Учебно-тематический план
«Новейшие здоровьесберегающие технологии».
Тема: «Комплексная поддержка развития и здоровья учащихся начальных классов».
Цель упражнений |
Психологическое назначение упражнений |
Недели |
Упражнения |
|
Сентябрь Двигательные упражнения без предметов (карточки № 1-7) |
Формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела |
Развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей |
I неделя |
«Зеркало», «Шумовой эффект» |
II неделя |
«Клоуны», «Балетная школа» |
|||
III неделя |
«Десантники», |
|||
IV неделя |
«Канатоходцы», «Цирковая школа» |
|||
Октябрь Совместные двигательные упражнения (карточки № 8-12) |
Развитие интереса учащихся совместным двигательным упражнениям. Формирование культуры совместных действий |
Развитие наблюдательности, умение понимать друг друга без слов, с помощью движений, умение общаться, сопереживать и помогать друг другу. Развитие наблюдательности, умение имитировать и подражать, выполнять задания слажено, четко и ритмично. Формировать умение чувствовать себя членом команды |
I неделя |
«Пробуждение», «К солнышку» |
II неделя |
«Цапля» |
|||
III неделя |
«Путаница» |
|||
IV неделя |
«Поддержка» |
Цель упражнений |
Психологическое назначение упражнений |
Недели |
Упражнения |
|
Игровые двигательные упражнения с предметами (карточки № 13-18) |
Развитие интереса и мотивации к участию в игровых двигательных переменках. Формирование культуры понимания, значения двигательной активности в жизни человека. |
Развитие наблюдательности, памяти, внимания, умение общаться с самим с собой и другими людьми, преодоление негативных эмоций. |
I неделя |
«Преодоление препятствий», «Эстафета со стульями» |
II неделя |
«Трон», «Пианино» |
|||
III неделя |
«Статуя», «Грезы» |
|||
Декабрь Игровые двигательные упражнения с газетой (карточки № 19-30) |
Демонстрация игровых возможностей развития собственной двигательной активности с помощью самых обычных предметов. |
Развитие внимания, умение сосредотачиваться, ловкости, партнерских дружеских отношений. |
I неделя |
«Балансировка», «Снежная баба», «Глаза в глаза» |
II неделя |
«Жонглеры», «Эквилибристы», «Волшебная палочка», «По кругу» |
|||
III неделя |
«Эстафета с газетой», «Цирк», «Навстречу друг другу» «Совместный полет» |
|||
IV неделя |
«Тренировка ног», «Снежки», «Швейная мастерская» |
|||
Январь Игровые двигательные упражнения с ватой (карточки № 33-35) |
Развитие двигательной активности учащихся с помощью нестандартных приемов и методов |
Осознание учащихся необходимости занятий по развитию собственной двигательной активности, развитие внимания, координация движений. Воспитание уважение к себе и другим. |
III неделя |
«Живые комочки», «Кувшин на голове» |
IV неделя |
«Ветер», «Равновесие», «Доброта» |
|||
Февраль Игровые двигательные упражнения с книгой (карточки № 36-42) |
Стимулирование интереса к собственным физическим возможностям. Мотивация развития собственной двигательной активности |
Развитие внимания, памяти, координации движения. Формирование культуры общения, умения быть партнером. |
I неделя |
«Тяжелый груз», «Борьба с трудностями» |
II неделя |
«Оркестр», «Прятки с книгой» |
|||
III неделя |
«Волшебники», «Цирковой трюк» |
|||
IV неделя |
«Игра с пальцами», «Волшебная история» |
|||
Март Игровые двигательные упражнения с ластиком (карточки № 43-46 |
Стимулирование двигательной активности учащихся во время учебных действий. Развитие интереса к собственной активности. |
Осознание необходимости двигательной активности жизни человека. Развитие памяти, внимания и внимательности, умение преодолевать трудности. |
I неделя |
«Препятствие», «Ловкачи» |
II неделя |
«Стрелки» |
|||
III неделя |
«Прыгалки» |
|||
Апрель Игровые двигательные упражнения со стаканчиком из-под йогурта (карточки № 47-67 |
Развитие интереса учащихся разного возраста к занятиям физической культуры и спортом. |
Формирование у учащихся понимание необходимости занятия спортом, внимания, способности к имитации, ловкости. |
I неделя |
«Магия», «Олимпийцы», «Колдовство», «Тренировка мышц», «Прыг-скок» |
II неделя |
«Осанка», «По цепочке», «Ловкость», «Кто кого?» |
|||
III неделя |
«Слушаем звуки», «Музыканты», «Взбивалка», «Рыбаки», «На лету» |
|||
IV неделя |
«Футболисты», «Броуновское движение», «Бдительность», «Необычный слалом», «Башня» |
|||
Май Игровые упражнения с карандашом (карточки № 67-74 |
Развитие интереса к выполнению упражнений, формирование двигательной культуры участников игр. |
Развитие любознательности, внимания, ловкости, умение общаться и выполнять совместные действия в группе, паре. |
I неделя |
«Воображение», «Равновесие» |
II неделя |
«Игры на сноровку», «Герои» |
|||
III неделя |
«Прыжки», «Перевертыши» |
|||
IV неделя |
«Хватательный рефлекс», «Бамбуковая палочка» |
Литература : Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва «ВАКО» 2007г