Классный час «Давайте делать добрые дела!»

Классный час «Давайте делать добрые дела!»

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых делах.
Задачи: 
       • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
       • Развивать умения отличать плохое от хорошего;
       • Раскрыть положительные стороны  доброты.
       • Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; 
       • Привлечь доброму отношению к животным;
       • Развивать речь и мышление учащихся;
       • Воспитывать   доброжелательность.

Методы проведения:
      • поисковые 
      • дискуссионные 
      • игровые
Оборудование: запись  песни «Если добрый ты» и «Дорогою добра» , презентация «Давайте делать добрые дела!», м/ф «Просто так», карточки с добрыми делами, лучики, солнышки, цветы из цветной бумаги, бабочки, карточки с пословицами.

1.Вступительная часть.
    Звучит песня «Если добрый ты».  На фоне песни в класс входят дети. (Слайд 1)

Учитель: Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна!

Вы друг другу улыбнитесь

И хорошим настроением поделитесь.

— Я вижу у вас сейчас хорошее настроение. Ребята, а какие дела хочется делать, когда настроение прекрасное, весёлое и радостное. (Добрые)

Наш классный час сегодня посвятим доброте. (Слайд 2)

Учитель: Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

2. Организационно – деятельностная часть.
— У вас на партах есть карточки, попробуйте выбрать из них только добрые дела.

(Работа в группах)

Почитать книгу младшему брату.

Помочь маме по дому.

Поздравить ветеранов.

Сходить в магазин.

Объяснить другу непонятное задание.

Войти в автобус.

Нарвать цветы.

Сказать слова.

   — Какие добрые дела у вас получились?
    — Почему вы считаете эти дела добрыми?
    — Поднимите руку, кто из вас в жизни совершал такие добрые дела?
    — Были ли в вашей жизни другие добрые дела?
    — Каждое ли дело можно назвать добрым? 

3. Просмотр и беседа по мультфильму «Просто так». (Слайд 3)
    — Посмотрите на экран (отрывок из  м/ф «Просто так» до слов «А за что?»)
    — Что же ответил мальчик ослику?
(досмотреть мф)
    — А мне кажется, что он сделал это не просто так. Согласны ли вы со мной? Объясните.
    — Кому стало приятно —  в мультфильме? Почему?
    — Я с вами согласна – приятно  обоим, мальчику ничуть не меньше приятно от того, что он поднял настроение ослику.
    — Как вы думаете, что будет делать дальше ослик?
    — Одно из правил добрых людей звучит так: «Количество добрых дел должно увеличиваться». Как вы понимаете это?
   — Следуют ли мальчик с осликом этому правилу?

    — У вас на партах остались карточки с названием дел, которые вы не отнесли к добрым. Какое из них может подойти к нашему мультфильму?
Нарвать  цветы. 
    — Будет ли это дело в таком виде как написано добрым? Почему?
    — Как можно изменить предложение, чтобы сразу стало понятно, что это доброе дело.
    — Давайте попробуем оставшиеся дела превратить в добрые.

3. Изготовление солнышка

Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.

— А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И поучимся находить эти лучики в себе.

— Сейчас вы изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.

(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида, любовь)

-Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему?

Прекрасно это солнышко сейчас,
Украшенное добрыми словами.
И этих слов у вас большой запас
И значит, вы добру открыты сами.
Слова живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

— Ребята, сейчас возьмите солнышки, которые лежат у вас на партах и напишите на них по 1 доброму слову. А теперь давайте поделимся своей добротой с нашими гостями и подарим им свои солнышки.

— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

(Делать добро очень приятно).

— Ребята, что подарил мальчик ослику?

— Давайте мы с вами попробуем из цветов составить картину цветущего луга.

И в этом нам помогут пословицы…

  1. Игровой момент: соберите пословицу. (Слайд 4)

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание — собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. Какие пословицы составили ? ( команды по очереди называют пословицы и объясняют их)

Пословицы клеим на цветы и украшаем наш луг.

А какие пословицы о доброте вы знаете?

Жизнь дана на добрые дела.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Вывод делает учитель:

Пословицы нас учат:

  • Хвалить за хорошие поступки и не всегда замечать недостатки людей;

  • Шутить по — доброму;

  • Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и многому другому полезному в нашей жизни.

Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и украсили наш луг цветами.

5. «Волшебные слова»

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Предлагаю вспомнить вежливые слова. Отвечайте хором.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы хорошо знаете эти слова, и сейчас чтобы приукрасить наш луг, предлагаю оживить его, а в этом нам помогут бабочки. На каждой бабочке вы пишите по вежливому слову и крепите их на доске.

-Ребята, посмотрите, мы с вами создали прекрасную картину. Я, надеюсь, что вы в своей жизни будете творить только добро…

И передавая этот мячик, я хочу поделиться с вами словами, когда же я чувствую себя счастливой и услышать от вас ваш ответ… Играем, передавая мяч по кругу.

ИГРА С МЯЧОМ: КРУГОВАЯ БЕСЕДА.

Я чувствую себя счастливым, когда…(хорошо всем, все улыбаются и т. д.) (Слайд 5)

6.Заключительная часть.

Солнышко ласковое, доброе и лучистое. Луг наполнился «добрыми цветами и красивыми бабочками». Так заботьтесь о своём луге, не позволяйте ему зарастать сорняками. Сажая цветы, вы должны звать: что такое доброта, и совершать только добрые поступки.

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

Будем стараться воспитывать в себе добрые чувства, и совершать только добрые дела.

— Давайте делать добрые дела ( звучит песня «Дорогою добра»)на фоне музыки можно прочитать стихотворение.(Слайд 6)

6

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *