Конкурс Золушек
(Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем)
Какой бы не была тематика конкурса, его основная коррекционная задача-развитие мышления учащихся, речемыслительной деятельности, познава-
тельной активности, творческих способностей. От участников конкурса тре-буется определенный запас знаний, навыков, умений, поэтому проведение конкурса требует большой подготовительной работы.
К конкурсу девочки 5-х классов готовились в течение четверти. Изготав-
ливали детали карнавальных костюмов, поделки, новогодние игрушки и сувениры.
Цели:
-
Дать учащимся возможность показать свои знания и умения, получен-
ные на уроке трудового обучения и на занятиях кружка «Рукодельница»
-
Стимулировать интерес к учебному предмету, развивать познаватель- ную активность.
-
Развивать речемыслительную деятельность, сообразительность, сме-
калку, догадливость, творческие способности.
-
Воспитывать деловую активность, умение работать в составе небольшой группы, культуру поведения и общения.
Наглядность:
-
Выставка детских творческих работ «Новогодние фантазии»
-
Карточки-задания:
— Определи отделочные ручные стежки
— Определи вид бумаги.
— Определи вид ткани.
— Составь план пошива мягкой игрушки «Гномик».
3. Пословицы о труде.
4. Золушкин сундучок с новогодними игрушками, сделанными участниками конкурса.
Ведущий:
Начинаем конкурс наш,
И согласно праздничной программе
Представляем Золушек мы вам,
А Новый год уже не за горами!
Золушка:
Назвали Золушкой меня,
Потому что на «трудах»
Силы не жалея,
Два часа тружусь, тружусь,
На кружке еще «вожусь»-
Многое умею…
Ведущий: Золушке самой приходилось стирать, мыть посуду, полы, готовить обед, шить платья сестрам. Она делала это с удовольствием, да еще напе-
вала веселые песенки. Руки у нее были ловкие быстрые. Натирая пол, научи-
лась она танцевать, и танцевала лучше всех в королевстве. От работы в саду у нее было румяное и свежее лицо.
Злая мачеха хотела извести Золушку, давала ей все новую и новую работу, а Золушка только радовалась, потому что знала: от работы люди делаются красивее, добрее, умнее.
Поэтому ТРУД- заглавный урок, на котором ценится трудолюбие, умение, мастерство, на совесть выполненная работа.
Сегодня мы с вами собрались на самый необычный конкурс Золушек, девиз которого: « Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». На конкурсе встретятся две команды Золушек : «Мастерицы» и «Рукодельницы».
Жюри в составе_________будут оценивать результаты конкурса.
Нынче с самого утра
Золушки волнуются.
Раз, два, три, внимание,
Начнем соревнование!
-
Конкурс «Подумай и сообрази»
Ведущий раздает индивидуальные карточки –задания:
— Определи ручные стежки.
-Определи вид бумаги.
— Составь план изготовления игрушки «Гномик», «Лошадка» и др.
Жюри оценивает правильность ответов.
-
Конкурс вышивальщиц.
Каждая команда должна выполнить ряд тамбурных стежков. Побеждает та команда, у которой цепочка из тамбурных стежков длиннее и качественнее.
(Передавать работу друг другу по хлопку ведущего).
-
Конкурс знатоков пословиц о труде.
Каждой команде предлагается начало 4-х пословиц, их необходимо закончить.
-Не сиди, сложа руки…(не будет скуки)
-Без труда не выловишь…(и рыбку из пруда)
— Каков мастер… ( такова и работа)
— Терпение и труд…(все перетрут)
-Семь раз отмерь ( а один отрежь)
— Делано наспех…(сделано на смех)
-Кто любит труд,…( того люди чтут)
— Умение везде найдет… (применение)
-
Конкурс «Хорошо, что в мастерской все, что надо- под рукой»
«Мастерицам» и «Рукодельницам» выдаются карточки с заданиями:
-Подбери инструменты и приспособления для швейных работ.
-Подготовь к уроку цветную бумагу, картон, клей, кисточку.
-Подбери инструменты и приспособления для выполнения вышивки.
-Подготовь к уроку измерительные инструменты.
— Подготовь к занятию вышивальные нитки мулине и ирис.
Дети должны найти в кабинете швейного дела инструменты, приспособления, материалы, а затем убрать их на место.
-
Конкурс портних.
На этом этапе конкурса девочки должны сшить фартук для карна-
вального костюма из крепированной бумаги, пояс пришить из тесьмы, аппликацию вырезать по шаблону из бумаги и наклеить на фартук.
-
Конкурс «Изготовьте гирлянду на елку»
Участницам конкурса дают бумагу, шаблоны. Дети должны вырезать детали гирлянды из цветной бумаги, собрать ее, чередуя детали разного цвета. Чья команда быстрее соберет гирлянду, та и выигрывает.
-
Конкурс частушечников.
Эй, вы, Золушки-подружки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Мы девчушки- хохотушки,
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки,
Да про школьные дела.
Любит Маша помечтать ,
Ворон в окошке подсчитать.
Маша, Маша, не мечтай:
Салфетку лучше вышивай.
Таня делала лошадку,
Очень торопилась,
У лошадки на носу
Дырка получилась.
Научилась вышивать я
Кур ,цыплят и петушков,
А еще для куклы платье
Сшила я из лоскутков.
На уроке вышивали,
Везде нитки разбросали.
Стали спорить и кричать-
Кому нитки собирать.
И в работе, и в науке
Голова нужна и руки.
Чтоб рукам трудиться дружно,
Головой работать нужно.
-
Конкурс «Наряжаем елку»
Ведущий: Чтобы веселье не умолкло,
Чтобы Золушкам не скучать ,
Будем праздничную елку
По командам наряжать.
Каждая команда наряжает свою елочку игрушками, сделанными своими руками, которые хранились в Золушкином сундучке.
Стихи у елки: Сами сделали игрушки:
Лошадок, гномов и хлопушки.
Ими елку наряжаем,
С Новым годом поздравляем!
-
Конкурс карнавальных костюмов « Снежинки».
Ведущий: Золушки хорошо поработали, подготовились к новогоднему празднику, а теперь можно и собираться на новогодний бал. ( Девочки дополняют свой костюм деталями-коронами, сделанными своими руками, выходят к зрителям , исполняя танец « Снежинки»)
Ну, Золушки- просто диво!
Танцевали вы красиво.
Сразу видно-МАСТЕРИЦЫ!
Надо всем у вас учиться.
-
Конкурс детских творческих работ «Новогодние фантазии»
На выставках представлены новогодние поделки от каждой команды. Девочки ( по одной представительницы от команды) обыгрывают свои работы и раздают подарки всем Золушкам.
Мастерица: Не надеть мне рукавицу,
ну и толстая внутри.
Да она ведь не простая,
Там подарки, посмотри!
(раздает подарки команде «Рукодельница»)
Рукодельница: Сапожок мой- не простой,
Он волшебный, вот какой.
Мы в него сейчас заглянем
И посмотрим, что внутри?
Ой, да здесь лежат подарки,
Вот их сколько, посмотри!
( раздает подарки команде «Мастерица»)
Мастерица: Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашей игрой.
Рукодельница: Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается:
Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Настал момент объявления результатов нашего конкурса Золушек.
Но кто бы не победил в этом конкурсе, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, трудолюбие , мастерство.
Слово предоставляется членам жюри
После поведения итогов организуется чаепитие.