Урок труда.
Учитель: Калабина О. С.
Тема: Вырезание, склеивание модулей снежинок.
Цель: Изготовить снежинки: вырезные, с помощью бумагопластики, модульное оригами.
Задачи: 1. Способствовать закреплению навыков и умений учащихся работать с бумагой, ножницами и клеем.
2. Корригировать мелкую моторику рук у учащихся с помощью ножниц и бумаги.
3. Способствовать воспитанию эстетического видения природы.
Форма урока: мастер – класс.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. |
Организационный момент. |
|
|
|
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. |
2. |
Изучение нового материала. |
|
|
Беседа Сказочное время года у нас за окном. Пушистые сугробы белые, деревья в инеи. И всё как в сказке. Сказочные пейзажи нарисовала Волшебница Зима. Послушайте стихотворение о зиме А.С.Пушкина Из кристаллов льда создана наша зимняя красавица. Отгадав загадку, вы её назовёте. Послушайте стихотворение, а потом скажите какая снежинка?
|
Чародейкою зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с подвижною рекою Сровняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы… Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла – и пропала. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке. На дорожку, на лужок Тихо падает снежок. Посмотри, снежинки – Лёгкие пушинки. Зима пришла. За окнами, Где чёрных ёлок ряд, Пушистые и лёгкие Снежиночки летят. Летят, пархают, кружатся, Пушистые летят. И белым лёгким кружевом Окутывают сад. (Сквозные, лёгкие, пушистые, вырезные). |
3. |
Знакомство с темой и задачами урока. |
|
|
Сегодня мы с вами проведём мастер – класс о снежинке. Первая мастерская научит вторую, а вторая поделится своим опытом с первой. Какие можно сделать снежинки? (склеенные, вырезанные, сборные). Мастерская под номером 1; 2; 3, какие снежинки вы предлагаете сделать? А чем вы будите пользоваться? Для этого мы с вами повторим ТБ. |
Клеем, ножницами. |
4. |
Пальчиковая гимнастика. |
|
|
|
«Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальцы погулять…». |
5. |
Самостоятельная работа. |
|
|
Индивидуальная помощь по мере необходимости.
|
Индивидуальная работа учащихся. |
6. |
Физ.минутка. |
|
|
|
Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки Мы все запорошим Покружимся над садом В холодный день зимы И тихо сядем рядом С такими же, как мы.
|
7. |
Творческая деятельность. |
|
|
Индивидуальная помощь по мере необходимости. |
Индивидуальная работа учащихся. |
8. |
Итог. |
|
|
1. Неоконченная фраза. 2. «Снежинки» Встаньте в полукруг, покажите друг другу свои снежинки и подарите её тому, чья снежинка вам понравилась. У каждого должно получиться по 1 снежинке. 3. Рефлексия. Встанем в круг, возьмёмся за руки и поблагодарим рядом стоящего за совместную работу.
|
— Сегодня на занятии я узнал(а)…
|