Сценарий внеклассного мероприятия «Чудо – город «Красивая речь»»

Гаймуранова Раушания Раисовна

МАОУ «СОШ№28» г.Пермь

учитель начальных классов

Сценарий внеклассного мероприятия

Чудо – город «Красивая речь»

Цели: в игровой форме вспомнить все изученные буквы

подвести итоги по изученному материалу

развивать творческие качества учащихся

стимулировать интерес к чтению

Оборудование:

  1. Песня «Чему учат в школе» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)

  2. Песня «Игра» (муз. В.Шаинского, сл.Р.Рождественского)

  3. Сказка «Город Красивой речи»

  4. Выставка рисунков

  5. Рисунок в подарок зрителям

  6. Диплом юного читателя

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Буратино: -Здравствуйте, ребята!

Кто с доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт, а покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут?

Все: Бу-ра-ти-но!!!

Звучит песня «Игра»

Буратино: Да, ребята я очень люблю играть и приглашаю вас поиграть в городе. Этот город называется Красивая речь.

Главная площадь этого города – площадь Гласных.

На доске план города. На сцену под весёлую музыку выбегают дети в масках гласных букв и становятся полукругом.

Буратино: — На этой площади стоит красивый замок!

Ударение: — Я живу в этом замке!

— Я – правитель этого города!

Буква А (подходит к плану): — А от площади Гласных отходят улицы (показывает). Слева – Тихая улица.

Звучит тихая музыка, под которую выходит буква Ш

Буква Ш: Шалуны, и те тихо говорят на этой улице. На нашей улице всегда спокойно, поэтому её и назвали Тихой. Ш- ш- ш ( покачивается)

Буква А: А есть в гроде и Звонкая улица!

Под весёлую музыку выходят буквы М и Р и становятся в следующем порядке: М, А, Р, Ш.

Буквап Р: Дай нам руки буква А!

А: -А – всегда с вами дружна.
Р: — Рада с вами встать я в ряд.

Ш: — Шагом марш и на парад!

Все: -Марш, марш, марш!

Под музыку отходят в сторону

Ударение: Люблю я парады, где буквы строятся в слова!

На каждый парад я назначаю нового командира.

Сегодня парадом будет командовать буква Я

Ко мне буква Я!

Буква Я: Ну- ка буквы стройтесь в ряд!

Я –командир! Вы – мой отряд!

Буквы недовольно переглядываются

Буква М: Мы тоже можем командовать!

Ш: Шагать мы умеем и сами…

Р: Разве мы должны всегда соглашаться с гласными? Расходись!

Буратино: Тут согласные зашипели, зарычали, замычали, и стали разбегаться по своим улицам.

Ударение: Гласные, ко мне!

Пусть согласные без вас попробуют построиться в слова.

Буква Я: Ай-яй-яй! Как они себя ведут!

И: И не говорите! И шумят! И парад сорвали!

Я: Я просто удивлена!

(уходят в замок)

Выходят согласные

М: Мы и без гласных построимся для парада

Р: Разве мы не можем составить слово?

Ш: Ш-ш-ш! Проживём и без гласных!

Становятся рядом. Выходят буквы А, Я, И.

Буква Я: — Я никак не пойму! Я никак не прочту!

А: А что тут читать?

И: Издали понятно, что слово не получилось. Им без нас не обойтись!

Буратино: Огорчились согласные. Поняли, что без гласных не справятся и решили дружить.

Буквы наши, Вы нам очень нужны. Нам, это ребятам 1 класса.

А, давайте — ка посмотрим, что уже знают эти ребята.

Далее ребята делятся на 5 групп и путешествуют по городу. У каждой группы свой экскурсионный лист. В разных кабинетах проводятся различные мини-конкурсы.

1 здание: Читай- ка

Здесь детям предлагается в группе выбрать лучшего читателя

2 здание: Фольклорное

Здесь ребята соревнуются на знание пословиц и поговорок

3 здание: Загадочка

Конкурс на лучшего отгадчика загадок

4 здание: Знатоки

Конкурс на знание книг

5 здание: Мастерская

Конкурс на лучший рисунок буквы.

Итоговая встреча всех команд, подведение итогов и вручение Диплома юного читателя.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *