Тема урока: Интерьер кухни, столовой.
I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цели урока:
I. Образовательные цели:
I.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных) находить и представлять информацию об устройстве современной кухни — столовой.
I.2. Способствовать формированию представления об интерьере, планировке, разделении кухни на рабочую и обеденную зоны.
I.3. Способствовать пониманию закономерности цветового решения в оформлении дизайна кухни.
Развивающие цели:
II.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков).
II.2. Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
II.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
II.4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
II.5. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
III. Воспитательные цели:
III.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
III.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
III.3. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
IV Профориентационные цели:
IV.1. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
IV.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.
IV.3. Сформировать представление о профессии
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
1. кабинет технологии;
2. компьютер, проектор, экран;
3. кухонное и электрооборудование:
4. инструменты, приспособления:
5. материалы:
2. Дидактическое обеспечение:
6. учебник
7. рабочая тетрадь для учащегося на печатной основе:
8. плакаты (Приложение 1):
9. учебно-техническая документация (УТД) (Приложение 2):
• информационные карты (ИфК): (Приложение3):
10. материалы для контроля знаний учащихся (Приложение3):
• кроссворд:
Тип урока: получение новых ЗУН
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: словестно — иллюстративный
Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающегося
|
Мотивационно – целевой этап
|
I. Организационный момент
Цель этапа:
— настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых
знаний
— создать условия для мотивации у ученика
— внутренней потребности включения в учебный процесс
|
приветствие
-
проверка явки учащихся
-
заполнение учителем классного журнала
-
проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу
-
доведение до учащихся плана урока:
|
Личностные УУД
|
Осуществляемые действия:
|
Формируемые способы деятельности:
|
Познавательные УУД
|
Осуществляемые действия:
|
Формируемые способы деятельности:
|
Коммуникативные УУД
|
Осуществляемые действия:
|
Формируемые способы деятельности:
|
-
II. Проверка выполнения домашнего задания
-
Цель этапа:
-
установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания
-
устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях
-
выяснить степень усвоения заданного на дом материала
-
определить типичные недостатки.
|
-
выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок
-
обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися
-
формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще
-
использование (Приложение 4 – кроссворд)
|
Личностные УУД
|
Осуществляемые действия:
|
|
Регулятивные УУД
|
Осуществляемые действия:
|
Формируемые способы деятельности:
|
Познавательные УУД
|
|
|
Коммуникативные УУД
|
Осуществляемые действия:
|
Формируемые способы деятельности:
— умение полно и точно выражать свои мысли
|
|
III. Актуализация знаний
Цель этапа:
-
организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания
-
актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания
-
предъявить задания, близкие жизненному опыту детей
-
зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний
-
организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании
|
|
Личностные УУД
|
Осуществляемые действия:
-
активизация имевшихся ранее знаний
-
активное погружение в тему
-
высказывание различных вариантов решения данной проблемы
|
|
Формируемые способы деятельности:
дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
|
Познавательные УУД
|
Осуществляемые действия
-
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
-
слушают вопросы учителя
-
отвечают на вопросы учителя
-
осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
|
|
Формируемые способы деятельности:
-
формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов
-
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
-
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы
-
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам
-
формируем умение находить ответы на вопросы
|
|
|
Коммуникативные УУД
|
Осуществляемые действия:
|
|
Формируемые способы деятельности:
-
формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности
-
формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения
|
Практический этап
|
IV. Проблемное изложения нового знания Цель этапа:
— зафиксировать причину затруднения у учащихся
-
сформулировать и согласовать цели урока
-
организовать уточнение и согласование темы урока
-
организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
-
организовать фиксацию преодоления затруднения
|
|
Регулятивные УУД
|
Осуществляемые действия:
-
самостоятельное определение темы урока
-
осознание целей и задач обучения
-
восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
-
осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению
|
|
Формируемые способы деятельности:
|
Познавательные УУД
|
Осуществляемые действия:
-
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
-
развивать умение получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме
-
развивать умение проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям
-
развивать умение осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации
-
продолжить развивать умение строить простые рассуждения
|
Формируемые способы деятельности:
|
|
V. Первичное закрепление знаний учащихся
Цель этапа:
-
зафиксировать алгоритм выполнения цветового оформления интерьера кухни.
-
организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)
|
-
использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала (Приложение 6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением: дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.
-
выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями
|
Личностные УУД
|
Осуществляемые действия:
|
|
Формируемые способы деятельности:
-
формируем умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции
-
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
-
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
|
Коммуникативные УУД
|
Осуществляемые действия:
|
|
Формируемые способы деятельности:
|
|
VI. Физкультминутка
|
(Приложение 7 физкультминутка для опорно – двигательного аппарата и глаз )
|
|
|
|
VII. Практическая работа «Выполнение интерьера кухни» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем
Цель этапа:
-
тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке
-
проверить умения работать учащихся по алгоритму
-
организовать самостоятельную работу учащихся
-
организовать самопроверку самостоятельной работы
-
организовать по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок
-
организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы
|
7.1. Вводный инструктаж учителя:
-
сообщение учащимся названия практической работы;
-
разъяснение учащимся задач практической работы;
-
ознакомление учащихся с объектом труда — образцом;
-
ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
-
ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК) (Приложение 4-6)
-
предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);
-
инструктаж по технике безопасности.
7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.
7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
7.3.1. Формирование новых умений:
-
проверка организованности начала работы учащихся;
-
проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
-
соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
7.3.2. Усвоение новых знаний:
7.3.3. Целевые обходы:
-
инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
-
концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
-
оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
-
контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
-
рациональное использование учебного времени учащимися.
7.4. Заключительный инструктаж учителя:
-
анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
-
разбор типичных ошибок учащихся;
-
вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
|
Личностные УУД
|
Осуществляемые действия:
-
проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
-
выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся
-
восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
|
|
Формируемые способы деятельности:
|
Регулятивные УУД
|
Осуществляемые действия:
|
Рефлексия
|
VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
Цель этапа:
|
|
Познавательные УУД
|
Осуществляемые действия:
-
отработка алгоритма по изученной теме …
-
творческая переработка изученной информации
-
поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях)
-
искать в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)
-
искать в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)
-
переработка (на основе анализа, на основе синтеза)
|
Формируемые способы деятельности:
-
поиск и выделение информации
-
применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств
|
|
IX. Уборка рабочих мест
|
|
|
|
|
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа:
-
организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
-
организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока
-
организовать проведение самооценки учениками работы на уроке
-
по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности
|
|
Коммуникативные УУД
|
Осуществляемые действия:
-
оценка и самооценка учебной деятельности
-
обобщение и систематизация знаний
-
учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока
|
|
Формируемые способы деятельности:
|