Конспект урока по трудовому обучению 2 класс «Гофрирование прямоугольника по разметки на базе симметричного складывания»

Конспект урока по трудовому обучению

Вид учебного труда: работа с бумагой.

Класс: 2 б

Объект труда: гофрированный веер.

Тема: гофрирование прямоугольника по разметки на базе симметричного складывания.

Цели:

Образовательные: научить детей складывать прямоугольник по разметки;

соотносить длины сторон прямоугольника;

разучить новую гимнастику для глаз; узнать что такое веер.

Коррекционно – развивающие: уметь работать с бумагой;

развивать у учащихся мелкую моторику рук, глазомер,

воображение и мышление.

Воспитательные: развивать желание творить, эстетический вкус, аккуратность,

бережливость; воспитывать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: для учителя: образец изделия;

для учащихся: цветная бумага, клей.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

  1. Водная часть

1.Организационный момент, приветствие.

Мы дружные

Мы внимательные

Мы старательные

Мы отлично учимся

У нас всё получится.

2. Подготовка к уроку, проверка рабочего места.

— Посмотрите, всё ли готово к уроку?

3.Техника безопасности при работе с клеем.

— дети произносят хором

— да (клей, бумага, заготовки для украшения)

— Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой или газетой.

— Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

— Если вдруг клей всё же попадёт в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.

— После работы клей плотно закройте, уберите.

— Обязательно вымойте руки и кисточку.

II.Содержание урока.

Вступительная беседа.

— Ой, ребята! Что – то у нас в кабинете душно и жарко.

Учитель достаёт веер и им обмахивается.

— Ребята! Вы знаете, что у меня в руках?

— А для чего он?

— А вы знаете его историю?

— Так слушайте?

Слово Веер – произошло от глагола «веять» — дуть обдавать потоком воздуха.

Веер – это устройство, чаще складное, из бумаги, ткани, дерева, перьев, кружева (нередко отделанное росписью, сквозной резьбой). Родина веера – Восток, где вместо с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства.

Складной веер впервые появился из отдельных пластин, скреплённых у основания – штифтом, а в верхней части — тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенных дугообразно. Этот тип был перенесён в Западную Европу, а оттуда в 18 веке в Россию.

Повседневный веер был скромным, в основном сделанный из кружевного полотна или шёлковой, атласной ткани.

Украшением служила вышивка бисером или нитью.

В создании уникальных вееров участвовали, известны художники и ювелиры.

Сегодня мы тоже будем ювелирами и попробуем сделать уникальный веер.

— Веер.

— Чтобы не было жарко.

На доске слова

Веер

Гоф – ри – ро – ва – ни – ем

Гофрирование – складывание гармошкой

Штиф – том

Показ картинок слайдов.

III .Подготовка к практической работе

Анализ изделия.

1. Какой формы веер?

2. Из какого материала сделан?

3. Каким способом выполняется изделие?

План работы:

Обговаривается с детьми и вывешивается на доску.

  1. Возьмём прямоугольник.

  2. Согнём в гармошку (сделаем гофрирование).

  3. Украсим изделие.

— треугольной,

— из бумаги цветной

— гофрированием – читаем слово на доске

Показ

По линиям, скрепим степлером

Теми заготовками, которые сделали на прошлом уроке.

IV.Практическая работа.

Дети выполняют задание самостоятельно, глядя на план выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика с мячом.

Перед практической работой.

V.Гимнастика для глаз.

В понедельник, как проснуться,

Глазки солнцу улыбнуться,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

— Во вторник часики глаза

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устали никогда.

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем.

Так игру мы продолжаем.

— По четвергам мы смотрим вдаль.

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали.

Глазки рассмотреть должны.

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

— Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой

Ищем взглядом уголки

Чтобы бегали зрачки.

— Воскресенье будем спать

А потом пойдём гулять

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

— Без гимнастики друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

Поднять глаза вверх,

опустить к низу,

Голова неподвижна.

Снимает глазное напряжение

Повернуть глазами в правую,

а затем в левую

сторону, голова не подвижна.

Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на коньчик пальца и смотреть на него, опустив руку.

— Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх; и обратно — влево, вниз, вправо, и снова вверх. – Совершенствует сложны движения глаз.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний и нижний правый угол.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот.

— расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

VI.Итоговая часть.

— Что на уроке выполняли?

— Вам понравилась такая работа?

— Разрешите закончить урок таким стихотворением.

Мой веер изящен и лёгок,

Послушен ему ветерок.

Ах, дамы!

Пусть воздух немного обдует

Вам пудру со щёк.

Послушная штучка такая

Мой пленник!

Гуляю я с ним.

Пусть вам он лицо приласкает хоть – чуть,

Дуновеньем своим.

— Спасибо за урок!

Уборка рабочего места.

— Веер.

— Да.

— Ребята выходят к доске — показывают свои работы друг другу

Оценки за урок

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *