Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 имени 37 Гвардейской стрелковой

дивизии Красной Армии муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №2

им.37ГСД Красной Армии

_______________Е.А.Пазина

«_______»____________2014 г.

Рабочая программа по физической культуре

(базовый уровень)

1 класс «Б»

Учитель: Ковешникова Ольга Ивановна.

2014год

Раздел 1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по физическому воспитанию разработана

на основе примерной программы начального общего образования,авторской учебной программы: доктора педагогических наук В.И.Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевич, и в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта.

Учебно-методический комплект:

1.Учебник по физической культуре 1-4 класс

2.Под общей редакцией В.И.Ляха, 14 издание М.:2013г

3. Учебник по физической культуре 1-4 класс Под общей редакцией В.И.Ляха, 14 издание М.:2013г

4. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по физическому воспитанию

для учащихся 1-11 классов авторов доктора педагогических наук В.И.Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевич, Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.

Задачи и цели дисциплины :

Целью программы — формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

   укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

   совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

    формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

   развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

    обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).

Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

       Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе — это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы по физической культуре.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет

«Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс.Курс обучения по физической культуре в 1классе составляет 99часов из рас­чёта 3ч в неделю.

Раздел 2. Основное содержание рабочей программы по физической культуре.

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При     каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем ,«Подвижные игры».

Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику  распределения  программного  содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельныхзаданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,

необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

Распределение учебных часов по разделам программы.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

69

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

30

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

2

Вариативная часть

30

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

18

Подвижные игры c элементами волейбола

12

ИТОГО:

99

 

Контрольные нормативы

(проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)

1 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Технические средства обучения

 

2

Музыкальный центр

Д

3

Аудиозаписи

Д

4

Учебно-практическое оборудование

 

5

Бревно гимнастическое напольное

П

6

Козел гимнастический

П

7

Канат для лазанья

П

8

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

9

Стенка гимнастическая

П

10

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

11

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

12

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

13

Палка гимнастическая

К

14

Скакалка детская

К

15

Мат гимнастический

П

16

Гимнастический подкидной мостик

Д

17

Кегли

К

18

Обруч пластиковый детский

Д

19

Планка для прыжков в высоту

Д

20

Стойка для прыжков в высоту

Д

21

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

22

Лента финишная

 

23

Рулетка измерительная

К

24

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

25

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

26

Щит баскетбольный тренировочный

Д

27

Сетка для переноски и хранения мячей

П

28

Сетка волейбольная

Д

29

Аптечка

Д

 

 Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К – полный комплект (для каждого ученика);

П – комплект

Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – -формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

Раздел 4. «Календарно – тематическое план по физической культура» для 1 «Б» класса

2014-2015уч.года

Кол-во часов

дата

Тема урока .

Метапредметные ууд

п/п

План

Факт

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Лёгкая атлетика 12 часов

1

1

1.Т. Б. Понятие о физической культуре .Игра «Пингвины с мячом».

Мысление, объяснение своего двигательного опыта.

 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

 

Осмысление техники выполнения разучиваых заданий и упражнений.

 

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

2

1

1.Урок-путешествие Разновидности ходьбы Игра«Быстро по своим местам» Т.Б

3

1

2. Спортивный калейдоскоп .Сочетание различных видов ходьбы. Игра.

Бег 30м на время

4

1

3.Спортивный марафон .Игра кошки-мышки. Развитие скоростных качеств.

5

1

4. Спортивный марафон.. Бег с преодолением препятствии. Игра скочки на кочку.Стартовый контроль прыжок в длину с места.

6

1

5. Спортивный марафон.. Бег по размеченным участкам.Игра –у ребят порядок строгий.

7

1

6.Челночный бег.Игра.

8

1

7.Совершенствование навыков бега.Игра.

9

1

2.Основы знанийо физической культуре,способы физкультурной деятельности.Режим дня иличная гигиена.Игра «Шишки-желуди орехи».

10

1

8.Эстафеты.Игра «Быстро в круг».Стартовый контроль:челночный бег(3-10).

11

1

9. Броски набивного мяча.Т.Б.при метании набивного мяча.

12

1

10.портивный марафон.Медленный бег до 3 минут.Игра «Невод».

13

14

1

1

11.Прыжок в длену. Эстафетыс. Игра «мышы ловка»Развитие прыжковых качеств .

12. Подвижные игры. Т.Б. Игра «к свойм флашкам»

.

15

1

11гры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей

16

1

2.Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей

17

1

3.Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках

18

1

4.Совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит цель»).

19

1

5. Свершенствование метаний на дальность и точность(игра «Точный расчет».

20

1

6.Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

21

1

7.Спортивный калейдоскоп .Упражнения на ловкость и координацию. Ира «Удочка».

22

1

8.Ведение и передача мяча. Подвижная игра «Круговая охота».

23

1

9.Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

24

1

10.Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

25

1

11.Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

26

1

12.Спортивный марафон «Внимание, на старт».

27

1

13.ТБ на занятиях гимнастики.Ходьба,прыжки лазанье,ползанье

Гимнастика с элементами акробатики. 14 часов.

28

1

12.11

1..Строевые команды. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики

29

1

15.11

2.Перекаты лёжа на животе и из упора на коленях. Игра «Иголка и нитка

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

 

Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

 

 

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

 Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Способы организации рабочего места.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

,

30

1

18.11

3 Кувырок вперёд в упор присев. Подвижная игра «тройка».

31

1

19.11

4. Гимнастический мост из положения лёжа на спине.Игра «Раки».

32

1

22.11

5.Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

33

1

25.11

2..Урок-викторина (основные способы передвижения) Игра «Петрушка на скамейке».

34

1

26.11

6.Ходьба по гимнастической скамейке.Подвижная игра «Пройди бесшумно».

35

1

29.11

7.Передвижение по гимнастической стенке.Игра «Конники-спортсмены».

36

1

02.12

8.Урок-соревнование.Лазание по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Отгадай чей голос

37

1

03.12

9.Перелазание через гимнастического коня.Игра «Не урони мешочек».

38

1

06.12

10.Урок-соревнование.Преодоление полосы 1препятствий. . Подвижная игра «Посадка картофеля».

39

1

09.12

11.Акробатические комбинации.Игра «Парашютисты»

40

1

10.12

12.ОРУс гимнастической палкой. . Подвижная игра «Охотники и утки».

41

1

13.12

13.Перекаты в группировке.Игра «Медвежата за мёдом». Развитие координационных способностей

42

1

16.12

.14.Лазание по гимнастической стенке.ОРУ в движении.Игра «Кзнечики».

43

1

17.12

Подвижные игры 4 часа.

1.Гимнастика с элементами акробатики. «бой петухов

44

1

23.12

2. Гимнастика с элементами акробатики.Змейка

45

1

24.12

3. . Гимнастика с элементами акробатики.Через холодный ручей.Эстафеты с обручами

46

1

27.12

Урок игра.Развитие физических качевст.Игра «слушай сигнал»

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

 

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

 

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений,

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

 

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

Подвижные игры 18 часов

47

1

13.01

1.Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Эстафета зверей

48

1

14.01

2.Игра «Весёлые музыканты»

49

1

17.01

3.Игра «Совушка»

50

1

20.01

4.Эстафета со скакалками

51

1

21.01

5.Игра «Паровозик»

52

1

24.01

6. Игра «Вышибалы».

53

1

27.01

7.Игра «Воробьи и вороны» Развитие координации

54

1

28.01

8.Игра «Салки» Строевые упражнения

55

1

31.01

9.Повторение изученных игр ОРУ

56

1

03.02

10.Эстафета «Кенгуру»

57

1

04.02

11.Игра «Симон говорит»

58

1

07.02

12.Игра «Мишки и мишки»

59

1

10.02

13.Игра «Медведь»

60

1

11.02

14. Игры по выбору учащихся

61

1

14.02

15.Игра «Водяной»

62

1

24.02

16. Игра «Гуси лебеди»

63

1

25.02

17.Соревнование скороходов

64

1

28.02

18.Игра «Волк во рву»

Подвижные игры на основе баскетбола 12час.

65

1

03.03

1.Ведение на месте. Броски в цель Подвижная игра «Охотники и зайцы»

66

1

04.03

2.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись».

67

1

07.03

3.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись».

68

1

09.03

4.Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч соседу».

69

1

10.03

4.Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч соседу».

70

1

11.03

5.Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передача мяча в колоннах».

71

1

14.03

6.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу».

72

1

17.03

7.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу».

73

1

18.03

8.Ведение на месте мяча правой и левой рукой. Игра «Мяч в корзину».

74

1

21.03

9.Ведение на месте мяча правой и левой рукой. Игра «Мяч в корзину».

75

1

31.03

10.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передача мяча в колоннах».

76

1

01.04

11.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передача мяча в колоннах».

77

1

04.04

12.Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты

78

1

05.04

Подвижные игры на основе волейбола 12 часов Т.Б..Подвижные игры на основе волейбола

79

1

07.04

1.Подвижные игры на основе волейбола. Игра «Брось и поймай».

80

1

08.04

2.Подвижные игры на основе волейбола. Игра « Горячий мяч».

81

1

11.04

3.Ловля и передача мяча в движении. Игра «11»

82

1

14.04

4. Подвижные игры на основе волейбола. Игра пионербол. Правила игры

83

1

15.04

5. Подвижные игры на основе волейбола. Игра пионербол.

84

1

18.04

6.Подвижные игры на основе волейбола. Игра «Горячий мяч»

85

1

21.04

7. Подвижные игры на основе волейбола. Игра пионербол.

86

1

22.04

8. Подвижные игры на основе волейбола. Игра «Охотники и утки»

87

1

25.04

9. Подвижные игры на основе волейбола. Игра «Охотники и утки»

88

1

28.04

10. Подвижные игры на основе волейбола. Игра «Горячий мяч»

89

1

29.04

11. . Подвижные игры на основе волейбола. Игра пионербол.

90

1

02.05

12. . Подвижные игры на основе волейбола. Игра пионербол.

Лёгкая атлетика 9 часов.

91

1

05.05

1.Чередование ходьбы и бега. Преодоление полосы препятствия

92

1

06.05

2.Бег по пересеченной местности. Игра «Третий лишний»

93

1

09.05

3.Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м.

94

1

12.05

4.Бег 30 метров. Кто самый быстрый?

95

1

13.05

5.Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м.

96

1

16.05

6.Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

97

1

19.05

7.Прыжок с высоты до 40 см.

98

1

20.05

8.Челночный бег. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты.

99

1

23.05

9.Метание малого мяча на дальность. Прыжок в длину с места

Учебно-методическое обеспечение:

1.Учебник по физической культуре 1-4 класс

2.Под общей редакцией В.И.Ляха, 14 издание М.:2013г

3. Учебник по физической культуре 1-4 класс Под общей редакцией В.И.Ляха, 14 издание М.:2013г

4. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по физическому воспитанию

для учащихся 1-11 классов авторов доктора педагогических наук В.И.Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевич, Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.

1.Дополнительная литература

1.Учебник по физической культуре 1-4 класс

2.Под общей редакцией В.И.Ляха, 14 издание М.:2013г

3. Учебник по физической культуре 1-4 класс Под общей редакцией В.И.Ляха, 14 издание М.:2013г

4. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по физическому воспитанию

для учащихся 1-11 классов авторов доктора педагогических наук В.И.Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевич, Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.

2.Интернет-ресурсы:

1. http://spo.1september.ru/ — электронная версия газеты «Спорт в школе» приложение к «1 сентября»

  2. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» . http://www.teoriya.ru/journals/.

3. Научно-методический журнал «Физическая культура: воспитание,образование, тренировка» http://www.teoriya.ru/fkvot/

4. Сайт«Я иду на урок физкультуры» создан на основе материалов журнала «^ Спорт в школе»Издательского дома «Первое сентября».http://spo.1september.ru/urok/

5. Интернет ресурс клуба учителей физической культуры Ульяновской области. http://ipk.ulstu.ru/?q=node/2659.Раздел «В помощь учителю физической культуры».

6. Международный олимпийский комитет http://www.olympic.org/ 

7. Международный паралимпийский комитетhttp://www.paralympic.org/ 

«Рассмотрена на заседании ШМО учителей «Согласовано»

физической культуры и технологии Председатель Методического совета МОУ СОШ№2

им. 37 ГСД Красной Армии

_______________________Н.А. Зубачева

Протокол №1 от «____» ____________2014г.

«_____»_________________2014г.

Руководитель ШМО ______________М.В.Соколова

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *