности ты проявляешь интерес?

  2. Что привлекает тебя в данном объединении?

  3. Какая у тебя самая первая творческая работа?

  4. Хочется ли тебе изобрести что-нибудь необычное?

  5. Стремишься ли ты до конца выполнить творческое задание, если оно не получается?

  6. Нравится ли тебе участвовать в различных конкурсах и соревнованиях?

  7. Всегда ли ты обращаешься за помощью к взрослым, когда что-то не получается?

  8. Участвовал ли ты раньше в оформлении своей комнаты?

  9. Интересно ли тебе такой вид деятельности как оформление интерьера?

  10. Хотел бы ты посещать кружок «Свой стиль в интерьере».

Критерии оценки:

– творческий подход к ответу;

– полнота ответа;

– количество положительных ответов.

Уровни отношения учащихся к творческой деятельности:

Высокий – 5

Достаточно высокий – 4

Средний – 3

Низкий – 2

Таблица 1.1.

Список учащихся занимающихся в кружке

№ вопроса

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цикало Вика

4

5

4

4

3

3

3

4

5

4

39

Цикало Оксана

4

3

5

3

3

4

2

3

3

4

34

Петухова Надя

5

4

5

5

3

4

2

4

4

5

45

Сиротина Таня

3

4

3

3

5

3

3

4

5

4

37

Сурикова Юля

5

5

5

5

4

4

2

5

4

4

44

Жмурова Катя

4

5

5

5

5

4

4

5

4

4

45

Краева Наташа

5

5

5

5

3

5

4

5

5

5

47

Шафигулина Нагима

3

4

4

4

3

3

4

5

4

5

39

Позняк Вика

4

3

5

4

3

4

3

4

4

4

38

Политова Даша

5

3

5

3

4

4

3

4

4

5

40

По итогам анкетирования видно, что у большинства учащихся – 60%, выявлен достаточно средний уровень сформированности творческой активности, ниже среднего – 30% и высокий уровни пришлось по 10%.

Также обнаружен интерес к творческой деятельности и непосредственно к оформлению интерьера. На основе этой анкеты и было принято решение о создание кружка «Свой стиль в интерьере».

Тест «Каков ваш творческий потенциал?»

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

1.Ситайте ли Вы, что окружающий Вас мир можно улучшить:

а) да;

б) нет, он итак достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Возможно ли Ваше личное участие в изменении окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей внесли бы значительный вклад в ту сферу деятельности, в которой Вы заняты:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в будущем сможете занять положение, позволяющее что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять то или иное действие, уверены ли Вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное привлекает;

б) неизвестное Вас интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Если вам приходится заниматься незнакомым делом, испытываете ли Вы желание

добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, если только Вам это нравится.

8. Если дело, которого Вы не знаете, Вам нравится, хотели ли Вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, Вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, Вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда Вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуйте вопреки здоровому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она не реальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится, очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать исходя из:

а) своих возможностей, дальнейшей перспективы для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на уже однажды пройденном

маршруте:

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там где местность Вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу после какой-то беседы сможете ли Вы вспомнить все, о чем говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запомните только то, что Вас интересует.

13. Когда Вы слышите слово на незнакомом Вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибок, даже не догадываясь о его значении:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запоминается;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время Вы предпочитаете:

а) оставаться наедине с самим собой, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) Вам безразлично, будете Вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только тогда:

а) дело законченно и кажется Вам отлично выполненным;

б) Вы более-менее довольны;

в) Вам еще не все удалось сделать.

16. Когда Вы один:

а) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное задание;

в) иногда любите мечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает Вас, Вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем Вы находитесь;

б) только наедине с самим собой;

в) только там, где не будет слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчитайте очки, которые вы набрали.

За ответ «а» – 3 очка; за ответ «б» – 1; за ответ «в» – 2.

Таблица 1.2.

Список учащихся занимающихся в кружке

№ вопроса

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Цикало Вика

3

2

1

3

3

2

2

3

1

3

2

1

2

2

1

3

2

1

37

Цикало Оксана

3

2

1

3

2

3

1

2

3

2

1

2

3

2

2

3

1

2

38

Петухова Надя

3

2

3

3

2

1

2

2

2

1

1

2

3

2

1

2

3

2

37

Сиротина Таня

2

1

3

2

3

2

2

3

3

2

3

1

2

1

3

2

1

2

38

Сурикова Юля

1

3

2

1

2

1

1

3

3

2

3

1

2

1

3

3

3

2

36

Жмурова Катя

2

3

2

3

1

2

3

3

3

2

2

1

2

3

2

1

2

3

40

Краева Наташа

3

3

2

2

1

2

2

2

3

2

2

1

1

2

3

2

2

2

37

Шафигулина Нагима

2

2

2

1

3

2

3

2

1

1

1

2

2

2

3

2

2

3

36

Позняк Вика

3

3

2

1

2

2

3

3

2

2

2

1

3

3

2

1

2

3

40

Политова Даша

3

1

1

1

2

2

3

2

1

2

2

1

3

3

3

2

2

3

37

Вопросы 1,6,7,8 определяют границы вашей любознательности; 2,3,4,5 – веру в себя; вопросы 9 и 15 – постоянство; вопрос 10 – амбициозность; вопросы 12 и 13 – слуховую память; вопрос 11 – зрительную память; вопрос 14 – ваше стремление быть независимым; вопросы 16 и 17 – способность абстрагироваться; вопрос 18 – степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков: в вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков: у вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволил вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков: ваш творческий потенциал, увы, не велик. Но, быть может, Вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Все испытуемые показали средний результат, что говорит о необходимости работы с ними, для развития творческого потенциала и направления его в правильное «русло».

Проводился тест опросник Г. Девиса:

Испытуемым предлагается 21 утверждение, с которым он должен согласится или не согласиться, отметив их (+) или (-) соответственно.

  1. Я думаю, что я аккуратен (на).

  2. Я люблю знать, что делается в других классах школы.

  3. Я люблю посещать новые места с родителями, а не один.

  4. Я люблю быть лучшим (ей) в чем-либо.

  5. Если у меня есть сладости, то я стремлюсь их все сохранить у себя.

  6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

  7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

  8. В детстве я не был (а) особенно популярен(а) среди детей.

  9. Я иногда поступаю по-детски.

  10. Когда я что-либо хочу сделать, то ничто не может меня остановить.

  11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.

  12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошо.

  13. Если даже я уверен (а), что прав (а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

  14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

  15. Я часто скучаю.

  16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.

  17. Я люблю смотреть красивые вещи.

  18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.

  19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

  20. Когда я играю, то стараюсь, как можно меньше рисковать.

  21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Таблица 1.3.

Список учащихся занима-ющихся в кружке

№ вопроса

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Цикало Вика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Цикало Оксана

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17

Петухова Надя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Сиротина Таня

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Сурикова Юля

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Жмурова Катя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Краева Наташа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Шафигулина

Нагима

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Позняк Вика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

16

Политова Даша

+

+

+

+

+

+

+

+

14

Ключ: способность к творческой деятельности – в случае ответов (+) по вопросам: 2,4,6,7,8,9,10,12,16,17,19 и в случае ответов (-) по вопросам:1,3,5,11,13,14,15,18,20,21.

Сумма соответствующих ключу ответов указывает на уровень способности к творческой деятельности.

Чем больше сумма, тем выше уровень способности к творческой деятельности.

Смысл ответов:

(+)

2- беспокойство о других

4- желание выделиться

6- недовольство собой

7- полный любопытства

8- не популярен

9- регресс на детство

10- отбрасывание давления

12- самодостаточность

16- чувство предназначенности

17- чувство красоты

19- спекулятивность

(-)

1- принятие беспорядка

3- рискованность

5- альтруизм

11- любовь к одиночной работе

13- независимость

14- деловые ошибки

15- никогда не скучает

18- активность

20- стремление к риску

21- потребность в активности.

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предложить наличие способностей к творческой деятельности у отвечающего.

У испытуемой группы результаты таковы: 90% показали высокий уровень и лишь у 10% способности к творческой деятельности оказались чуть ниже среднего уровня.

Был проведен тест «На выявление уровня приобретенных знаний», на начальном и конечном этапах проведения кружка.

Вопросы:

  1. Что такое интерьер?

  2. Какие требования предъявляют к интерьеру?

  3. Какие существуют виды помещений жилого дома?

  4. Какие стили интерьера вы знаете?

  5. Что такое композиция?

  6. Что называют приведение всех частей и деталей целого в определенный пропорциональный строй?

  7. Какие характеристики нужно учитывать при создании композиции?

  8. Что такое гармоничная форма?

  9. Симметричность фигуры – это как?

  10. На какие цвета зрительно можно поделить цветовой круг?

  11. какие основные характеристики цвета вы знаете?

После первого тестирования результаты оказались не самыми удачными – 25% правильных ответов, но зато при повторном проведении тестирования, показатели стали более впечатляющими – 80% правильных ответов. Такой результат доказывает положительное влияние проводимых занятий на развитие знаний и умений.

Также на заключительном этапе проведения занятий кружка было проведено повторное тестирование на определение уровня развития эстетического вкуса. Результаты тестирования показали, что у большинства учащихся уровень достиг выше среднего – 70%, на высокий уровень пришлось 10%, на средний уровень – 20%.

Данные проведения диагностики показали, что работа кружка была правильно организованна и способствовала развитию эстетического вкуса.

Цветовое решение

в интерьере

Цветной круг: вершины треугольника указывают на три основных цвета – желтый, синий и красный; в диаметрально противоположном поле располагаются дополняющие цвета. В среднем круге находится «чистые» цвета, во внутреннем поле они осветлены белым, в наружном поле затемнены черным.

Палитра времен года

Материалы и инструменты

Сизаль

Декоративная золотая сетка

Цветной картон

Различные ленты

Различные бусины

Заготовка-дно из фанеры высотой 7мм, диаметром 20 и 18см

Заготовка из фанеры 4мм в виде яйца

Деревянная заготовка-яйцо

Деревянный поднос шириной 325мм и длиной 545мм

Ткань, отличающая особой декоративностью

Декоративные шнуры

Термоклеящий пистолет и клей

Ножницы, канцелярский нож

Молярный скотч

Акриловые краски для окраски дерева

Клей ПВА, акриловый лак, клей момент.

Морилка «красное дерево»

Мелкая наждачная бумага

Кисти

Технологическая последовательность изготовления изделий

декоративно-прикладного творчества новогодней

композиции для оформления гостиной

Стилизованная

елка

Материалы и инструменты:

• цветной картон

• заготовка-дно из фанеры

• декоративная золотая сетка

высотой 7мм, диаметром 20 см

• сизаль

• термоклеящий пистолет и клей

• различные бусины

• морилка «красное дерево»

• различные ленты

• ножницы

• канцелярский нож

Технологическая последовательность изготовления данного изделия:

Из картона вырезаем конус. По низу конус будет составлять 67см, т. к. окружность заготовки дна 64см + 3см на посадку, а высота конуса будет равна 80см.

Также вырезаем заготовки-конусы из декоративной золотой сетки и сизаля. У заготовки сизаля с двух сторон оставляем припуски по 3см.

Берем термоклеящий пистолет и по краю наклеиваем друг на друга картон, а затем декоративную золотую сетку.

Положите конус из картона и декоративной сетки на сизаль, попробуйте сформировать каркас елки. После того, как заготовки примут округлый вид, наклеиваем сизаль на конус из картона и декоративной сетки.

Окрашиваем заготовку-дно из фанеры диаметром 20см морилкой «красное дерево». Оставляем на несколько минут для высыхания.

Снова формируем каркас елки и при помощи термоклеящего пистолета склеиваем края конуса до середины, не забывая при этом, что низ елки должен четко совпасть с окружностью заготовки-дна.

Наносим клей на внутреннюю сторону низа каркаса и приклеиваем дно. На последнем этапе приклеивания дна оставшийся участок от середины до низа также склеиваем.

При помощи канцелярского ножа по низу отрезаем лишний материал.

Приступаем к декорированию елки. При помощи термоклеящего пистолета украшаем елку различными бусинами и предварительно нарезанными лентами.

Коробочка

Материалы и инструменты:

• цветной картон

• клей

• декоративная оберточная бумага

• пистолет термоклеящий

• различные ленты и золотой шнур

• линейка, простой карандаш

• канцелярский нож

• ножницы

Технологическая последовательность изготовления данного изделия:

На картон с Рис 1 и Рис 2 (см. ниже) переносим размеры коробки и вырезаем.

Обратной стороной канцелярского ножа легко проводим по пунктирным линиям. Сильно давить не стоит, поскольку можно нечаянно прорезать картон.

При помощи линейки сгибаем клапаны и боковые стенки коробки. Тоже самое проделываем с крышкой.

Клеем ПВА приклеиваем клапаны к внутренним стенкам коробки. Таким же образом склеиваем крышку.

Крышку коробки оклеиваем декоративной оберточной бумагой.

На крышке коробки выкладываем композицию, состоящую из листьев, вырезанных из лент, и золотого шнура.

При помощи термоклеящего пистолета приклеиваем выложенную композицию к крышке коробки.

Рис 1

Рис 2

Подарочный мешочек

Материалы и инструменты:

• ткань отличающая особой

• швейная машинка

декоративностью

• ножницы

• декоративный золотистый шнур

• иглы

• нитки коричневого и золотого цвета

Технологическая последовательность изготовления данного изделия:

Выкраиваем из ткани два прямоугольника размером 11 х 22. Один конец каждого прямоугольника обтачать.

Совмещаем и скалываем оба прямоугольника лицевыми сторонами друг к другу. Отстрачиваем по трем сторонам с шовным припуском 1 см, затем обтачиваем

На изнаночную сторону отворачиваем горловину мешочка на расстоянии 7см и на руках рачьим шагом пришиваем край горловины к мешочку.

Выворачиваем мешочек на лицевую сторону и на расстоянии 4,5 см от горловины по боковым швам делаем шлевки.

Вставляем золотой шнур в шлевки и завязываем красивым бантом или узлом.

Технологическая последовательность изготовления изделий

декоративно-прикладного творчества пасхальной

композиции для оформления столовой

Деревянный поднос

Материалы и инструменты:

• деревянный поднос шириной

• кисти

325мм и длиной 545мм

• мелкая наждачная бумага

• акриловые краски для окраски дерева

• ножницы

• картон 16 см на 13 см

• акриловый лак

Технологическая последовательность изготовления данного изделия

Подготовка трафарета. Возьмем картон и нанесем на него выбранный рисунок. Затем вырезаем окошки, они образуют контур, который заполняется краской.

Возьмем поднос и при помощи мелкой наждачной бумаги зашкурим дно подноса, до такой степени, чтобы она была гладкой на ощупь.

На подносе карандашом размечаем место нанесения рисунка. Кладем трафарет на поднос так, чтобы верхний край рисунка трафарета совпал с проведенной карандашом меткой. И так некоторое количество раз, совмещая рисунок.

Синей и желтой красками, наносим кисточкой рисунок на поверхность подноса.

После нанесения краски основных цветов, наносим тени для придания объема рисунку.

Закончив раскрашивание подноса, когда краска полностью высохнет, покройте поверхности лаком, проводя кистью вдоль волокон древесины.

Деревянное яйцо

Материалы и инструменты:

• деревянная заготовка-яйцо

• кисти

• акриловые краски для окраски дерева

• акриловый лак

• молярный скотч

Технологическая последовательность изготовления данного изделия:

Возьмем деревянную заготовку-яйцо и при помощи кисточки, синей акриловой краской, окрасим поверхность.

На лист из полиэфира наклеиваем молярный скотч и с помощью простого карандаша наносим рисунок в виде волн.

При помощи ножниц вырезаем полоски по волнистым линиям.

Наклеиваем полученные полоски на яйцо на разное расстояние друг от друга.

Возьмем кисточку и белой акриловой краской окрашиваем полученные расстояния между волнистыми полосками.

После высыхания краски отклеиваем полоски из молярного скотча.

Нанесем кистью первый слой акрилового лака на окрашенную деревянную заготовку. После высыхания лака наносим второй слой лака.

Кольцо для салфетки в виде яйца

Материалы и инструменты:

• заготовка из фанеры 4мм

• кисти

в виде яйца

• акриловый лак

• акриловые краски для окраски дерева

• вязки

• трафарет

Технологическая последовательность изготовления данного изделия:

При помощи простого карандаша, на заготовке из фанеры в виде яйца, размечаем место нанесения рисунка на расстоянии 3мм от края.

Кладем трафарет на поверхность заготовки. Синей и желтой красками, наносим кисточкой рисунок на поверхность.

После нанесения краски из основных цветов, наносим тени для придания объема рисунку.

Закончив раскрашивание, когда краска полностью высохнет, покройте поверхности лаком, проводя кистью вдоль волокон древесины. После высыхания лака наносим второй слой лака.

В отверстия на яйце вставляем вязки и завязываем бантом.

Литература

  1. Гир Алан Д. и Фристоун Бери Л. Новый год и Рождество. Подарки, украшения, рецепты./Пер. с англ. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 288 с.: ил.

  2. Интерьер современной квартиры / Р.Н. Блашкевич, Т.И. Звездина, В.Е. Мельникова, В.Б. Бурский; ЦНИИЭП жилища. – М.: Стройиздат, 1988. – 224 с.: ил. ISBN 5-274-00189-0

  3. Литова З.А. Как строить работу кружка/ З.А.Литова// Школа и производство. – 2001. — №1. – с.57-58

  4. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 48с.

  5. Подарки для всей семьи /Пер. с англ. М. Авдониной. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 256 с.: ил.

  6. Попова М. Символ жизни/ М. Попова// Ручная работа.- №7(59). – 2008. – с.2-4

  7. Программа средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение, технология. 1-4, 5-11 классы / Под. ред. Ю.А.Хотунцева, В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 1996, 66100 экз.

  8. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации/ Сост. Н.К.Беспятова. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 176 с. – (Методика) – ISBN 5-8112-0376-4, 5000 экз.

  9. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5 – 8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. ил., ISBN 5-86866-069-2, 30000 экз.

  10. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5 – 8 кл.: В 4 ч. Ч. 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. ил., ISBN 5-86866-068-4, 30000 экз.

  11. Стефании Хоппен. Портьеры в интерьере. Издательство «АРТ-РОДНИК», издание на русском языке, 2004

  12. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-ПРСС КНИГА, С80 2006. – 120 с.: ил. – (Ручная работа).

  13. Хаматова Л. Аромат весны/ Л. Хаматова// Ручная работа. — №5(57). – 2008. – с.3

  14. «Автор и источник некоторых иллюстраций заимствования неизвестен»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *