План – конспект
открытого урока по физической культуре в МБОУ-СОШ № 12.
Учитель: Шевченко Роман Александрович
Класс: 8 Г
Дата проведения: 16.01.2012 год.
Тема урока: Освоение прямого нападающего удара.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-
Обучать технике прямого нападающего удара.
-
Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
-
Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-
Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал МБОУ-СОШ № 12.
Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка, свисток, секундомер.
Частные задачи |
Содержание |
Дозирование нагрузки |
Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) |
|||
1. Организовать
2. Подготовить |
1) Построение, приветствие;
Ходьба |
30 сек 40 сек 20 сек
|
Обратить внимание на внешний вид Отдавать команды четко, твердым, громким голосом, акцентировать внимание учеников на движении ног.
Держать в поле зрения всех учащихся класса, во время выполнения упражнений по кругу, находится за кругом.
|
3. Подготовить
4. Развивать
5. Подготовка |
Бег ОРУ с набивными мячами 1. Броски мяча из-за головы: а) двумя руками;
3. Имитация приёма мяча снизу: |
2 мин
40 сек 6 мин
15 – девочки по 10 раз по 10 раз по 10 раз 1 мин |
Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене темпа подавать голосом. Перестроить класс в одну колонну. Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, мяч провожать прямыми руками. При выполнении передач акцент на расположение пальцев на мяче, угле сгибания рук в локтевых суставах, наклоне головы. Акцентировать внимание учащихся на выполнении броска за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча. Акцентировать внимание учеников на напряжение кисти и расположение пальцев при касании мяча.
|
II. Основная часть (25 мин) |
|||
1. Совершенст- 2. Совершенст-
3. Закрепление навыков в игровых ситуациях. |
Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. 1. Нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывания: один ученик выполняет удар, другой принимает мяч снизу, по команде ученики меняются ролями.
Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам.
|
4 мин 5 мин 6 мин 6 мин |
Указывать учащимся на ошибки.
Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку. Дать задание: перевод мяча на строну противника осуществлять посредством нападающего удара, не ранее чем вторым касанием. Провести контроль освоения очередности подачи и качество выполнения связующей передачи. |
III. Заключительная часть (3 мин) |
|||
1. Восстановле-
|
1) Построение в шеренгу; 2) Подведение итогов урока; 3) Рефлексия:
|
20 сек 1 мин 1 мин
10 сек |
Рекомендовать учащимся закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.
Д/з Поднимание туловища — 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз.
|