№
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Планируемые результаты
|
предметные
|
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные
|
личностные
|
1.Этап мотивации.
|
1
|
-Минутка доброты:
Снять внутреннее напряжение, создать у учащихся положительный настрой на урок, путём приветствия детей и пожелания хорошего дня и результативной работы на уроке.
Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» сказало
«Доброе утро!» — шепчу я прохожим,
Весёлым прохожим, на утро похожим.
А если проснёшься
И дождь бьёт в окно,
Стучит и стучит
И без солнца темно
«Доброе утро друзья!
Всё равно.
Придумано мудро
Доброе утро…
— Учитель предлагает прослушать стихотворение. (слайд №1)
-Организационный момент.
-Рапорт дежурного. Проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
— Учитель задает вопросы учащимся:
Какое число было 2 дня назад, какое будет через 3 дня?
Какой день недели был позавчера, какой будет завтра?
(слайд №2)
— За активную работу на уроке вы получите жетоны, в конце урока подведём итог
|
-Прослушать учителя.
Учащиеся слушают стихотворение и улыбаются друг другу.
-Сдает рапорт, говорит о готовности учащихся к уроку
— Учащиеся отвечают
Учащиеся думают и дают верные ответы.
|
-Настрой на результативную работу.
Развитие математического и образного мышления.
|
Коммуникативные: умение поделиться с одноклассниками
позитивной энергией.
Регулятивные: контролируют свою готовность к уроку,
|
— Зарядиться положительной энергией.
Развитие мышления.
—Концентрация внимания
|
2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
|
|
— Учитель сообщает тему урока: «Ремонт дефекта на голенище резиновой обуви» (слайд №3).
— Давайте рассмотрим, насколько же широк ассортимент резиновой
обуви (слайд №4).
-И поймём, как необходима резиновая обувь людям.
А если есть обувь, то она изнашивается.
Вопрос: Что нужно делать с изношенной обувью?
-Именно это мы с вами и будем изучать на уроке, а более точно, ремонт дефекта голенища на резиновой обуви.
Учитель раздаёт жетоны за верные ответы.
|
-Прослушать тему урока.
— Рассматривают картинки и называют разнообразие резиновой обуви: сапоги, ботинки, галоши, туфли…
Ответ учащихся: обувь необходимо ремонтировать.
|
Узнать ассортимент резиновой обуви. Составляют речевые высказывания в устной форме
Размышляют над вопросами: «зачем»?, «для чего»?
|
Коммуникативные — в диалоге с учителем учиться вырабатывать и формулировать ответы на вопросы.
|
Развитие мотивации учебной деятельности.
|
3.Этап выявления места и причины затруднения.
|
|
— Если обувная промышленность в таком объёме и различном ассортименте выпускает резиновую обувь, то это значит, что резиновая обувь очень необходима людям
Учитель задаёт вопрос учащимся:
1. Для чего человеку нужна резиновая обувь?
(слайд №5)
Беседа о назначении резиновой обуви.
Вывод о назначении резиновой обуви.
(слайд №6)
Так, как резиновая обувь нужна для защиты от химически активных материалов (кислот, щёлочи), то такая обувь необходима рабочим на промышленных предприятиях.
3. Какие промышленные предприятия, связанные с химическими процессами вы знаете?
4. Должна ли быть резиновая обувь целой, без дефектов износа?
Учитель раздаёт жетоны за верные ответы.
|
— Рассматривают картинки, мысленно формулируют ответ.
Ответ учащегося: Для защиты ног человека от воды, электрического тока , кислот и щёлочи.
Ответы учащихся:
Ависма, Азот, Содахлорат, Уралкалий…
Ответ учащегося: резиновая обувь должна быть без дефектов.
|
Познакомиться с бытовой областью применения резиновой обуви.
Познакомиться с технической областью применения резиновой обуви.
Ознакомиться с промышленными предприятиями города.
|
Коммуникативные – в диалоге с учителем учиться вырабатывать и формулировать ответы на вопросы
|
Расширение профориентационного кругозора
|
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
|
|
Так как, резиновую обувь используют, люди, чья рабочая деятельность связанна с опасным производством, то возникает неизбежный вывод: «В целях безопасности жизни человека резиновая обувь должна быть всегда в целости, без дефектов.
|
Слушают учителя, осмысливают вышесказанное, высказывают общее мнение, что резиновая обувь должна быть без дефектов, в целях безопасности жизни человека.
Оформляется и проговаривается цель урока – « изучение и последующий ремонт дефектов износа резиновой обув
|
|
Коммуникативные – умение услышать одноклассников, сформулировать общее мнение, высказать вслух.
|
Умение донести свои мысли до других.
|
5. Этап реализации построенного проекта.
|
|
А для того чтобы проверять резиновую обувь на наличие дефектов, необходимо знать как выглядят эти дефекты износа. И поэтому нам необходимо рассмотреть и изучить эти дефекты.
Для нахождения мест дефектов износа, необходимо изучит конструкцию резиновой обуви.
Необходимо рассмотреть конструкцию резиновой обуви (по схеме): резиновая обувь имеет многослойную конструкции, внутренние и промежуточные детали создают каркас обуви и защищают ноги от холода. Наружные детали обеспечивают водонепроницаемость и определяют внешний вид обуви.
(слайд №7)
|
Готовятся к изучению конструкции резиновой обуви.
Изучают конструкцию резиновой обуви (по схеме): резиновая обувь имеет многослойную конструкции, внутренние и промежуточные детали создают каркас обуви и защищают ноги от холода. Наружные детали обеспечивают водонепроницаемость и определяют внешний вид обуви.
|
Учащиеся осознанно понимают необходимость изучения конструкции резиновой обуви, дефектов износа.
Изучить конструкцию резиновой обуви.
|
Познавательные:
формирование мотивации учебной и творческой деятельности.
|
Умение работать в коллективе, слушать и слышать других, отстаивать свою точку зрения
|
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
|
5.
|
Необходимо рассмотреть
— В процессе носки резиновой обуви, встречаются разнообразные нарушения целостности резиновой обуви: местные износы подошвы, износ каблука, отрыв подошвы от верха, порезы переда, износ задника, разрыв в подъёме, разрыв верха.
В зависимости от характера износа может возникнуть необходимость выполнения следующих ремонтных работ: постановка заплаты на верхе, укрепление разорванного угла, ремонт задников, постановка рубцов на подошву, постановка набойки, постановка подмётки.
-Для того, что бы подробнее разобраться в дефектах износа и способах их устранения давайте запишем в тетрадь таблицу дефектов износа обуви.
(слайд №8)
— Учитель спрашивает учащихся о дефектах износа.
— Но нас с вами интересует только один дефект, порез голенища сапога, именно этот дефект, в практической части урока, мы будем устранять.
|
Работа с инструкционной картой.
Учащиеся при оформлении инструкционной карты в тетради, одновременно вслух, по очереди проговаривают дефекты износа и способы их устранения.
|
Анализ изделия, выявление его особенностей
Познакомиться с имеющимися дефектами износа резиновой обуви.
|
Познавательные:
формирование мотивации учебной и творческой деятельности.
Коммуникативные:
операция анализа и синтеза,
понимание текста, работа с информацией, участие в обсуждении
|
Умение работать в коллективе, слушать и слышать других, отстаивать свою точку зрения
|
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
|
|
Данный дефект на резиновой обуви, встречается и в кожаной обуви. Вопрос: Каким способом мы ремонтируем такой же дефект на кожаной обуви?
Вопрос: Озвучьте технологическую последовательность постановки заплаты на кожаной обуви. Ответить на этот вопрос можно, собрав по порядку этапы технологической последовательности
(разборная схема тех. последовательности)
(слайд №9)
Учитель раздаёт жетоны за верные ответы.
|
Ответ учащихся: С помощью заплаты.
Составление поэтапно технологической последовательности установки заплаты на кожаной обуви.
Проверка своих знаний по эталону технологической карты, на доске.
|
Закрепление технологической последовательности установки заплаты на кожаную обувь.
|
Коммуникативные:
понимание текста в технологической карте, работа с информацией, участие в обсуждении
Регулятивные — работая по плану, а именно, составляя техпоследовательность, сверять свои действия с целью и темой, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
умение работать в группе, слушать и слышать других.
|
|
-В технологической последовательности операций, вам встретился термин «Шорохование» — что означает этот термин?
-Уточнить, на каком слоге ставится ударение в слове;
— Выявить корень слова;
— Проговорить о наличии трёх гласных букв«О»
(слайд №10)
— Вопрос: Какие обувные инструменты, применяются при постановке заплаты на кожаную обувь. Отгадать загадки:
1)Свою косичку без опаски
Она обмакивает в клей.
Потом намазанной косичкой, заклеивай сапог быстрей (Кисть)
2)Сам худ,
Голова с пуд,
Как ударит –
Крепко станет (молоток)
3)Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт (ножницы)
4) Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен (нож)
(слайд №11)
Учитель раздаёт жетоны за верные ответы.
|
Учащиеся отвечают и проверяют свой ответ, с эталоном ответа на доске.
Работа с правописанием словарного слова.
Записывают слово в тетрадь.
Учащиеся отгадывают загадки, и проверяют себя, рассмотрев ответ на картинке на доске.
|
Закрепление правил правописания.
Закрепление знания, обувных инструментов.
|
Познавательные:
оформляют устную и письменную речь.
|
|
|
Вопрос: возможно ли применить технологическую последовательность постановки заплаты на кожаную обувь, при ремонте резиновой обуви.
|
Обдумывают ответ, приходят к выводу, что технологическую последовательность установки заплаты на кожаной обуви, возможно применить при ремонте резиновой обуви.
|
Способность применить знания технологических операций при ремонте разных видов обуви.
|
Коммуникативные, регулятивные:
работают самостоятельно, применяют новые знания,
|
|
|
Технологические последовательности установки заплаты на кожаной обуви и на резиновой обуви похожи, есть одна небольшая разница, заплату на кожаной обуви достаточно после приклеивания прижать рукой, заплату на резиновой обуви необходимо прокатать прикаточным роликом.
(слайд №12)
|
Работают с тетрадью, записывают название инструмента, делают зарисовку.
|
Способность применить новые инструменты в работе.
|
|
|
8.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
|
|
Демонстрация приёмов постановки заплаты на голенища резинового сапога.
|
Просмотр демонстрационных методов.
|
Анализировать работу учителя, применить к своей работе тех. Приёмы.
|
|
Умение сконцентрировать внимание.
|
|
— Контроль за работой учащихся, помощь отстающим.
— Демонстрация лучших работ.
— Выявление работ, сделанных с дефектом.
-Учитель выставляет оценки за проделанную работу.
|
Самостоятельная работа учащихся:
— вырезание заплаты по шаблону
— далее работа по технологической карте.
— Просмотр лучших работ
— Разбор ошибок.
|
|
-Познавательные проявляют реальные действия по выполнению поставленных заданий.
-Регулятивные: оценивают свою работу и работу товарища адекватно.
— Коммуникативные — согласовывают усилия по достижению общей цели, т. е. просмотр дефектов и выявлению причины их возникновения.
|
Понимает значение знаний и умений для человека.
|
|
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
|
|
Посчитайте, сколько вы сегодня получили жетонов, цените свою работу, оцените свою работу на уроке.
(слайд 13)
Учитель выставляет итоговую оценки за проделанную работу.
|
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, объясняя свою оценку.
|
|
|
Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.
|