Конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе
Тема урока: Игра-эстафета «По страницам любимых сказок»
ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся»
ЗАДАЧИ УРОКА:
1) Обучение подвижным играм: «Ядро Барона Мюнхаузена», « Кот Базилио и лиса Алиса», «Палочка-выручалочка», «Колобок», и повторение, разученных ранее «Карабас-Барабас», игра на внимание «2.12.22».
2) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.
3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
ТИП УРОКА: комбинированный.
ВИД УРОКА: традиционный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ИНВЕНТАРЬ: баскетбольные мячи -6 шт, гимнастические маты — 9шт, конусы-3 шт, гимн.палки — 3шт, свисток-1шт, мешки для сюрприза — 3шт, смайлики-30шт.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45мин.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.30 – 11.15
Ход урока
Содержание урока |
Дозировка |
Организация и методика |
|
I |
1 Подготовительная часть: |
10-12 мин. |
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
1 |
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок урок-путешествие по страницам наших любимых сказок. Но к путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого, мы должны провести разминку, -расчёт по порядку номеров, — повороты направо, налево, кругом. |
2мин. |
|
2 |
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, |
2мин. |
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
4 |
Бег с заданиями: -высоко поднимая бедро -с захлестыванием голени назад -приставными шагами вправо (влево) -спиной вперед -с изменением направления движения |
2 мин. |
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
На 4 счета вправо,на 4-влево
Смотреть через левое плечо, не наталкиваться друг на друга
|
5 |
Ходьба, восстановление дыхания. |
|
Следить за равнением и дистанцией. |
6 |
Упражнения в движении: |
3-4 мин. |
|
|
а) упражнения для рук и плечевого пояса, |
6-8раз. |
Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. |
|
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), |
6-8раз |
Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди. |
|
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, |
6-8раз |
Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги. |
|
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. |
10-12 раз. |
Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. |
|
д) прыжки в полном присяде |
10 раз |
|
|
е) легкий бег с переходом на ходьбу |
2 мин |
Следить за равнением и дистанцией. |
II |
2 Основная часть. |
25- мин |
|
1. |
Вот мы и подготовились к нашему путешествию В добрый путь!(перестроение через середину зала в колонну по 3. Каждая команда придумывает свое название) (За каждый тур дети получают смайлики) |
2мин 4мин |
Следить за равнением и дистанцией. Каждый игрок этого тура должен похвастаться полетом на ядре. Зажав мяч между ног, дети выполняют прыжки на двух ногах до конуса. Затем подкидывают мяч над головой и произносят: «Я барон Мюнхаузен!» Возвращаются на место бегом. |
2. |
2 тур «Кот Базилио и лиса Алиса» |
4мин |
В каждой команде участники встают парами. Один-Кот другой — Лиса. Задача Кота довести Лису до дома. У Кота в одной руке палка, другой он поддерживает Лису за талию. У Лисы сломана нога, т. е участник одной рукой держит ногу согнутую сзади и прыгает на одной ноге. Другая рука лежит на плече у Кота.
|
3. |
3 тур «Колобок» |
4 мин |
По 2 баскетбольных мяча у каждой команды. Мячи ставятся один на другой. Необходимо, толкать верхним мячом перекатывать нижний мяч. |
4. |
4 тур «Палочка — выручалочка» |
4мин |
Участники стоят друг за другом в колонне. Первый участник бежит с эстафетной палочкой держа ее в руке. Обегает конус и бежит к 2-му участнику. Второй участник берет палочку за другой конец и они проносят палочку по низу, а все по очереди перепрыгивают через нее. Потом бежит второй участник, а первый становится назад и. д. |
5. |
5 тур «Карабас-Барабас»
|
4мин |
Участники каждой команды встают парами. Первая пара прижимает животом большой мяч, руки в стороны и голопом бежит до конуса.Обегают конус и поворачиваются спиной (мяч прижимают сзади) бегут голопом и передают эстафету другой паре. |
6. |
6 тур Конкурс капитанов
|
3мин |
Капитаны команд выполняют ползание по-пластунски по гимнастич. матам. Первый, добравшись до ориентира, берёт мешок с сюрпризом и бегом возвращется в свою команду.
|
III |
3 Заключительная часть |
5 мин |
|
1. |
Игра на внимание малой подвижности: «2», «12», «22». Перестроение в одну шеренгу Капитаны каждой команды подсчитывают свои смайлики. (Команда, набравшая наибольшее колличество смайликов, является победителями). Учитель: -А что не удалось? Вы все в этом путешествии проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности. Я думаю это вам очень пригодиться. Так держать! Капитаны команд открывают мешки с сюрпризом, которым завладели на последнем конкурсе капитанов и угощают свою команду сладким призом.
|
2мин |
На счет 2» -руки вперед, «12»-руки к плечам, «22»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
2. |
Итоги урока |
3мин |
|
3 |
-Выставление оценок -Домашнее задание.
|
2 мин 1 мин |
Выучить считалку, повторить повороты: -направо -налево -кругом. |
|