Чернышова Елена Александровна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 3 г.Мамадыш»
Класс: 5 Предмет: Технология
Тема урока: Виды рабочей одежды и требования к ней.
Цель урока: Познакомить учащихся с видами рабочей одежды
Задачи урока:
Образовательная:
познакомить с назначением одежды в повседневной жизни, с профессиями;
повторить раздел машиноведение
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные умения, навыки работы в паре, команде;
Развивающая:
Развивать память, логическое мышление, прививать интерес к профессиям;
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, создание ситуации успеха, сотрудничество, креативный, инновационный
Формы и способы организации обучения: словесные, наглядные, командные, парные, технологии «Обучения XXI века»
Средства обучения: Компьютерная презентация, ребусы, карточки-задания, иллюстрации фартуков
Оборудование: компьютер, проектор
Межпредметные связи: история, русский язык — терминология
Словарь: художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства, швея или оператор швейного оборудования
Список литературы:
Крупская, Ю.В. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. ; под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 c.;
Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 c.
Методическое пособие:
Мухаметшина Л.Ф. Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан. Преобразование обучения для XXI века. / Программный офис реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан» / руководитель проекта директор Программного офиса Мухаметшина Л.Ф., 2013. – 108с.
Использованные источники:
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Карточка-задание № 2
Заполните пропуски
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века ………………………….
Отцом всех швейных машин считается — ………………………………………………………
В России первый завод по изготовлению швейных машин был построен в ………. году, в городе ……………………..
Все швейные машины различают:
по выполняемым операциям: ………………………., ………………………….;
по виду приводов: ………………..……., …………………….., …………………………
Карточка – задание № 3
Укажите цифрами и стрелками детали швейной машины
-
машинная игла
-
прижимная лапка
-
платформа
-
рукав
-
стойка рукава
-
регулятор выбора строчки
-
игольная пластина
-
клавиша обратной строчки
-
устройство для намотки ниток
Карточка – задание № 4
Заполни пропуски
-
Перед началом работы на швейной машине волосы ………………………………………………………………., одежду застегнуть.
-
Убрать от машины ………………………………. предметы.
-
Во время работы ………………………………………………………………. близко к движущимся частям машины.
-
Не держать пальцы возле движущейся ………………………….
-
Включать и выключать швейную машину только …………………… руками, держась за ……………… вилки.
-
Перед работой проверить исправность …………………………….
-
После работы ………………………………………… машину.
Приложение 2
Отгадайте ребусы Отгадайте ребусы
|
|
|
|
|
|