« Подвижные игры»
Урок физической культуры
1 класс
Разработала
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 65
Козленко Ольга Николаевна
Г. Краснодар 2012
План-конспект
урока физической культуры по теме « Подвижные игры»
для учащихся 1 класса
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: обручи, картинки «ягодки».
Продолжительность: 45 минут.
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.
Задачи урока:
-
Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
-
Развитие координации движения.
-
Формирования навыков бега, с изменением направления.
-
Формирование правильной осанки.
-
Воспитание культуры общения учащихся.
-
Снятие психологической напряженности.
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
|
1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». |
1 мин. |
Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).
|
|||
2. Сообщение темы урока и вводного инструктажа. Игра: « Светофор».
|
2 мин. |
Обратить внимание на соблюдении правил при беге. Рассказать о правилах игры. |
||||
3. Ходьба в колонну по одному Игра: «Карлики и великаны». |
2 мин.
|
Дистанция – вытянутые руки. «Карлики» — руки на пояс, присед. «Великаны» — руки вверх, идти на носках.
|
||||
|
|
|
||||
Подготовительная часть – 15 мин. 1 |
Комплекс ОРУ 1. -ИП. — ОС -руки в стороны, прогнуться, — ИП -руки вверх прогнуться, -ИП 2. — ИП – ноги вместе, руки на пояс; 1-4 перекаты с пяток на носки; 3. — ИП — стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП.
|
12 мин.
6-8 раз
6-8 раз 6 раз |
Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе. При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком – грудины.
|
|||
4. — ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе 5. — ИП стойка ноги врозь, руки в стороны. -1-4 махи прямыми руками
6. — ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс. — 2 наклона вправо, — 2наклона влево.
|
8 раз
8-10 раз
8 раз
|
МАХ амплитуда движения. В ИП локти смотрят точно в стороны.
Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать.
МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать.
|
||||
Подготовительная часть |
7. — ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4наклон вперед 5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево, |
6-8 раз |
При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний. |
|||
8. — ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз. — 1-2 приведение и отведение правого бедра, -3-4 тоже левого. -5-8 ходьба на месте на прямых ногах. |
8 раз |
Ноги не сгибать в коленном суставе. При ходьбе переваливаются из стороны в сторону.
|
||||
9. — ИП – стойка ноги вместе, руки на колени. 1-4 вращение в коленном суставе вправо, 5-8 тоже влево.
|
8-10 раз |
Полуприсед, спина прямая, смотреть перед собой. |
||||
10. — ИП – стойка ноги вместе, руки вперед — в стороны. 1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали. |
6 раз |
Темп средний, ноги расслаблены.
|
||||
|
|
|
||||
11. — ИП – стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание». 12. -ИП — стойка ноги вместе, руки приставить за голову. -1-4 прыжки на двух ногах. 13. -ИП – ОС 1-вдох через нос, 2- выдох через рот. |
30 сек.
30 сек.
30 сек. |
Вдох – живот выпятить, выдох – живот втянуть.
При прыжке руки на голове.
Вдох- руки вверх, выдох- руки вниз |
||||
|
|
|||||
Основная часть – 25 мин. |
Подвижная игра: «У медведя во бору…» Подвижная игра: «Совушка». “Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.
|
8 мин
9 мин. |
Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге. Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит, сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле. |
|||
Подвижная игра «Скворечник».
|
8 мин.
|
Объяснение правила игры. Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!».
|
||||
Заключительная часть – 5 мин. |
« Найди ягодки». 2. Построение в шеренгу по одному. Подведение итогов урока. |
4 мин.
1 мин.
|
Детям показываются картинки с ягодами, предлагается походить по залу и поискать ягодки, спрятанные в зале. Подвести итоги игры на самого внимательного.
|
Список использованной литературы
-
Техника безопасности на уроках физической культуры. Составители: Муравьева В.А., Созинова Н.А.-М.: СпортАкадем Пресс,2001
-
Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1. –М.:Баласс,2012
-
Программа «Физическая культура» для четырехлетней начальной школы //www.sghool/2100.ru/uroki/elementary/fizva.pfp.
-
Физическая культура. 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Садыкова С.Л, Лебедева Е.И.-Волгоград: Учитель,2008