Хотим Родине служить

Методическая разработка

Соревнования «Хотим Родине служить»,

посвященные Дню Защитника Отечества 2 – 4 классов.

Цели и задачи:

1. Формирование чувства патриотизма, товарищества, дисциплины, гордости за свою Родину;

2. Привлечение учащихся к здоровому образу жизни;

3. Воспитание волевых качеств, умение доводить начатое дело до конца;

4. Воспитание активной, творческой личности к любой деятельности.

1. «Круговая эстафета». Каждый участник пробегает один круг с препятствиями и передаёт эстафетную палочку.

Инвентарь: скамейка, гимнастические маты(2), «кочки» (6), дартс.

2. «Разминирование». В ящике 80х80 см находится мелкий инвентарь (мягкие мячи, кубики, мешочки) по команде участник с лопаткой и ведром бежит к ящику и как можно быстрее разминирует поле и по одному снаряду кладёт в ведро, каждый по 3 предмета.

Инвентарь: 2 ящика, 2 лопатки, 2 ведра, количество предметов на каждого по 3штуки.

3. «Сообщение от связиста». Каждая команда вскрывает конверт, в котором написаны слова, а через 1 минуту участники должны их вспомнить и назвать. Сообщение состоит из 10 слов, которые связаны с тематикой соревнований.

Сообщение: нападение, страх, солдаты, наступление, плен, подвиг, победа, слёзы, самолёты, морская пехота, гордость и др.

4. «Заминированное поле». Участники с завязанными глазами должны пройти через минное поле (кеглей или пластиковых бутылок), ширина поля 3м, длина 7- 8 метров.

Инвентарь: лента для ограждения – 28м. кегли – 20 штук.

Пауза отдыха

Загадки о военном оборудовании и технике

  1. Злодейка буйная и злая,
    Зовется попросту – ручная.
    Но только вот не виновата
    В том, что взрывается…
    (Граната)

  1. Дальнозоркого мне дали,
    С ним могу я видеть дали
    (Бинокль)

  1. Чудо-ухо есть на свете,
    Знают взрослые и дети.
    За сто верст оно услышит,
    Как медведь в берлоге дышит
    (Радар)

  1. У военных на плечах,
    В виде звезд какой-то знак.
    Он поможет, может быть,
    Звание определить
    (Погоны)

5. «Снайперы». По команде участник ползёт по – пластунски с малым мячом в руках. Метает мяч в вертикальную цель и возвращается, обратно перепрыгивая, препятствия.

Инвентарь: 4 гимнастических мата, 2 гранаты (мешочки), 2 обруча.

6. «Переправа». По команде участник передвигается по стульям, стоящим на расстоянии 0,5 м друг от друга (4 стула), затем по «кочкам», обегают стойку и обратно бегом.

Инвентарь: стульев – 8 штук, «кочки» — 8 штук, 2 стойки.

7. «Часовой на посту». Участники становятся на лист картона. По сигналу встают на одну ногу и как можно дольше стараются простоять на посту, участник , который оступился или коснулся ногой пола выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку от команды, так и вся команда.

Инвентарь: картон по количеству участников.

Загадки о военном оборудовании и технике

  1. Черный кочет,
    Рявкнуть хочет
    (Ружье)

  1. Она упала в лебеду,
    Теперь ее я не найду.
    (Пуля)

  1. С ним бегут в атаку
    Русские солдаты.        
    Клич протяжный, боевой,
    Назовите-ка какой?
    (Ура!)

  1. Можешь моряком ты стать,
    Чтоб границу охранять.
    И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

Итоги соревнований. Награждение команд.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *