Конспект урока для 4 класса «Передача мяча 2-мя руками от груди»

Конспект урока физической культуры

для учащихся 4 класса.

Тема урока: «Передача мяча 2-мя руками от груди в разделе программы «Баскетбол».

Основные задачи:

1.Закрепить умения в выполнении передачи мяча 2-мя руками от груди на месте и в движении.

2.Способствовать развитию координации, быстроты реакции, ловкости.

3.Способствовать воспитанию смелости, применительно к работе с мячом, доброжелательного отношения к товарищам, чувства коллективизма.

4.Способствовать формированию знаний у учащихся о правилах и игре в баскетбол.

Место проведения:

Спортивный зал ГБОУ школы № 457, размер 24х12м.

Время проведения:

3 урок (10.50 – 11.35).

Необходимое оборудование и инвентарь:

Баскетбольные мячи- 25шт., ноутбук, видеопроэктор, скамейки.

Дата проведения: 28.01.2013.

Конспект составил:

Политов Сергей Николаевич

ГБОУ школа № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учитель физической культуры

Части занятия и их продол-жительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть.

8-9 мин.

Вводно- подготови- тельная часть.

8-9 минут

Основная

часть –

29-30 мин.

Заключите-льная

часть –

7 мин.

Организовать учащихся к проведению занятий.

Создать целевую установку на дос- тижение конкрет- ных результатов на уроке.

Организовать учащихся к выпол- нению упражне- ний в ходьбе и беге.

Активизировать функции сердеч- но-сосудистой и дыхательной сис- тем организма.

Содействовать формированию мышечно-двигательного ощущения при передаче мяча 2-мя руками от груди.

Организовать учащихся для выполнения О.Р.У.

Обеспечить фун- кциональную го- товность к упраж- нениям с мячом.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и подвиж- ности в шейном отделе позвоноч- ника.

Содействовать

увеличению

эластичности

мышечной ткани

рук и подвижно- сти в суставах.

Содействовать

увеличению

мышечной ткани в суставах рук, ног и туловища.

Содействовать развитию мышц рук, ног, спины и брюшного пресса.

Содействовать развитию координации движений.

Организовать учащихся для вы- полнения основ- ной части урока.

Восстановить умения в техники выполнения передачи мяча 2-мя руками от груди на месте (упр-я: 1,2,3)

Восстановить умения в технике выполнения передачи мяча 2-мя руками от груди в движении (упр-я: 4,5,6). Способствовать развитию быстроты реакции

вниманию.

Способствовать

развитию координации.

Закрепить умения передачи мяча.

Организовать

учащихся к заклю- чительной части урока.

Способствовать

функциональному

восстановлению

организма. Озна- комить учащихся с приемами владения мячом с демонстрацией игры в баскетбол.

Содействовать ос- мыслению учащи- мися учебно-поз- навательной дея- тельности.

1.Организованный вход в зал,

построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3.Перестроение в одну колонну, пово- ротом на месте, ходьба в обход.

4.Бег c заданием:

по свистку учителя – остановка и имитация выполнения передачи мяча двумя руками от груди — бег.

5.Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две одновременным поворотом налево в движении; перестроение в 2 шеренги.

6.Общеразвивающие упражнения.

1)И.п.- стойка, руки за голову в«замок»

1-полуприсед с наклоном головы вперед.

2-и.п.

3-полуприсед с наклоном головы вперед.

4- и.п.

5- поворот плечевого пояса вправо, руки вверх.

6- и.п.

7-8- повторение 5-6 в другую сторону.

2)И.п.-стойка, руки вперед.

1-4- сжатие и разжатие пальцев в кулак.

5-6- круговое вращение кистями вправо.

7-8- круговое вращение кистями влево.

3) И.п.- стойка руки вверх.

1-3- три круговых вращения руками вперед.

4- и.п.

5-7- три круговых вращения руками назад.

8- и.п.

4) И.п. — стойка, правая в сторону на носок, левую руку вверх, правую на пояс.

1-3- три пружинистых наклона вправо.

4- и.п.

5-8- то же с другой ноги, в другую сторону.

5)И.п.- упор присев.

1-прыжок вверх.

2- и.п.

6)И.п.- упор лежа.

1-согнуть руки.

2-разогнуть руки.

7)И.п.- основная стойка.

1-2- 2 шага на месте, руки к плечам.

3-4 -2 шага на месте, руки вверх.

5-6- 2шага на месте, руки на пояс.

7-8- 2 шага на месте, руки вниз.

7.Учащиеся берут мячи.

8.Упражнения с баскетбольными мячами.

1)И.п.- стойка баскетболиста, мяч в 2-х руках на уровне груди.

— Три ведения мяча на месте, по свист-ку -передача мяча 2-мя руками от груди.

2)И.п.- тоже. Игра «Быстрые передачи»

— Передача мяча от груди 2-мя руками.

3)И.п.- тоже.

— Передача мяча 2-мя руками с отско- ком от пола.

Перестроение в одну шеренгу.

Перестроение в 4 колонны.

4)Эстафета с мячом «Вызов номеров»:

— Передача мяча 2-мя руками с отско- ком от пола.

5)Передача мяча 2-мя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест.

6)Игра «Борьба за мяч».

9.Ходьба в колонну по одному.

10.Рассказ и показ слайдов об баскетбо- ле и правилах игры.

11.Подведение итогов урока.

30сек

30сек

30сек

1мин.

1мин

4мин

2раза

3раза

3раза

4раза

20раз

15-20

раз

4 раза

30сек

2-3

раза

15

раз

2-3

раза

1мин

1мин

5мин

3-4

мин

12-13

мин

1мин

5мин

1мин

Требовать от уча- щихся быстроты и

согласованности

действий, прове- рить готовность учащихся к уроку.

Обеспечить кон- кретность и дос- тупность форму- лировок задач урока учащимся.

Выполнить пе- рестроение: «Направо!», пере- движение: «В об- ход налево!» по команде и под счет учителя.

Дистанция- 2 шага.

1 свисток-имита- ция передачи, 2 свитка- бег.

Обратить внимание на согласованную работу рук и ног, правильное положение.

Дистанция и интервал — 3 шага. Перестроение и ходьба по коман- де и под счет учителя.

Упражнения вы- полнять с макси- мальной ампли- тудой под счет учителя.

Выполнять упраж- нение не резко, в медленном темпе.

Обратить внима- ние на активное сжатие и разжа- тие пальцев,тоже с вращением кистей рук.

Круговые вращения выполнять с максимальной амплитудой, не сгибая рук.

Наклон выполнять энергично, точно в сторону.

В прыжке спину держать верти- кально, ноги прямые.

Руки на ширине плеч, туловище параллельно полу.

Выполнять в сред- нем темпе, посте- пенно его увеличивая.

Учащиеся 1 ше- ренги берут баскетбольный мяч на двоих,

встают лицом друг к другу, дис- танция 3-4 метра.

Выполнять в па- рах. Обратить внимание на ра- боту рук и ног.

Побеждает пара, кто быстрее вы- полнит передачи.

Отметить лучших

учащихся.

Напомнить уча- щимся об 1-м от- скоке мяча.

Учащиеся 1 ше- ренги убирают

мячи, встают в одну шеренгу и по команде учителя выполняют расчет на 1-4-й, перестраиваются в 4 команды.

Игроки в команде

рассчитываются по порядку номе- ров и выбегают по номеру, указанному на карточке у учителя.

Отметить лучшую команду. Освобожденные помогают учителю.

Обратить внима- ние учащихся на точность переда- чи и правильный переход в другую колонну. Исправ- лять допущенные ошибки.

Подвести итоги

игры, выявить лучших игроков и команду.

Расставить скамейки, поса- дить учащихся.

Включить технику.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *