Урок по физической культуре в 9- «в» классе
по разделу «Баскетбол»
Задачи урока:
1.Совершенствование техники игры в баскетбол: ведение мяча, передача, броски по кольцу.
2.Содействовать развитию физических качеств: ловкости, силы, скоростных и скоростно- силовых способностей .
3.Способствовать воспитанию дисциплинированности, смелости, морально-волевых качеств и умение обучать товарищей отдельным упражнениям.
Место проведения: спортивный зал МОУ «СОШ №14».
Время проведения: 15.35-16.15
Спорт инвентарь:
1.Мячи баскетбольные 12 шт.
2.Свисток.
3.Технические средства обучения.
№ п.п |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
|
I. |
Вводно-подготовительная часть |
8-10 мин |
|
Первоначальная организация учащихся
|
1. |
Построение |
30 с.
|
В одну шеренгу, становись Равняйсь! Смирно! Вольно! |
2. |
Приветствие
|
15 с. |
«Доброе утро»!» |
|
3. |
Сообщение задач урока
|
30 с. |
Совершенствование техники игры в баскетболе, содействовать развитию физических качеств, профилактика плоскостопия, воспитание поведения и культуры |
|
|
4. |
Теоретические сведения с помощью ИКТ |
2мин
|
Повторение правил баскетбола |
|
5. |
Измерение пульса |
15 с. |
|
Подготовить мышечно-связочный аппарат |
6. |
Ходьба -на носках, руки к плечам -на пятках, руки за голову -на внутренней стороне стопы, руки на пояс -перекаты спятки на носок |
1.5 мин |
Соблюдаем дистанцию, смотрим вперёд, следим за осанкой
Выталкиваем активно |
Подготовка организма к предстоящей работе
|
7.
|
Упражнения на растягивание: — потягивание вверх -в стороны — в замок — рывки прямыми назад — наклон вперёд — наклон вниз — круг вокруг ног — повороты туловища — круговые движения в коленном суставе |
2мин
2-4р 2-4р 2-4р 2-4р 2-4р 2-4р 2-4р 2-4р
2-4р |
Следим за дыханием
Движения плавные
Разминаем кисти, пальцы
Тянемся за руками Наклон глубже Движение шире Движение выполняем плавно Движение закончено |
Содействовать подвижности поясничного отдела и коленного сустава |
8. |
Игра «пятнашки» в стойке Игра «пятнашки»: — на правой ноге — на левой ноге Игра «пятнашки» в парах
|
1мин
1мин
|
Ноги сгибать, бегать нельзя
Не останавливаемся
Разыгрывать нельзя |
Увеличить подвижность в плечевом суставе
|
9 |
ОРУ с мячами: — подброс мяча — жонглирование — вращение вокруг туловища — выброс мяча из-за спины — вращение мяча вокруг (кистей) |
3мин 3-4р 3-4р
3-4р 3-4р
3-4р |
Удерживаем мяч Движения точнее
Смотреть вверх!
Напрягаем |
|
10 |
Измерение пульса |
15сек |
|
Развитие скоростно-силовых качеств
Совершенствовать технико-тактические навыки |
II. |
Основная часть |
22-25 мин |
|
11.
12.
|
Совершенствование ведения мяча: -справа -слева — по центру В парах: — выбивание мяча с обоюдным ведением |
5мин
1,5м
|
На мяч не смотреть! Попадаем в кольцо
Расстояние не большое |
|
13 |
Бросок двумя руками сверху после ведения |
1.5м
|
Обратить внимание на шаги
|
|
14 |
Штрафные броски (соревнования до 5 попаданий) |
3мин |
Группа делится на 2 колонны, у каждого мяч. Штрафные броски по очереди до 5 попаданий. |
|
15 |
Передача мяча в парах с продвижением вперёд |
4р |
Движение выполняем лицом к щиту, бегом |
|
16 |
Игра «Передача мяча без ведения» |
5мин |
Две команды выполняют передачу мяча без ведения не менее 5 раз, получая 1 очко за 5передач. Играем до 5 очков. |
|
Учащиеся следят за счётом и соответствие правил |
17 |
Двухсторонняя игра в баскетбол |
10 мин |
Соблюдаем основные правила игры в баскетбол, играем в пас. |
|
III. |
Заключительная часть |
3мин |
|
Восстановить организм, подготовить организм к другим занятиям |
18 |
Восстанавливаем дыхание
-упражнения на дыхание -упражнения на расслабление |
30сек
30сек |
Становись, в обход налево шагом «марш»! |
|
19 |
Построение |
|
В одну шеренгу, становись |
|
20 |
Измерение пульса |
15сек |
|
|
21 |
Подведение итогов
|
1мин |
На уроке все занимались хорошо, задачи урока выполнены, мне понравились… |
|
22 |
Домашнее задание |
1мин |
Выполнить дома : подтягивание из виса, приседание на одной ноге и записать в личную карточку. |
|
23 |
Организованный выход из спортивного зала |
|
Урок окончен! «До свидания!!!» Спасибо! |
3