Конспект урока по физической культуре для 9 класса

Подмарева Марина Андреевна

учитель физической культуры МКОУ «Лицей»

г. Калачинска, Омской области

Подмарева Марина Андреевна учитель физкультуры.

План-конспект урока

по физической культуре для учащихся 9-класса

Раздел программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол.

Цель урока: Освоение умений и навыков владения мячом.

Задачи урока: I Образовательные

1.Совершенствование техники передачи и приема мяча двумя руками сверху. 2.Закрепление техники нападающего удара.

II Оздоровительные

1.Развивать точность и координация движения.

III Воспитательная.

1.Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимодействие.

Метод проведения: фронтальный, поточный ,индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Мячи баскетбольные, волейбольные, компьютер, листы бумаги, карандаши.

Время проведения: 45 мин

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

Часть 12 мин

Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки за голову;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, спинной вперед с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения кистями вперёд;

б) — вращения кистями назад;

2)И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в локтевом суставе вперёд;

б) — вращения в локтевом суставе назад;

3)И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в плечевом суставе вперёд;

б) — вращения в плечевом суставе назад;

перестроение через середину зала в колону подва мальчики с баскетбольным мячом, девочки с волейбольным.

4) И.п-мяч на вытянутой руке передача кистью поочередно правой, левой

5) И.п-ноги на ширине плеч, мяч за головой бросок мяча с траекторией.

6)И.п- то же, но мяч за спинной.

7) И.п- передача мяча вокруг туловища по пять передач по часовой и против.

8) И.п- левая нога вперед перекладываем мяч между ног восьмеркой, то же правая.

1 мин

2 мин

3 мин

6 мин

Обратить внимание на форму, внешний вид.

Следить за осанкой, держать голову и спину прямо. Упражнения выполнять в колонне по одному.

Самоконтроль учащихся за дыханием, выдерживать

Дистанцию.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Основная

Часть 30 мин

Передача и прием двумя руками сверху:

а) 3- передачи мяча двумя руками сверху над собой и передача партнеру

б) передача двумя руками сверху в парах.

в) передача мяча двумя руками сверху, через сеть со сменой мест в своих колонах

Техника нападающего удара:

а) имитация нападающего удара без мяча

б) подбрасывание мяча над собой, два шага и выполнить удар по мячу.

в ) выполнение прямого нападающего удара,

игрок из зоны 4 после передачи игроку в зону 3, выбегает к сетке и выполняет нападающий удар по мячу, подброшенному игроком вертикально вверх на высоту 1 м от сетки.

Построение две группы играют в учебную игру, третья группа идет на просмотр презентации и тест.

г) Двусторонняя учебная игра

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

4 мин

1мин

10 мин

Следить за положением рук, за разведением локтей в стороны

Движение начинать с ног

Стараться сделать точную передачу игроку

При имитации руки выносить за сетку

Удар по мячу наносится ладонью сверху-справа, а заключительное движение- кистью сверху-вниз-налево.

Совершенствование техники игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4.

заключительная

часть 3 мин

1.Подведение итогов урока.

2.Выставление оценок за урок.

3.Домашнее задание, упражнения на развитие прыгучести, силу рук, имитация атакующего удара.

3

За работу на уроке

отметить лучших учащихся.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *