Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) в 1 классе «Упражнения в чтении и письме»

Учитель: Абрамова Ольга Петровна

МАОУ лицей №35

Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) в 1 классе (2ч)

Образовательная программа «Школа 2100»

Тема: Упражнения в чтении и письме.

Цели: закрепить полученные знания об изученных буквах и звуках; познакомить со значением слова анималист, развивать речь, навык письма, организационные общеучебные умения, воспитывать интерес к книгам и чтению.

1.Дыхательная, артикуляционная, речевая разминка

Ки- ки- ки – в кармане шишки

У Сашки в кармашке шишки да шашки. А у Маши на кармашке маки и ромашки.

2.Постановка темы урока

Какие звуки чаще всего встречаются? Расскажите о них. Сформулируйте тему урока.

3.Повторение изученного

На доске буквы:

С ш к г а о у и ы

Назвать буквы. На какие группы их можно разделить? В каждой группе найди лишнее.

Игра «Живые буквы» дети составляют слоги, класс их читает.

4. Работа в Азбуке. (стр.88)

Чтение слов «по кругу»

Кому нужны эти предметы? (художник, скульптор)

Прочитайте слово, в котором 1 слог

Прочитайте слово, в котором 2 слога, 1 звук (к,)

Есть ли среди этих слов однокоренные?

Как можно назвать эти слова – картинки, рисунки? (синонимы)

Посмотрите на картинки в кубиках. Соотнесите их с надписями, домыслите предложения.

Беседа. Ты берешь в руки книгу. Открывая ее, ты отправляешься в увлекательное путешествие. Что тебя ждет? Путешествия, приключения, открытия. Каждому читателю придется беседовать с автором. Думать, размышлять, раскрывать тайны. Разве может быть скучно читателю? Когда книга становится другом, тебе легко учиться?

Книги пишут писатели. Рисунки к ним рисуют художники. А кто такой анималист?

(презентация)

5. Физминутка

Чтобы правильно нарисовать животных нужно наблюдать за ними. Давай посмотрим, как мы умеем изображать животных.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

Лапки ставить на бочок, на носочках скок – скок- скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Как кошечка умывается? Как птицы летают?

Как мышки тихо бегают?

А как мы тихонечко садимся..

6. Упражнения для развития мышц кисти

Штриховка «Мы анималисты» (у детей трафареты – работают в паре). Затем проводим литературную викторину, учащиеся представляют иллюстрации к сказкам. За выполненное задание каждый получает кисточку.

Викторина «Внимательный читатель. Узнай героя»

  1. Мышка бежала, яичко упало и разбилось.

  2. Один мельник, умирая, оставил трем своим сыновьям мельницу, осла да кота. Братья наследство сами поделили. Старший получил мельницу, средний – осла, а младший – кота.

  3. А ты иди по амбару помети, по сусекам поскреби, может и насобираешь муки – пригоршни две..

  4. Давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый нос. Однажды ему попалось под руку полено….

  5. Усы, лапы и хвост! Вот мои документы!!!

  6. Ребята, давайте жить дружно!

7.Работа в прописи

С.4 кто изображен? Составьте предложение по иллюстрации? Как называют художника, который изображает животных?

С.5 письмо заглавных букв Н К почему эти буквы пишем на одной странице?

Для чего надо уметь писать заглавные буквы?

На свободной строке напишем буквы Ш И. Конкурс «Лучшая буква строки» (работа в паре)

Прочитать текст на с.5 (по цепочке).

Это текст. Докажите.

Прочитайте предложение, в котором говорится, что делали ребята.

Что нарисовала Оля?

А Наташа? Подпишем рисунки ребят заглавными буквами их имен. О Н

Что нарисовала Оксана? А Саша? Дорисуйте рисунки. Что нарисовал Паша? Найдите предложение и прочитайте его. Запишем эти предложение, но сначала выделим все правила. Запись предложения с письменного образца. Самопроверка. Проверка коллективная – орфографическое чтение.

8.Физминутка (упражнение для глаз)

Электронные физминутки

9.пропись с.5

Найдите слова. В которых есть сочетания ши, выписать на свободную сторчку. Обратите внимание на слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Самопроверка.

Наши Наташи Саши машина Паши

10.Азбука с.89

Чтение стихотворения А.Барто «По дороге в класс»

  1. Прогнозирование содержания

Прочитать фамилию автора, заглавие, рассматривание иллюстрации на кубике. Высказывают свои предположения о герое, теме, содержании.

  1. Читающие дети читают про себя, плохо читающие в паре.

  2. Чтение вслух. Работа с текстом во время чтения.

— что значит кудлатая?

Испугается ли Никита? Найдем в тексте ответ.

Как характеризует автор мальчика?

Переживаете ли за девочку?

Какое чувство испытываете? Каким голосом будем читать слова Тани?

Кто поможет Тане? Сможет ли она справиться со щенком?

А как поступили бы вы? Прочитайте как поступил Никита?

А с какой интонацией прочитаем за Никиту?

Как поведет себя Танюша?

Что значит поблагодарит за смелость? Как она это сделает? Покажите. Разыгрывание мини- ситуации.

Останется ли доволен мальчик? А как это можно узнать?

Почему Танюша не поняла его? Как поведет себя Никита? А что говорит об этом автор? Что стоит в конце текста? Многоточие заставляет нас додумать эту историю. Дома придумайте свое продолжение истории. А сейчас давайте улыбнемся Никите. Он молодец!!! Мечтать о хороших поступках должен каждый.

11. Подведение итогов. Рефлексия.

Что нового для себя сегодня узнали?

А сейчас возьмите свои кисточки и раскрасьте их в тот цвет, который вы выберете. Желтый – все получилось, настроение отличное.

Зеленый – не все задания смог выполнить, но настроение от урока хорошее. Синий – многое не удалось выполнить, настроение грустное.

(На доске палитра с этими цветами, дети прикрепляют свои кисточки к соответствующему цвету)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *