Запуск творческого проекта «Волшебство созданное крючком» 7 Класс

Визитная карточка

Автор проекта

  1. Гусейнова Елена Леонидовна

  2. город Шарыпово

3. МБОУ СОШ №2

Предмет, в рамках которого разрабатывается учебное занятие

технология

Возраст учащихся (класс)

7 класс

Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемое учебное занятие

Вязание крючком

Проблемные места, возникающие при изучении этой темы

Умение работать по схеме.

Вязание сложных мотивов.

Декоративное оформление подарка.

Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем.

Поход по магазинам, произвести дизайн –анализ. Поиск информации в интернете, в журналах по декоративному оформлению изделия.

Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанное учебное занятие.

Учащиеся после поиска информации о декоративном оформлении изделия выбирают наиболее приемлемый способ для своей работы.

Тема учебного занятия

Запуск творческого проекта «Волшебство созданное крючком»

Цели учебного занятия и задачи, позволяющие достичь поставленные цели

Цели:

Формирование творческих и информационных компетентностей учащихся через создание и правильное оформление прихватки связанной крючком в подарок близкому человеку.

Задачи:

  1. Придумать, выполнить прихватку-рукавичку связанную крючком №3 из хлопчатобумажных ниток соответствующей толщины. Декоративно оформить подарок.

Планируемый конечный результат (с позиции компетентностей, формируемых у школьников)

Работа над проектом позволит учащимся:

1. получить конечный результат – связать при помощи крючка прихватку в подарок и декоративно её оформить.

Перечень критериев/инструментов
проверки достижения планируемых результатов

Качественно выполненное изделие, декоративность и эстетичность оформления подарка

Время реализации учебного занятия

Февраль- март.

Требуемые ресурсы (человеческие и технические)

Компьютер, интернет, журналы по вязанию и декоративному оформлению вязаных изделий

Исполнители

Учащиеся 7 класса

Самостоятельная деятельность учащихся в предлагаемом учебном занятии

Работа в интернете (поиск информации о разновидности прихваток). Работа в группах (анализ и отбор нужной информации) Индивидуальная работа на компьютере (работа с ресурсами Интернет, ЦОР).Работа по схеме для вязания крючком.

Перечень прилагаемых к учебному занятию дидактических материалов

  1. Триада вопросов

Основополагающий вопрос – Что подарить близкому человеку к 8 Марта?

Проблемные вопросы учебной темы:

  • Как связать прихватку крючком?

Частные вопросы:

  • Какие материалы и приспособления применяются?

  • Как работать с использованием схемы?

  • Как правильно оформить подарок?

  1. Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ)

Предмет: «Технология»

Учитель технологии МБОУ СОШ №2 г Шарыпово Красноярский край.

Класс: 7

Тема: Проект : « Волшебство созданное крючком»

Цель: Формирование творческих и информационных компетентностей учащихся через создание и правильное оформление прихватки связанной крючком в подарок близкому человеку.

Задачи: Придумать, выполнить прихватку-рукавичку связанную крючком №3 из хлопчатобумажных ниток соответствующей толщины. Декоративно оформить подарок.

Виды деятельности учащихся.

  1. Информационно- аналитическая.

  2. Познавательная.

  3. Дизайнерская.

  4. Художественно-графическая.

  5. Технологическая.

  6. Экологическая.

  7. Экономическая.

  8. Творческая.

Запуск проекта (создание проблемной ситуации).

1.Подарок к 8 Марта маме – вязаная прихватка.

2. Беседа – какие бывают прихватки, их декор, выбор материала, инструменты.

3.Просмотр журналов, поиск информации в интернете.

4.Выбор модели, оформление.

5.Вручение подарка.

Дополнительные виды деятельности для учащихся, выполнивших работу быстрее других.

Связать салфетку под горячее менее сложную, без декора в подобной технике.

Межпредметные связи.

— математика;

— русский язык;

— литература ( продумать поздравление в стихотворной форме);

— черчение;

— биология;

— ОБЖ;

-физкультура (физминутки во время работы);

— география.

Новая терминология.

— Декорирование.

— Терминологические названия при вязании (пико, ракушка, пышный столбик, и т.д)

— Дизайн – спецификация.

— Критерии.

Материалы и оборудование.

— Компьютер.

— Крючок №3.

— Ножницы.

— Хлопчатобумажные нитки разных цветов соответствующей толщины.

— Схемы для вязания.

— Компьютер

Навыки проектирования.

— Постановка КФЗ и цели.

— Сбор информации о вязаных прихватках.

— Постановка учебной проблемы.

— Выбор оригинального и оптимального способа достижения цели.

— Планирование самостоятельной работы на уроке и вне школы.

— Оценка результатов своих действий.

Информационная деятельность, дизайн- анализ.

— Сбор информации (интернет, журналы).

— Дизайн анализ, поход по магазинам.

— Наличие материалов, оборудования.

— Анализ информации.

— Потребность в изделии.

Упражнения.

Практические упражнения будут индивидуальные.

Фронтальные – обсуждения КФЗ, обсуждения сбора информации, обсуждения критериев.

Навыки изготовления.

— Проработать лучшую идею.

— Выполнить эскиз или выбрать лучшую схему для вязания изделия.

— Выбрать цветовую гамму ниток, № крючка.

— Выполнить технологическую карту.

— Выполнить вязаный образец.

— Связать изделие соблюдая ТБ при работе.

— Декорировать изделие.

Знания и ценности.

— Приобретение знаний в области проектирования.

-Умение вязать крючком и декоративно оформлять изделия.

— Умение оформить и подарить подарок близкому человеку. Знать, как поднять настроение.

— Способствовать воспитанию общечеловеческих ценностных качеств.

Возможности использования компьютера.

— Поиск информации.

— Оформление проекта, создание презентации.

Поурочное планирование проекта.

— Выбор темы, запуск проекта, КФЗ.

— Создание проблемной ситуации.

— Обсуждение КФЗ.

— Выбор рационального и оптимального способа достижения цели.

— Дизайн спецификация.

— Первоначальные идеи, выбор лучшей идеи, проработка.

-Изготовление.

— Самооценка проекта. Презентация.

Критерии оценки.

— За выбранный материал (обосновать).

— За выбор способа изготовления (обосновать).

— За выбор декорирования.

— За качество изготовления.

Деятельность учителя и учащихся в выполнении проекта.

урока

Процесс выполнения

проекта

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

КФЗ (краткая формулировка задачи)

Объяснит краткую формулировку задачи. Информирует о дальнейшем задании, о сборе информации.

Принимает участие в обсуждении КФЗ. Записывает домашнее задание.

2

Исследование, сбор информации и её анализ. Дизайн спецификация.

Прослушивает собранную информацию. Дизайн спецификация на основе собранной информации.

Обсуждают собранную информацию.

3

Критерии качественного изделия

Объясняет существующие критерии качества

Обсуждают вместе с учителем.

4

Выбор лучшей идеи

Предлагает заполнить таблицу критериев и выбрать те критерии, которые набрали больше смайлов.

Заполнить таблицу критериев. Выбрать критерии набравшие больше смайлов.

5

Проработать лучшие идеи

Объяснение, как выполняется работа с использованием техники вязания крючком с использование схемы.

Выбор схемы для вязания крючком.

6

Изготовление

Контроль качества, консультации по декору и техники безопасности.

При вязании соблюдать технологию и последовательность, правила техники безопасности

7

Самооценка проекта. Ответ на вопросы.

Задаёт вопросы. Насколько удачно выполнена работа? Соответствует ли качество задуманному результату? Может ли изделие быть улучшенным?

Отвечает на вопросы.

8

Презентация

Подготовка кабинета к презентации – подготовить оборудование.

Презентует проект.

6

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *