Классный час «К столетию начала первой мировой войны»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Маркса Саратовской области

Классный час

«К столетию

начала первой мировой войны»

Учитель начальных классов

Григорьева Наталья Анатольевна

2014 год

«100 лет с начала первой мировой войны»

Цель: рассказать учащимся о Первой мировой войне.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с историей Первой мировой войны.

  • Рассказать о юных героях

  • Познакомить с изобретениями, связанными спервой мировой войной

  • Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

  • Воспитывать чувство солидарности с другими народами

  • Формировать интерес к истории России

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: 

понимать и эмоционально оценивать события первой мировой войны.

Коммуникативные: 

правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем, с одноклассниками

Ход классного часа.

Организационный момент.

Звучит музыка «Марш славянки», ( слайд № 2)

Проблемная ситуация

— Первая мировая война…. Знаете ли вы что-нибудь об этом событии?

(Ответы детей.)

Многие из вас ничего не слышали и не знают о том, что происходило в России с 1914 по 1918 год.

Давайте попробуем разобраться.

Историческая справка(слайды3-4)

Сначала обратимся к цифрам

  1. продолжительность войны – 1554 дня;

— Долго ли это, как думаете? (Долго.)

— Безусловно. 1554 дня – это 4 года. Это столько же, сколько вы обучаетесь в начальной школе. Правда во время войны нет выходных и праздников.

2.число стран-участниц – 38. Что это означает? (ответы детей)

3. Число стран –союзниц – 17. Какая роль была у этих стран? (ответы детей)

4. Число призванных на войну – 74 миллиона, а число погибших – 10 миллионов. Это много или мало?

Слайд №4

-Нам , наверное, и не получится представить, какое количество народу были вовлечены в войну.

Англия, Франция, Россия, Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

— Как думаете, что означает эти группы стран? (Стороны противостояния.) Совершенно верно. Англия, Франция и Россия объединились в союз, который назвали «Антанта». Потом в их союз вошли еще и другие страны. А вот Германия, Австро – Венгрия, Турция и Болгария – объединились, что бы противостоять союзу.

Слайды №№5,6

В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. С первых дней войны из городов и сел шли дети добровольцами на фронт в действующую армию. Им хотелось приключений и подвигов, детского романтизма и поэзии, желание быть разведчиками, артиллеристами, героями. Воспитанники гимназий, семинарий, кадетских корпусов и училищ нередко обращались к своему начальству с просьбой отпустить их на войну.

В военное время очень много рассказывали о юных добровольцах, их подвигах на полях сражений, ранениях и боевых наградах. На войне ребята быстро становились взрослыми, стойко перенося окопные страдания и лишения, голод, холод . Проявляя чудеса самопожертвования и героизма, в свои 12-15 лет они нередко становились Георгиевскими кавалерами.

Слайд №7

Георгиевский крест — самая высокая награда того времени. С тех пор Георгиевская ленточка стала символом мужества, любви к своей Родине. Во многих орденах и медалях ВОВ и современных наградах используется Георгиевская лента.

Слайд 8

Одной из известнейших героинь Первой мировой войны была Антонина Пальшина. В 1914 году, в возрасте 16 лет , Антонина остригла волосы, купила старое солдатское обмундирование и под именем Антона Пальшина ушла добровольцем на фронт. Вскоре обман был раскрыт, и Тоня пошла на курсы медсестёр. В 1915 году , переодевшись в форму умершего солдата, она вновь идёт на фронт. Антонина воевала до 1917 года и была награждена двумя медалями Святого Георгия и орденами IV и III степени Святого Георгия.

— Таким образом, мы видим, что в этой войне проявляли мужество и героизм все: и солдаты, и дети, и даже девушки.

Слайд № 9

-А сейчас немного интересных фактов, связанных с первой мировой войной. В это время появились такие виды вооружения, как танк, пулемёт, изобретён бронежилет, стала стремительно развиваться авиация.

Слайд №10

Впервые в этой войне германские войска использовали химическое оружие, что подтолкнуло профессора Николая Дмитриевича Зелинского к изобретению противогаза. В наше время это приспособление обязательно входит в боевой комплект солдата.

Практическая часть.

Слайд №11

— Ребята, вы знаете, что Георгиевские ленточки – дань памяти воинам, павшим во время войны. В Великобритании есть подобная акция. В ноябре, 11 числа, в день окончания Первой мировой войны, все жители страны прикалывают на лацканы красные маки. Маки «расцветают» на одежде прохожих, они буквально повсюду — на улицах, в офисах,  на официальных и неофициальных мероприятиях.

— А сейчас мы своими руками сделаем себе такие символы памяти – красные маки. Ребята, пожалуйста, раздайте заготовки и клей.

(Раздаются заготовки для маков и клей. Дети изготавливают маки.)

— Ребята, у вас получились красивые маки. Вы можете прикрепить их у себя на груди.

Подведение итогов. Рефлексия.

— Ребята, о каком важном событии мы сегодня говорили?

(Сегодня мы говорили о Первой мировой войне)

— Что нового вы узнали? (ответы детей)

— Когда началась война и когда закончилась? (1914 — 1918гг.)

— Сколько она продолжалась. (Война продолжалась 4 года)

— Как назывался союз, в котором состояла Россия? (Союз назывался Антанта)

— Давайте вспомним, сколько стран участвовало в войне? (38 стран)

— А кто такая Антонина Пальшина ?

— Где зародилась традиция носить бумажные маки на лацкане? (Традиция зародилась в Великобритании.)

— Вы молодцы! Хорошо поработали и даже сделали себе символ памяти.

— Ребята, а теперь вы сможете рассказать про Первую мировую войну? (Да, сможем)

-Молодцы! Можете дома рассказать мамам и папам, бабушкам и дедушкам! Спасибо за работу!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *