Протокол плотности урока.
Наблюдение проводил учитель I категории Гвоздев Д.Л.
В 4 классе. МБОУ «Ноздрачёвской средней общеобразовательной школы» 05.03.2013г.
Задачи урока: совершенствовать технику броска мяча в кольцо; развивать скоростно-силовые способности; обучать игре в минибаскетбол.
Действия |
Время окончания действия |
Умственная по преимуществу работа |
Двигательная по преимуществу работа |
Отдых |
Нецелесо образные затраты времени |
примечание |
|||||
|
|
|
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
|
|
1 |
Построение, слушание задач |
0.30 |
— |
— |
0.15 |
— |
— |
— |
0.15 |
— |
|
2. |
Ходьба |
1.30 |
— |
— |
1.00 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
4. |
Бег |
4.30 |
— |
— |
3.00 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
5. |
Ходьба |
5.00 |
— |
— |
0.30 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
6. |
Комплекс ОРУ |
16.00 |
— |
— |
10.33 |
— |
— |
— |
00.27 |
— |
|
7. |
Слушание указаний |
16.15 |
0.15 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
8. |
Бросок мяча в кольцо |
21.00 |
— |
— |
4.45 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
9. |
Слушание описания эстафеты |
21.15 |
0.15 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
10. |
Эстафета с бросками |
26.00 |
— |
— |
4.45 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
11. |
Слушание правил игры в мини баскетбол |
28.00 |
2.00 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
12. |
Игра в минибаскетбол |
38.00 |
— |
— |
10.00 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
13. |
Слушание указаний |
38.15 |
0.15 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
14 |
Ожидание очереди |
38.23 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
0.08 |
— |
|
15 |
Подтягивание |
40.00 |
— |
— |
1.37 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
16 |
Слушание указаний |
40.16 |
0.16 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
17 |
Ожидание очереди |
40.28 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
0.12 |
— |
|
18 |
Выполнение прыжка в длину с места |
42.00 |
— |
— |
1.32 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
19 |
Построение |
42.30 |
— |
— |
00.30 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
20 |
Слушание замечаний |
44.00 |
1.25 |
0.05 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
21 |
Домашнее задание, уход |
45.00 |
0.30 |
— |
0.30 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
|
Сумма затраченного времени по видам действий |
|
4.56 |
0.05 |
38.57 |
|
|
|
1.02 |
|
|
+ необходимые затраты
— нецелесообразные затраты
ОП = [(ДДц + УДц + Оц)/ty] х 100%
ОП – общая плотность урока
ДДц – двигательные целесообразные действия в секундах
УДц – умственные целесообразные действия в секундах
Оц – отдых в секундах
ty – общее время в секундах
ОП = [(2337+296+0) / 2700] х 100% = 97.5%
Вывод: одна минута времени урока потеряна в результате ожидания очереди перед выполнением упражнения.
МП = [ДДц/ty] х 100%
МП – моторная плотность урока
ДДц – двигательные целесообразные действия в секундах
ty – общее время урока в секундах
МП = [2337/2700] х 100% = 86.5%
Вывод: Так как урок был уроком совершенствования техники движений и развития физических качеств то моторная плотность урока равная 86.5 % соответствует норме.