Конспект урока «Подвижные игры» 1 Класс

« Подвижные игры»

Урок физической культуры

1 класс

Разработала

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 65

Козленко Ольга Николаевна

Г. Краснодар 2012

План-конспект

урока физической культуры по теме « Подвижные игры»

для учащихся 1 класса

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: обручи, картинки «ягодки».

Продолжительность: 45 минут.

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.

  2. Развитие координации движения.

  3. Формирования навыков бега, с изменением направления.

  4. Формирование правильной осанки.

  5. Воспитание культуры общения учащихся.

  6. Снятие психологической напряженности.

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

1 мин.

Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).

2. Сообщение темы урока и вводного инструктажа.

Игра: « Светофор».

2 мин.

Обратить внимание на соблюдении правил при беге.

Рассказать о правилах игры.

3. Ходьба в колонну по одному

Игра: «Карлики и великаны».

2 мин.

Дистанция – вытянутые руки.

«Карлики» — руки на пояс, присед.

«Великаны» — руки вверх, идти на носках.

Подготовительная часть – 15 мин.

1

Комплекс ОРУ

1.

-ИП. — ОС

-руки в стороны, прогнуться,

— ИП

-руки вверх прогнуться,

-ИП

2.

— ИП – ноги вместе, руки на пояс;

1-4 перекаты с пяток на носки;

3.

— ИП — стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП.

12 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе.

При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком – грудины.

4.

— ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе

5.

— ИП стойка ноги врозь, руки в стороны.

-1-4 махи прямыми руками

6.

— ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.

— 2 наклона вправо,

— 2наклона влево.

8 раз

8-10 раз

8 раз

МАХ амплитуда движения.

В ИП локти смотрят точно в стороны.

Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать.

МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать.

Подготовительная часть

7.

— ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4наклон вперед

5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево,

6-8 раз

При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний.

8.

— ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз.

— 1-2 приведение и отведение правого бедра,

-3-4 тоже левого.

-5-8 ходьба на месте на прямых ногах.

8 раз

Ноги не сгибать в коленном суставе. При ходьбе переваливаются из стороны в сторону.

9.

— ИП – стойка ноги вместе, руки на колени.

1-4 вращение в коленном суставе вправо,

5-8 тоже влево.

8-10 раз

Полуприсед, спина прямая, смотреть перед собой.

10.

— ИП – стойка ноги вместе, руки вперед — в стороны.

1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали.

6 раз

Темп средний, ноги расслаблены.

11.

— ИП – стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание».

12.

-ИП — стойка ноги вместе, руки приставить за голову.

-1-4 прыжки на двух ногах.

13.

-ИП – ОС

1-вдох через нос,

2- выдох через рот.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Вдох – живот выпятить, выдох – живот втянуть.

При прыжке руки на голове.

Вдох- руки вверх,

выдох- руки вниз

Основная часть – 25 мин.

Подвижная игра: «У медведя во бору…»

Подвижная игра: «Совушка».

Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.

8 мин

9 мин.

Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.

Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит, сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле.

Подвижная игра «Скворечник».

8 мин.

Объяснение правила игры. Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!».

Заключительная часть – 5 мин.

  1. Игра на внимание

« Найди ягодки».

2. Построение в шеренгу по одному.

Подведение итогов урока.

4 мин.

1 мин.

Детям показываются картинки с ягодами, предлагается походить по залу и поискать ягодки, спрятанные в зале.

Подвести итоги игры на самого внимательного.

Список использованной литературы

  1. Техника безопасности на уроках физической культуры. Составители: Муравьева В.А., Созинова Н.А.-М.: СпортАкадем Пресс,2001

  2. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1. –М.:Баласс,2012

  3. Программа «Физическая культура» для четырехлетней начальной школы //www.sghool/2100.ru/uroki/elementary/fizva.pfp.

  4. Физическая культура. 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Садыкова С.Л, Лебедева Е.И.-Волгоград: Учитель,2008

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *