Конспект урока по технологии «Виды рабочей одежды и требования к ней» 5 класс

Чернышова Елена Александровна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 3 г.Мамадыш»

Класс: 5 Предмет: Технология

Тема урока: Виды рабочей одежды и требования к ней.

Цель урока: Познакомить учащихся с видами рабочей одежды

Задачи урока:

Образовательная:

познакомить с назначением одежды в повседневной жизни, с профессиями;

повторить раздел машиноведение

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные умения, навыки работы в паре, команде;

Развивающая:

Развивать память, логическое мышление, прививать интерес к профессиям;

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, создание ситуации успеха, сотрудничество, креативный, инновационный

Формы и способы организации обучения: словесные, наглядные, командные, парные, технологии «Обучения XXI века»

Средства обучения: Компьютерная презентация, ребусы, карточки-задания, иллюстрации фартуков

Оборудование: компьютер, проектор

Межпредметные связи: история, русский язык — терминология

Словарь: художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства, швея или оператор швейного оборудования

Список литературы:

Крупская, Ю.В. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. ; под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 c.;

Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 c.

Методическое пособие:

Мухаметшина Л.Ф. Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан. Преобразование обучения для XXI века. / Программный офис реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан» / руководитель проекта директор Программного офиса Мухаметшина Л.Ф., 2013. – 108с.

Использованные источники:

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Карточка-задание № 2

Заполните пропуски

Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века ………………………….

Отцом всех швейных машин считается — ………………………………………………………

В России первый завод по изготовлению швейных машин был построен в ………. году, в городе ……………………..

Все швейные машины различают:

по выполняемым операциям: ……………………….,  ………………………….;

по виду приводов: ………………..……., …………………….., …………………………

Карточка – задание № 3

Укажите цифрами и стрелками детали швейной машины

  1. машинная игла

  2. прижимная лапка

  3. платформа

  4. рукав

  5. стойка рукава

  6. регулятор выбора строчки

  7. игольная пластина

  8. клавиша обратной строчки

  9. устройство для намотки ниток

Карточка – задание № 4

Заполни пропуски

    1. Перед началом работы на швейной машине волосы ………………………………………………………………., одежду застегнуть.

    2. Убрать от машины ………………………………. предметы.

    3. Во время работы ………………………………………………………………. близко к движущимся частям машины.

    4. Не держать пальцы возле движущейся ………………………….

    5. Включать и выключать швейную машину только …………………… руками, держась за ……………… вилки.

    6. Перед работой проверить исправность …………………………….

    7. После работы ………………………………………… машину.

Приложение 2

Отгадайте ребусы Отгадайте ребусы

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *