Классный час во 2 классе «Сочи 2014»

Цель:

помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул;

раскрыть ценности Олимпийского движения.

Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; интерактивная доска; раздаточный материал.

Ход занятия

Сегодня тема нашего первого урока — зимняя олимпиада в Сочи.

Многие ребята, летом тренировались, готовились к новому учебному году, набирались сил и весело отдыхали. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Больше времени вы проводили на улице: много купались и загорали.

Но вот и наступил новый учебный год. Вы вернулись в город и теперь пришло время вспомнить о тех спортивных секциях которые вы посещали до летних каникул.

Какими видами спорта вы увлекаетесь?

Чем хотели бы заниматься? Почему?

Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

Какие качества вам потребовалось проявить в ходе соревнований?

Что вам известно об Олимпийских играх?

С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?

  • Олимпийские игры зародились в Древней Греции до XI в. до н.э. Традиционно считается, что датой первые соревнования, которые считаются прообразом Олимпийских игр, состоялись в 776 г. до н.э. Состязания проходили в местечке Олимпия на северо-западе Пелопоннесского полуострова. Игры начинались в день первого полнолуния после летнего солнцестояния и продолжались пять дней.

Первая современная Олимпиада состоялась в Афинах в 1896 г. Греческий атлет, занявший третье место в марафоне, был лишён награды: выяснилось, что часть пути он проехал на телеге.

Кто из вас может сказать, когда пройдет зимняя олимпиада в Сочи?

Попробуйте глядя на картинку назвать олимпийские зимние виды спорта.

Проведение игры

Игра 1: «Ценности Олимпийского движения»

Раздаточный материал:

14 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности

Олимпийского движения. Над сборкой каждой картинки работают два человека.

Формулировка задания:

У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Контроль выполнения задания:

У кого получилась такая картинка?

Какие качества проявили спортсмены в данном сюжете?

Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения.

Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим:

«Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Что вы знаете о Паралимпийских играх?

Паралимпи́йские и́гры — международные спортивные соревнования для 

на экране картинка № 1, Слайд 5

картинка №2

Слайд 6

картинка №3. Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *