Комплексная поддержка развития и здоровья учащихся начальных классов

Учебно-тематический план

«Новейшие здоровьесберегающие технологии».

Тема: «Комплексная поддержка развития и здоровья учащихся начальных классов».

Тема

Цель упражнений

Психологическое назначение упражнений

Недели

Упражнения

Сентябрь

Двигательные упражнения без предметов (карточки № 1-7)

Формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела

Развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей

I неделя

«Зеркало», «Шумовой эффект»

II неделя

«Клоуны», «Балетная школа»

III неделя

«Десантники»,

IV неделя

«Канатоходцы», «Цирковая школа»

Октябрь

Совместные двигательные упражнения (карточки № 8-12)

Развитие интереса учащихся совместным двигательным упражнениям. Формирование культуры совместных действий

Развитие наблюдательности, умение понимать друг друга без слов, с помощью движений, умение общаться, сопереживать и помогать друг другу. Развитие наблюдательности, умение имитировать и подражать, выполнять задания слажено, четко и ритмично. Формировать умение чувствовать себя членом команды

I неделя

«Пробуждение»,

«К солнышку»

II неделя

«Цапля»

III неделя

«Путаница»

IV неделя

«Поддержка»

Ноябрь

Цель упражнений

Психологическое назначение упражнений

Недели

Упражнения

Игровые двигательные упражнения с предметами (карточки № 13-18)

Развитие интереса и мотивации к участию в игровых двигательных переменках. Формирование культуры понимания, значения двигательной активности в жизни человека.

Развитие наблюдательности, памяти, внимания, умение общаться с самим с собой и другими людьми, преодоление негативных эмоций.

I неделя

«Преодоление препятствий», «Эстафета со стульями»

II неделя

«Трон», «Пианино»

III неделя

«Статуя», «Грезы»

Декабрь

Игровые двигательные упражнения с газетой (карточки № 19-30)

Демонстрация игровых возможностей развития собственной двигательной активности с помощью самых обычных предметов.

Развитие внимания, умение сосредотачиваться, ловкости, партнерских дружеских отношений.

I неделя

«Балансировка», «Снежная баба», «Глаза в глаза»

II неделя

«Жонглеры», «Эквилибристы», «Волшебная палочка», «По кругу»

III неделя

«Эстафета с газетой», «Цирк», «Навстречу друг другу» «Совместный полет»

IV неделя

«Тренировка ног», «Снежки», «Швейная мастерская»

Январь

Игровые двигательные упражнения с ватой (карточки № 33-35)

Развитие двигательной активности учащихся с помощью нестандартных приемов и методов

Осознание учащихся необходимости занятий по развитию собственной двигательной активности, развитие внимания, координация движений. Воспитание уважение к себе и другим.

III неделя

«Живые комочки», «Кувшин на голове»

IV неделя

«Ветер», «Равновесие», «Доброта»

Февраль

Игровые двигательные упражнения с книгой (карточки № 36-42)

Стимулирование интереса к собственным физическим возможностям. Мотивация развития собственной двигательной активности

Развитие внимания, памяти, координации движения. Формирование культуры общения, умения быть партнером.

I неделя

«Тяжелый груз», «Борьба с трудностями»

II неделя

«Оркестр», «Прятки с книгой»

III неделя

«Волшебники», «Цирковой трюк»

IV неделя

«Игра с пальцами», «Волшебная история»

Март

Игровые двигательные упражнения с ластиком (карточки № 43-46

Стимулирование двигательной активности учащихся во время учебных действий. Развитие интереса к собственной активности.

Осознание необходимости двигательной активности жизни человека. Развитие памяти, внимания и внимательности, умение преодолевать трудности.

I неделя

«Препятствие», «Ловкачи»

II неделя

«Стрелки»

III неделя

«Прыгалки»

Апрель

Игровые двигательные упражнения со стаканчиком из-под йогурта (карточки № 47-67

Развитие интереса учащихся разного возраста к занятиям физической культуры и спортом.

Формирование у учащихся понимание необходимости занятия спортом, внимания, способности к имитации, ловкости.

I неделя

«Магия», «Олимпийцы», «Колдовство», «Тренировка мышц», «Прыг-скок»

II неделя

«Осанка», «По цепочке», «Ловкость», «Кто кого?»

III неделя

«Слушаем звуки», «Музыканты», «Взбивалка», «Рыбаки», «На лету»

IV неделя

«Футболисты», «Броуновское движение», «Бдительность», «Необычный слалом», «Башня»

Май

Игровые упражнения с карандашом (карточки № 67-74

Развитие интереса к выполнению упражнений, формирование двигательной культуры участников игр.

Развитие любознательности, внимания, ловкости, умение общаться и выполнять совместные действия в группе, паре.

I неделя

«Воображение», «Равновесие»

II неделя

«Игры на сноровку», «Герои»

III неделя

«Прыжки», «Перевертыши»

IV неделя

«Хватательный рефлекс», «Бамбуковая палочка»

Литература : Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва «ВАКО» 2007г

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *