1001 идея интересного занятия с детьми
ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО — ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОДЕЛИРОВАНИЕ» В 5 КЛАССЕ.
Зверкова Галина Дмитриевна, ГБОУ СОШ №883, учитель технологии, город Москва.
Предмет (направленность): технология
Возраст детей: 5 классы.
Место проведения: класс.
При изучении предмета Технологии в основной школе основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность.
Практическая работа – это применение полученных знаний на практике.
В психологии И.П. Подласого: «Практика – это критерий истины, источник познавательной деятельности и область применения результатов обучения».
Основной задачей учителя при проведении практической работы является практическая реализация принципа связи теории с практикой, умение побуждать учащихся к самостоятельной работе по приобретению знаний, проверять и применять полученные знания на практике.
Я предлагаю при изучении раздела «Моделирование» в 5 классе использовать на уроке инструкционного — технологические карты.
Задачи:
-
формирование умения создавать модель фартука на основе предложенной инструкционной карты;
-
формирование знаний и умений о назначении применяемых инструментов: линейка, угольник, лекала;
-
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных дисциплин;
-
развитие внимания, логического мышления;
-
развитие умений сопоставления, последовательности выполнения задания, аккуратности и точности.
УУД при изучении данной темы: моделировать фасон фартука (нижней части, кармана), в соответствии с предложенной моделью.
Представлены инструкционно — технологические карты:
-
моделирование нижней части фартука (вариант 1, вариант 2);
-
моделирование кармана ** — для учащихся с повышенным уровнем учебно-познавательной деятельности.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Моделирования нижней части фартука
Вариант -1
Правила выполнения операции и технические условия |
Изображение операции |
||||
1 |
Построить прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см |
|
|||
2 |
Определите линию середины (провести вертикальную, пунктирную линию)
А В С Д 3
|
3 |
|||
3 |
На деталь нанесите контурные линии новой модели:
3 и 4. |
|
|||
4 |
Соедините точки 1 3 4 2
|
|
|||
5 |
Обведите вновь поученную модель нижней части фартука
|
|
|||
6 |
Оформите работу в тетради.
|
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Моделирования нижней части фартука
Вариант -2
Правила выполнения операции и технические условия |
Изображение операции |
||||
1 |
Построить прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см |
|
|||
2 |
Определите линию середины (провести вертикальную, пунктирную линию)
А В С Д 3
|
3 |
|||
3 |
На деталь нанесите контурные линии новой модели:
|
|
|||
4 |
Соедините точки 1 3 4 2
|
|
|||
5 |
Обведите вновь поученную модель нижней части фартука
|
|
|||
6 |
Оформите работу в тетради.
|
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Моделирования кармана**
Правила выполнения операции и технические условия |
Изображение операции |
|
1 |
Построить квадрат со стороной 3 см |
|
2 |
Обозначьте точки А В С Д |
|
3 |
Отрезок 1С = отрезку 2Д (величина отрезка любая) |
|
4 |
Проведите диагональ 1В |
|
5 |
Оформите по лекалу дугу АС и ВД |
|
6 |
Обведите вновь полученную модель кармана |
|
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
-
Стандарты второго поколения. Технология 5-9 классы. Изд. «Просвещение».2012
-
В.Д. Симоненко Технология -5 класс. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.
-
И.П. Подласый Педагогика, Москва, Просвещение, 2009г.
-
Формирование приёмов практической деятельности на уроках технологии http://www.kazedu.kf/referat/129024
6