СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «АРБУЗНИК» для 2 класса

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей №121» г. Казани

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«АРБУЗНИК»

Разработала и провела

во 2-х классах

учитель начальных классов

Гареева Алсу Ильгизовна

2013-2014 уч.год

Цели и задачи: 


  • Создание атмосферы праздника для детей.


  • Воспитывать любовь к прекрасному, к природе. 


  • Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. 


  • Дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза.


  • Воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.


  • Развивать целостность восприятия, лабильность мышления, скорость реакции.


Место проведения: класс
( Звучит музыка. На сцене 2 ведущих, 3 ученика рассказывают стихи .)

Ученик 1.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Ученик 2.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Ученик 3.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

 Друзья! Мы очень рады, что все мы здесь, сегодня собрались.

За окном конец октября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Овощи… фрукты… ягоды… — все это дары природы.

Наш праздник я хочу начать с загадок. О чём так говорят?

1.Сам он гладок да пузат,

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

Дети. Арбуз.

(появляется девочка в костюме Арбуза)

-Наш праздник сегодня посвящен арбузу и называется «Арбузник».

На «Арбузнике» сегодня

Прославляем мы арбуз.

Мы надеемся, он будет

Замечательным на вкус.

Арбуз. Я, друзья, недаром гордый:

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри – веселей зари,

Не разбейте ненароком –

Брызну красным сладким соком.

Не хвались, арбуз, не гордись, арбуз!

Может, ты ещё нехорош на вкус.

Скоро мы тебя вновь проведаем,

И попробуем, и отведаем…

— Но сначала поиграем. Буквы на стенде открываем. ( слово АРБУЗНИК напечатано на листках и листки эти перевернуты, дети участвуя в конкурсах, открывают каждую букву и получается слово Арбузник, за правильные ответы и победы в конкурсах дети получают яблоки)

Итак, наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс:

1.«Угадайка-ка»

«Откуда родом наш арбуз?» (Африка, за ответ яблоко от АРБУЗА). 

-В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.
 Из века в век люди отбирали лучшие его сорта. В древнем санскритском языке есть слово для обозначения арбуза, и существуют древние египетские рисунки, изображающие арбузы. Отсюда мы видим, что арбуз появился более чем 4000 лет назад! Арбузы принадлежат к семейству тыквенных, как и дыни, тыквы, огурцы. Это многолетние и однолетние стелющиеся травы с рассечёнными листьями. Плод арбуза — сочная ягода с множеством семян.
Тыкве, арбузу, дыне тесно на огороде. Им нужен простор. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они — бахчевыми. Если сложить вместе все наши бахчи, получится огромная арбузно-дынно-тыквенная страна. А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.

Ну как интересный рассказ?

2.-Открываем следующую букву Р .

Вызываются желающие отведать этот очень вкусный банан. Для вас конкурс рассказ – сюрприз.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек много увидали
И не одну, а целых пять.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра их повтори
Разок, другой, а можешь — семь.

Однажды поезд на вокзале 
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что же приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять? (победителю банан, остальным участника яблоки).

А мы переходим к следующей букве. Вызываются смелые, выносливые, веселые люди, 3 человека. 

3.Итак, букву «Б» мы открываем «Большие гонки» начинаем.

На деревянной ложке надо пробежать с мандарином.
(Перенести на ложке мандарин до стула, кто первый кричит «Я все!», ему яблоко).

4 -А мы открываем букву «У» и начинаем конкурс «Удивительное дерево».

Как у наших у ворот 
Чудо – дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное!
(На дереве привязаны конфеты с загадками первую срывает ведущий, загадывает загадку в зал, тот кто отгадал, получает конфету, яблоко)

1. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

2. Лежит бычок — белый бочок,

Толстенький, гладкий,

Привязан к грядке. (Кабачок)

3. Под листочком, у оградки

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый. (Огурец)

4. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна. 

Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)

6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста) 

7. Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)

8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус — как сахар, сладкая. (Морковь)

9. Одну ягоду мы ели…

Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели: 

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)

10. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук) 


5. —Вот мы уже с вами добрались до буквы «З». 

Приглашаются любители вкусненького с каждой команды по 1 человеку человека. Конкурс называется «Знаток фруктов».

( Участникам завязывают глаза, и предлагают фрукты, овощи, сухофрукты. Их задача съесть и назвать, название сухофрукта, фрукта или овоща, который они съели. За каждый правильный ответ — яблоко). 

6. Буква «Н»  конкурс «Найди своё семечко»

Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник. Победитель получает яблоко.

7. Следующая буква « И». Конкурс «Какой арбуз спелый?»(мужской конкурс)

Спелый арбуз лопнет сразу, а незрелый … Кто быстрее лопнет шар.

8. Буква «К» и конкурс « Кто быстрее?»

Участвуют по 1 человеку с каждой команды. Они получают по кусочку арбуза и кто быстрее съест свой кусок, тот получает яблоко.

Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Все арбузные фестивали проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – как?… поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит заслужили главный приз!

(Классам вручаются арбузы)


Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *