Классный час «Не будь равнодушен к людям»

Тема: « Не будь равнодушен к людям»

Цели классного часа:

  1. Развитие умения вести рассуждение.

  2. Формирование нравственных качеств учащихся: доброжелательность, чуткость.

  3. Воспитывать умение дарить тепло и доброту.

Оборудование:

  1. Плакат с названием классного часа;

  2. Текст рассказа В.А.Осеевой « На катке» ( у каждого ученика на парте)

  3. Бумажные сердечки ( у каждого ученика на парте)

  4. Аудиозапись песни « Дорогою добра»

Ход классного часа

1.Организационный момент.

2.Постановка цели классного часа.

-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о равнодушии, о равнодушных людях, хорошие они или плохие, надо быть похожими на них или нет.

3.Словарная работа.

(на доске: равнодушный- безразличный, безучастный, лишенный интереса к чему-либо)

-Давайте, ребята. Еще подберем слова, подходящие по смыслу к слову- равнодушный?

-бессердечный

-черствый

-бездушный

-нечуткий

4.Беседа по теме классного часа.

а)-А какие вы, ребята, считаете, какой он равнодушный человек?

-Какие поступки он совершает?

-Давайте попробуем привести примеры равнодушного отношения к людям.(дети приводят примеры)

-Чтобы еще яснее представить, что такое равнодушие, послушайте рассказ «На катке» о мальчике Вите, который написала замечательная писательница В.А.Осеева

б)Чтение обущающимися рассказа

в)Беседа по содержанию рассказа

-Где происходит действие рассказа?

— Как умел кататься Витя?

-Как каталась маленькая девочка?

-Почему девочка упала?

-Как повел себя Витя?

-Что изменило поведение Вити по отношению к упавшей на льду девочке?

-А почему он так поступил?

-А как бы вы поступили на месте Вити?

5.Выводы.

-Ребята, давайте попробуем подобрать к слову равнодушный слово, противоположное по значению.(выслушиваются ответы детей)

Итак, выводы:

  • Не бойся предлагать свою помощь другим;

  • Помогай другим не за похвалу, а бескорыстно;

  • Борись с плохим, т.е. с равнодушием, несправедливостью;

  • Не мешай окружающим людям работать и отдыхать;

  • Будь вежлив, приветлив, внимателен к другим;

6. И в заключении сегодняшнего классного часа предлагаю взять сердечки, которые лежат у вас на партах и на них написать поступки, которые совершает отзывчивый человек(дети пишут на бумажных сердечках поступки под музыку песни «Дорогою добра»)

Те ребята, которые написали, выходят к доске, зачитывают свои записи и прикрепляют свои бумажные сердечки к большому изображению сердца на доске

-Замечательно. Надеюсь, что с сегодняшнего дня вы станете сердечнее, отзывчивей, внимательней и добрей.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту ,всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *