Классный час «Правила поведения на осеннем водоёме»

Классный час «Правила поведения на осеннем водоёме».

1.Орг. момент.

2. Определение темы и целей.

— Ребята, отгадайте загадки, подумайте и назовите тему нашей сегодняшней беседы.

Загадки:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)

Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! —
Это … . (озеро)

Зимой скрываюсь, 
Весной появляюсь, 
Летом веселюсь, 
Осенью спать ложусь. 
(Река)

Бежала-шумела, 
Заснула — заблестела.
(Река подо льдом)

Течет, течет — 
Не вытечет, 
Бежит, бежит- 
Не выбежит. 
(Река)

Лёд

Без досок,
без топоров,
Через речку мост готов.

Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.

В огне не горит,
В воде не тонет.

На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (
Человек)

— Перечислите, пожалуйста, все отгадки. (осень, озеро, река, лёд, человек)

— Как вы думаете, какова же тема нашего классного часа? С1

-На какие вопросы нам предстоит найти ответы?

-Чем опасен водоём осенью?

-Какой лёд можно считать безопасным?

-Как правильно вести себя, на осеннем водоёме?

3. Знакомство с новым материалом.

 Сегодня мы с вами оказались у озера. Закройте глаза и представьте, как выглядит озеро поздней осенью или в начале зимы.

(Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений). С2

Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке или озере?

(Можно провалиться под лед).

— А как вы думаете — Почему можно провалиться под лед?

(Лед хрупкий). 

Осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности.

Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на водоёме осенью.

С3 Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен. Это надо помнить.

С4.

Не ходи один по льду: 
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.

Почему нельзя гулять одному по льду?

(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

—  Какое правило мы отсюда выводим?

С5. (Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)

Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили?

(Лунки).

— А что такое полынья?

С6. Полынья́ — незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоёма.. 

Под снегом могут быть полыньи и лунки, надо избегать эти места, обходить их.

С7.

В тех местах, где бьют ключи 
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.

На рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял.

С8. – На этом рисунке – мелкие кустики и камыши.

В каких местах бывает тонкий лед?


– Какое правило мы можем сформулировать? (Избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок).

Если вы будете придерживаться правил, о которых мы сейчас говорили, то ничего страшного не случится.

— Ребята, а кто кроме учителя, мог бы вам рассказать правила поведения на осеннем водоёме? (Мама)

4. Физкультминутка (Без мамы мы скучаем).

5. Закрепление нового материала

Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте назовем правила поведения на замерзшем водоеме.

(-Переходить водоем надо вместе со взрослыми.

— Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки.)

— По льду можно переходить, если он толще 5 см. С9.

_ А где можно кататься на коньках?
(– Кататься на коньках можно только в отведенных для этого местах.)

— И можно кататься на коньках по льду, который толще 10 см . С10.


— А ещё нельзя проверять прочность льда ударами ногой, клюшками.
С11.

Молодцы! Всё правильно.

6. Раскрашивание картинок по теме урока.

7. Итог.

С какими правилами мы познакомились сегодня?

(С тем, как надо вести себя на замерзшем водоеме). С12.

— Скажите, пожалуйста, мы в первый раз говорим о правилах?

— О каких правилах мы уже говорили? (правила поведения на улице, в школе, при пожаре, с незнакомыми людьми и т.д.)

— Надо ли их выполнять? (Конечно надо).

— Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры.

7. Рефлексия.

— А теперь подумайте и решите, нужны ли вам знания, полученные сегодня во время нашей беседы. (На доске картинки: чемодан, мясорубка и урна. Дети прикрепляют магнитики.)

8. Мультфильм.

И в заключении давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма Смешарики — Азбука безопасности (Тонкий лёд).

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *