КТП по технологии 2 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» 2 класс

(34 часа в год, 1 час в неделю)

урока

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Дата

Фактическая дата

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 Ч)

1

Веселое тесто. Знакомство с соленым тестом.

С. 12-15

Ориентироваться в учебнике. Сравнивать свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приемами лепки, раскатывание пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе.

Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

03.09.14

2

Веселое тесто.

«Каравай-каравай»

С. 16-17

10.09.14

3

Работа с пластилином.

Пластилиновая гравюра.

С. 20-21

Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками.

Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием.

Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания.

17.09.14

4

Работа с пластилином.

Пластилиновые картины.

С. 22-25

Познакомиться с материалами живописи, с техникой живописи объемными мазками.

Знать о технике примазывания объемными мазками. Научиться создавать изображения объемными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объемными мазками; создавать пластилиновые картины.

Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

24.09.14

5

Работа с пластилином.

Скульптурный мир.

С.26-27

Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие.

Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

01.10.14

6

Работа с бумагой.

Бумажный цветник.

С. 28-33

Систематизировать знания о бумаге и ее свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, ее видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приемы создания декоративных деталей из бумаги:

1) из листа бумаги;

2) из гофрированной заготовки;

3) из мятой бумаги;

4) из скрюченной бумажной полосы;

5) из скрюченных бумажных полос разного цвета.

Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов. самостоятельно продумывать последовательность анализа образца. Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек. Уметь доказать опытным путем устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.

08.10.14

7

Работа с бумагой.

Бумажный лоскуток.

С. 34-37

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Изучать технику вырезания иглой. Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом. Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки. Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по памятке.

15.10.14

8

Работа с бумагой.

Удивительные приборы. «Разноцветные часы»

С. 38-41

Познакомиться с измерительными приборами и их историей. Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

22.10.14

9

Работа с бумагой.

Удивительные приборы. «Веселый термометр»

С. 42-43

05.11.14

10

Твои творческие достижения.

С. 44-47

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу.

12.11.14

СТУДИЯ ВДОХНОВЕНИЯ (7 Ч)

11

Работа с природным материалом.

Древо жизни.

С. 54-55

Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов. Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе. Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

19.11.14

12

Работа с макаронными изделиями.

Макаронная симфония.

С. 56-59

Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Решать творческую задачу: работать с готовыми объемными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти.

26.11.14

13

Работа с мыльной стружкой.

Праздничное вдохновение.

С. 60-61

Участвовать в беседе о женских профессиях. систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами. Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. Работать с мыльной стружкой с учетом техники безопасности. действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать по памяткам.

03.12.14

14

Работа с бумагой.

Удивительные половинки.

С. 62-65

Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги. Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

10.12.14

15

Работа с бумагой.

Бумажная бахрома.

С. 66-67

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками.

17.12.14

16

Работа с бумагой.

Бумажные завитки.

С. 68-71

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года. узнать историю елочных украшений. действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами. Изготовить объемную поделку из яичной скорлупы по схеме. Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку.

24.12.14

17

Твои творческие достижения.

С. 72-75

Самостоятельно конструировать по схеме объемную поделку из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: изготовить объемную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развертки с использованием техники закручивания.

14.01.15

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО (9 Ч)

18

Работа с тканью. Иголка-белошвейка.

С. 80-83

Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края. Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Изучить новые приемы работы с иглой на ткани: наметка линии шва путем удаления одной нити из ткани; применение шва «вперед-иголка»; прием закрепления нити с обратной стороны. Изучать приемы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперед-иголка» различными способами.

21.01.15

19

Работа с тканью. «Шарфик для игрушки».

С. 84-85

28.01.15

20

Работа с тканью. «Паучок на паутинке».

С. 86-89

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.

04.02.15

21

Портновский переулок. Поделка из бумаги с вышивкой. «Мышка-сердечко».

С. 90-91

Изучать различные виды швов. Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

11.02.15

22

Портновский переулок. Прихватка для мамы.

С. 92-93

18.02.15

23

«Деловая» бумага. Подарок папе.

С. 94-97

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. познакомиться со свойствами самоклеящейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеящейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

25.02.15

24

Бумажная оранжерея. Поделка из гофрированной бумаги.

С. 98-99

Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги.

04.03.15

25

Серебряное царство. Работа с фольгой.

С. 100-105

Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

11.03.15

26

Твои творческие достижения.

С. 106-109

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

18.03.15

ПОДЕЛОЧНЫЙ ЕРАЛАШ (8 Ч)

27

Книжная фабрика. Ремонт книг.

С. 112-113

Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги. Участвовать в беседе о бережном обращении с книгой. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладку для книг разными способами.

01.04.15

28

Книжная фабрика. «Книжка-малышка».

С. 114-119

08.04.15

29

Помощники человека. Правила пользования электроприборами.

С. 120-126

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных – помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека. Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.

15.04.15

30

Помощники человека. «Весенний огород».

С. 127

22.04.15

31

Оригами. «Крылатые вестники».

С. 128-129

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

29.04.15

32

Работа с проволокой. Проволочная фантазия.

С. 130-131

Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Решать творческую задачу: моделировать из проволоки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

06.05.15

33

Твои творческие достижения.

С. 132-133

Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

13.05.15

34

Калейдоскоп заданий.

С. 134-137

20.05.15

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector