Кибардина Елена Юрьевна |
|||||||||||||||||
Класс: |
3 «Б», МБОУ «НОШ № 5», г. Лысьва |
||||||||||||||||
Предмет: |
Технология |
||||||||||||||||
Темы: |
Автомастерская. Конструирование автомобиля – «Фургон». |
||||||||||||||||
Цели:
|
Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении. Ввести способ сборки модели автомобиля из геометрических тел; Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
||||||||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия: |
Освоение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел выполнение изделия «Фургон». Автомобиль, автослесарь, двигатель, инженер–конструктор, конструкция, куб, модель, развёртка, экипаж. |
||||||||||||||||
Планируемый результат: |
— создать объёмную модель предмета, сконструировать фургон; — уметь описать устройство автомобиля; — уметь составить композицию для оформление изделия. |
||||||||||||||||
Личностные умения: |
— проявлять интерес к изучению темы; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. |
||||||||||||||||
Познавательные умения:
|
— раскрывать значение новых понятий «автомобиль», «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автослесарь», «модель», «развёртка», «инженер — конструктор» и использовать их в активном словаре; — определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; — определять вид деятельности человека по его профессии; — определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки машины. |
||||||||||||||||
Регулятивные умения: |
— выполнять учебное задание, используя план; — оценивать выполнение своего задания. |
||||||||||||||||
Коммуникативные умения:
|
— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; — приходить к общему мнению в совместной деятельности; — выполнять взаимопроверку учебного задания; — адекватно представлять результат деятельности группы. |
||||||||||||||||
Формы работы: |
— парная, групповая, индивидуальная. |
||||||||||||||||
Методы работы: |
— деятельностный; — частично-поисковый. |
||||||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
|||||||||||||||||
I этап. Самоопределение к деятельности |
|||||||||||||||||
Этапы и цели деятельности |
Ситуативное задание |
||||||||||||||||
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Встали мы у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Глубоко мы все вздохнем – Технологию начнем! |
||||||||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
|||||||||||||||||
Цели деятельности |
Учебные задания |
||||||||||||||||
2. Актуализация знаний Цели: • Стимулировать интерес к истории появления автомобиля. • Актуализировать знания о развёртке модели. • Ввести понятие «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автомобиль», «конструкция», «автослесарь», «модель», • Научить: — рассказывать о профессиях людей, создающих автомобили; — рассказывать об основных частях автомобиля и их назначении; — определять вид деятельности человека по его профессии.
|
Чтоб тебя я повез, — Что такое автомобиль? Использование Словарика юного технолога
Автомобиль – это наземное транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.
Согласитесь господа, Создание автомобиля очень сложное дело. Автомобиль, как и здание, сначала проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал, изготавливают детали, привозят их на завод в автомастерские и только потом собирают машину. Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение. Видите, как сложно устроен автомобиль! В создании автомобиля участвуют люди разных профессий. Работа в парах. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.
| ||||||||||||||||
3. Осознание основной цели Цели: — организовать формулирование темы урока учащимися; — организовать постановку цели урока учащимися. |
Чтобы создать автомобиль, необходимо выполнить его модель в миниатюре (в уменьшенном размере). Тема Цель |
||||||||||||||||
4. Анализ изделия. Работа с планом. Цель: — организовать работу по составлению и обсуждению плана работы
|
Из каких частей состоит наш автомобиль? «Посмотрите на образец изделия „Фургон». Это объёмная модель из двухосновных частей — геометрических тел. — Что такое геометрическое тело? — Какие геометрические тела изображены? — Чем куб, пирамида и призма отличаются друг от друга? — Что такое грани? У каждой из этих тел грани разной формы. У куба это квадрат. Сколько граней у куба? 1. На развёртке должно быть соответствующее число граней. На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции. Что означают линии на чертеже? 2. Сколько граней у кабины? 3. Колеса. |
||||||||||||||||
5. Практическая работа. Изготовление изделия. Цель: — организовать работу выполнение изделие «Фургон»; — выполнять учебное задание, используя план;
Физминутка. Правила Т.Б. |
Работа в группе. Составить план работы. Если я правильно называю правила по ТБ при работе с инструментами вы, хлопаете, если неправильно – вы топаете.
Прежде чем приступить к работе поиграем в игру “Да — нет”.
Выполните сборку фургона используя план. «Берись дружно, не будет трудно». Раскрой. Развёртки и крепления надо аккуратно вырезать, помня о правилах работы ножницами. Сборка. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой. Учитель должен показать, как это сделать. В креплениях для колёс надо сделать шилом отверстия с помощью учителя. Затем детали надеваются на палочки и крепления приклеиваются к дну фургона. Важно показать учащимся, как отрегулировать расстояние, на котором должны находиться друг от друга крепления для колёс. Завершением этапа сборки является крепление колёс к осям. Отделка. Учащиеся самостоятельно придумывают, как оформить изделие. Можно посоветовать им сделать аппликацию из цветной бумаги, например написать на фургоне:«Мороженое». Работа в группе. Правила работы в группе. 1. Сборка кабины. 2. Сборка кузова. 3 — 4. Сборка колёс 5 – 6. Дизайн: оформление машины. |
||||||||||||||||
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Цели: — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.- — адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога. |
Проводят презентацию своей работы по вопросам и оценивают работу по предложенным в тетради критериям. Представьте свою работу. .Проведите презентацию изделия с помощью вопросов.
Оцените свою работу по 5-балльной системе, используя критерии на карточках.
|
1