Выпускной праздник в 4 классе


Выпускной праздник в 4 классе.

Цель: Создать условия для воспитания любви к школе, её традициям, уважение к труду учителя, любовь и уважение к родителям. 

Задачи: 1.Развивать творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе. 2. Развивать речевые умения учащихся, артистизм. 3. Создать хорошее настроение детям.

Форма проведения: литературно – театрализованное представление.

Ход праздника.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что осенью вы пойдете учиться в разные школы, у вас будут новые учителя, а к нам придут новые ученики. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня — ваш  выпускной  праздник! 

Воспитатель: Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали нашу школу. Наверное, у меня будет еще много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. Поэтому этот праздник мы посвящаем вам, дети, родители, гости и учителя! 

Ученик. Все в жизни начинается со школьного звонка…
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока…
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка. 

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? 

1.Ученик:
У каждого в жизни единственный раз,
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок. 

2.Ученик:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый первый лучший класс.
Как встретил у дверей учитель,
Нам верный друг на много дней, 
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей. 

Воспитатель: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать.

1.Ученик:
Конечно, важно знать науки —
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я! 

2.Ученик:
Перемена! Перемена!
4 «В» залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид: Капелька пота по шее бежит. 

3.Ученик:
Может быть, Саша, Рустам и Максим,
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет! В перемену они отдыхали! 

4.Ученик:
«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Саша непременно,
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног. 
5.Ученик:
Неужели это Саша,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Саша,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог? 

6.Ученик:
Если он, то несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Сашей.
Он гляди, какой бедовый! 

7.Ученик:
Он за пять минут успел,
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Сафару, Кольке и Алёшке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.

8.Ученик:
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи —
Словом сделал все, что смог! 

9.Ученик:
Ну, а тут — опять звонок.
Саша в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
«Ничего, — вздыхает Саша, —
На уроке отдохнем». 

Воспитатель: Вот что говорили о нашем классе другие учителя:
Шустрые, спортивные, 
Смелые, активные, 
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные, 
Все-то умные, красивые, 
Лукавые, счастливые!
Наш класс самый хороший? (ДА!)
Самый дружный? (ДА!)

Учитель: Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:
— они съели  4  тонны булочек;
— подросли на 2100 сантиметров;
— потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3,5 тонны;
— если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций. 

Воспитатель: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш»! 

1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку! 

2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много. 

3-я сценка.
Ученик: Найдите в слове «паровоз» корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре? 

4-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих. 

Воспитатель: — «А сейчас поиграем в весёлые игры и проверим, какие вы стали ловкие и быстрые!»

(Звучит музыка.)

Конкурсы с шарами

Эстафета «Кенгуру»

Надо пропрыгать дистанцию с шариком, зажатым между колен. На шее у кенгуру небольшая тканевая сумка (карман). В качестве кенгурёнка – любая мягкая игрушка. Дети прыгают 5 – 7 метров, сдают «кенгурёнка в детский сад» (мешок или обруч) возвращаются, передают шарик и сумку следующему члену команды.

Пингвин

Шарик нужно зажать между щиколотками снизу, 10 см от пола. Дети идут маленькими шажками к цели, стараясь не потерять шарик.

Жадина

На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами.

Ищейка

Дети стоят в кругу. В центре круга – коробка с призом. У каждого ребёнка в руках надутый, но не завязанный шарик (каждому свой цвет). По команде «Ищи!» дети отпускают шары, направляя в центр круга к подарку. Траекторию полёта, угадать не возможно – шарики вырываются и выписывают странные фигуры в воздухе. Побеждает тот, чей шарик приземлится ближе к подарку.

Урожай

Созрели арбузы. Много шариков на полу. Каждой команде даётся огромный открытый мусорный мешок. Побеждает команда, которая собрала больше арбузов.

Бочка

В огромном мусорном пакете отрезаны нижние углы. Это будут отверстия для ног. Один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.

Колокольчик

На стульях расположенных перед командами лежит по колокольчику. Двум игрокам завязывают глаза и ставят их возле своего стула. По сигналу ведущего им нужно обойти противоположный стул, вернуться обратно и позвонить в свой колокольчик. Кто быстрее выполнит задание?

Учитель: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются с начальной школой и с вашим детством.

1.Ученик:

Совсем недавно в первый раз,
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались,
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что вы с нами,
Все готовы контрольные сдать.

2.Ученик:

Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Всё чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.

3.Ученик:

Люблю тебя, мама, за что я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню —
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

4.Ученик:

А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще,
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз, нужны вы нам.

Воспитатель: В ответ наши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания.

Слово родительнице – Абрамовой Галине Григорьевне.

Вот и окончен четвёртый класс.
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережёт от всяких невзгод!
Будьте добры, будьте скромны,
И помогайте друг другу во всём.
Добрый вам путь по жизни…А мы,
Мы вас всегда с победою ждём!

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

1.Ученик:

Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас,
Весёлый, дружный класс,
Но не всегда послушный.
Четвёртый, повзрослевший, класс.

2.Ученик:

Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

3.Ученик:

А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клёны, шумят тополя…
А значит всё это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!

4.Ученик:

И где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый класс перешёл!

Воспитатель:
Пройдут года, ты станешь взрослым,
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто,
По школе вместе нам шагать.
Как приучался ты к труду,
И пел на празднике весёлом.
Будь счастлив, дорогой мой друг,
Этап твой следующий —
Средняя школа!

Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник.

Хочу пожелать перед дальней дорогой,
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было.
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе –ненастье вас всех обходило.
Чтоб весело было расти и мечтать!

Воспитатель звенит в колокольчик и передаёт его детям. Каждый ребёнок звенит в него, прощаясь с начальной школой и с последним учебным днём.

Вручение детям школьных медалей и памятных ленточек «ВЫПУСКНИК».


Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *