Конкурс – игра по теме: «Технология –это интересно!»

Фёдорова Людмила Васильевна

МБОУ ООШ Оренбургского с/п Бикинского района Хабаровского края

Учитель начальных классов

Конкур – игра по технологии.

Тема: Технология –это интересно!

Цель: Активировать познавательные и творческие способности учащихся; воспитывать культуру поведения в коллективной игре, умение слушать и слышать собеседника

(Класс делится на две группы, между которыми и происходит соревнование «Кто быстрее?»)

Коль идёт работа споро,

То идёт работа скоро.

Ведь недаром говорится:

Дело мастера боится!..

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте и хотя криво, да сами, ведь маленький человек, когда он хочет работать, — непобедимая сила!

1. Разминка.В каждом классе есть предмет «технология». Что изучают на этом уроке, чем занимаются?

-Технология –очень интересный предмет, и в этом мы ещё раз сегодня убедимся, проведя соревнования. Предлагаю придумать название своей команды, используя только термины относящиеся к технологии.

-Я загадаю вам загадки об инструментах и материалах, которые используются на уроках технологии.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла и нитка)

-Палочка волшебная

Есть у меня друзья.

Палочкою этой

-Могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход.(Карандаш)

На пальце одном

Ведёрко вверх дном (Напёрсток)

-Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я предлагаю. (Линейка)

-Медведь головою в ловушку попал.(Пуговица в петле)

2.Пришивание пуговиц.

Нарисовать все возможные способы пришивания пуговиц.За каждый способ присуждается по одному баллу.

(каждой команде даётся листочек с точками для «пришивания» пуговиц, в «пуговице» 4 отверстия)

. . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . .

3. Работа с бумагой.

-Какие свойства бумаги вы знаете?

-Опираясь на знания этих свойств, изготовьте:

а) мостик из бумаги, на который можно поставить стеклянный стакан (используя лист бумаги размером 20 х20)(Для этого лис складываем гармошкой)-2балла

б)стакан из бумаги, в который можно налить воду. (Оригами)-2балла

4.Задача на построение прямоугольника.

Постройте на не разлинованном листе бумаги неправильной формы прямоугольник, используя только линейку и карандаш. -1балл

— Как из этого прямоугольника без помощи линейки получить квадрат?-1балл

5.Задача на смекалку.

-Сделайте в открытке отверстие, через которое может пролезть взрослый человек.-3балла

(Сложить открытку пополам и сделать надрез

Затем развернуть и сложить пополам по линии надреза, сделать надрезы таким образом и развернуть открытку)

6.Подведение итогов. Награждение победителей и
участников.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *