Классный час на тему:
Подготовила
учитель высшей категории
Прояво Наталья Александровна.
2013-2014 учебный год.
Цели: 1. Дать детям представление о строении глаза, каким цветом бывают глаза, какие по размеру бывают глаза, как защищены глаза.
2. Разучить «гимнастику для глаз».
3. Рассмотреть правила бережного отношения к зрению.
1.Беседа по теме.
— Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств).
— Отгадайте загадки:
1. Оля слушает в лесу, 2. Два соседа
Как кричат кукушки. Непоседы.
А для этого нужны День – на работе.
Нашей Оле….(ушки). А ночь – на отдыхе. (Глаза).
Оля смотрит на кота, 3. Всегда он в работе,
На картинки – сказки. Когда говорим,
А для этого нужны А отдыхает.
Нашей Оле…..(глазки). Когда мы молчим. (Язык).
-Какие органы помогают воспринимать окружающий мир?
Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
— А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку6
Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят. (Глаза).
— Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
-Почему? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза !—
— Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т.д).
— Каким бывает цвет глаз?
— Какие по размеру бывают глаза?
— Как расположены глаза?
— Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Цветочное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
2. Заучивание слов. Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
3. Опыт (дети наблюдают).
Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
— Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их).
— Что ещё оберегает глаза?
Отгадайте загадку: «Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались». (Брови и глаза).
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты не достаточно.
— А зачем человеку слёзы? (Тоже защищают глаза от пыли).
4. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
-
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
-
Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх- налево – вниз. Повторите 10 раз.
-
Вытяните вперёд руку. Следите за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
-
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
-
Игра «Полезно – вредно».
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Учитель демонстрирует детям соответствующие рисунки).
-
Читать лёжа.
-
Смотреть на яркий свет.
-
Смотреть близко телевизор.
-
Оберегать глаз от ударов.
-
Промывать по утрам глаза.
-
Тереть глаза грязными руками.
-
Читать при хорошем освещении.
-
Правила бережного отношения к зрению.
-
Умываться по утрам.
-
Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
-
Сидеть не ближе 3 метров от телевизора.
-
Играть на компьютере не более 15 минут.
-
Не читать лёжа.
-
Не читать в транспорте.
-
Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
-
При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
-
Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
-
Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов: морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец.
-
Делать гимнастику для глаз.
-
Укреплять глаза, глядя на восходящее, заходящее солнце.
-
Если вы носите очки.
Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
-
Берегите свои «вторые» глаза.
-
Храните их в футляре.
-
Не кладите стёклами вниз.
-
Регулярно мойте тёплой водой с мылом.
-
Снимайте во время занятий спортом.
-
Итог занятия.
— Что для глаз полезно?
Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.
— Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?
— Как помочь таким детям сохранить зрение?
Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.