Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
Дата |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Планируемые результаты (УУД) |
Формы контроля |
СОТ
|
||||
5а 5б |
||||||||||
Древние корни народного искусства- 11 часов |
||||||||||
1 |
Знакомство с Новым учебником по ИЗО. Декоративно- прикладное искусство и человек. |
1 |
|
|
— Ознакомление с правилами поведения в классе и на рабочем чем месте; Участие в беседе по теме; Выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце).
|
Познакомить учащихся с ДПИ и его местом в жизни человека и общества, со славянской орнаментальной символикой и её историей. Научиться объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Научиться сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Освоить навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Развивать умение прогнозировать результат творческой деятельности.
|
Творческая работа. Беседа. Самоконтроль |
ИК- технологии Дискуссия |
||
2 |
Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Солнечные диски, дерево жизни, символы». Выполнение эскиза. |
Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Научиться сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Освоить навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Развивать умение прогнозировать результат творческой деятельности
|
Творческая работа. Беседа. Самоконтроль
|
ИК технологии ТРКМ
|
||
3 |
Убранство русской избы
|
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; « Народное искусство, декор, изба».
Создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник «и т. д.) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, выстраивание их в орнаментальную композицию. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.
|
Развитие мыслительных операций, самостоятельное решение проблем творческого характера, поиск и выделение информации, применение методов информационного поиска. Создание творческого продукта(рисунок), используя различные художественные материалы. Постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Развивать умение работать в коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Формирование любви к народным традициям. |
Творческая работа. Самоконтроль
|
ИК технологии
Создание проблемных ситуаций |
||
4 |
Дом-космос. Единство формы, конструкции, декора в народном жилище избы. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; « Народное искусство, декор, изба Выполнение рисунка.
|
Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия. Уметь прогнозировать результат творческой деятельности
|
Творческая работа. Беседа. |
ИК-технологии ТРКМ |
||
5 |
Внутренний мир русской избы.
|
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; « Народное искусство, декор, изба» Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.
|
Сравнивать и называть конструк-тивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерь-еры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. Конструкция и декор предметов народного быта
|
Творческая работа. Самоконтроль
|
ИК-технологии ТРКМ |
||
6 |
Единство конструкций и декора в народном жилище. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; « Народное искусство, декор, изба» Выполнение рисунка.
|
Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства |
Творческая работа. Беседа. |
ИК-технологии ТРКМ |
||
7 |
Конструкция, Декор предметов Народного быта и труда. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Народный быт, тема росписи, символика вышивки, орнамент» Выполнение эскиза. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраивать орнаментальную компози -цию в соответствии с традицией народного искусства.
|
Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.
|
Творческая работа. Взаимоконтроль |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
8 |
Конструкция, Декор предметов народного быта и труда. Русская Прялка. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Прялка, орнамент» Выполнение эскиза. |
Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.
|
Творческая работа. Беседа. Самоконтроль |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
9 |
Русская народная Вышивка. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Символика вышивки, орнамент» Выполнение эскиза. |
Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. Анализировать и понимать осо-бенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами.
|
Творческая работа. Взаимоконтроль
|
ИК-технологии Учебное сотрудничество. |
||
10 |
Народный праздничный костюм |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Народный костюм, трёхъярусный стой, рубаха, сарафан, славянские головные уборы Выполнение эскиза.
|
Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере северорусского или южнорусского костюмов, выражать в форме, в цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа. Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России. Уметь прогнозировать результат творческой деятельности
|
Творческая работа. Беседа. Тест. |
ИК-технологии Уровневая дифференциация. |
||
11 |
Народные праздничные обряды (обобщение темы) |
1 |
|
|
Представление проекта. |
Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах. Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.). Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство. Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов. Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.
|
Защита проекта. |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
|
Связь времен в народном искусстве- 8 часов |
|||||||||
12 |
Древние образы в современных народных игрушках. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Дымково, Филимоново, Каргополь, Полкан, глиняные игрушки» Выполнение эскиза.
|
Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.
|
Творческая работа. Беседа. Самоконтроль |
ИК-технологии Создание проблемных ситуаций |
||
13 |
Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Дымково, Филимоново, Каргополь, Полкан, глиняные игрушки» Выполнение эскиза.
|
Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.
|
Творческая работа. Беседа. Взаимоконтроль |
ИК-технологии Учебное сотрудничество. |
||
14 |
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Промыслы, ремёсла, Гжель, Городец, Жостово, керамика» Выполнение эскиза.
|
Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями».
|
Творческая работа. Беседа. Самоконтроль |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
15 |
Городецкая роспись |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Промыслы, ремёсла, Гжель, Городец, Жостово, керамика» Выполнение эскиза.
|
Создавать композицию росписи в традиции Городца. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Выявлятъ общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях городецких мастеров. Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.
|
Творческая работа. Индивидуальный опрос. Взаимоконтроль |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
16 |
Золотая хохлома. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Промыслы, ремёсла, Гжель, Городец, Жостово, керамика» Выполнение эскиза.
|
Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. Иметь представление о видах хох-ломской росписи («травка», роспись «под фон», «Кудрина»), различать их. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные приемы кистевой росписи Хохломы, овладевать декоративными навыками.
|
Творческая работа. Беседа. Самоконтроль.
|
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
17 |
Жостово. Роспись по металлу. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Промыслы, ремёсла, Гжель, Городец, Жостово, керамика» Выполнение эскиза.
|
Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов Осваивать основные приемы жосотовского письма.
|
Творческая работа. Беседа. Взаимоконтроль
|
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
18 |
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
|
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Лубок, щепа, тиснение» Выполнение эскиза.
|
Создавать композицию росписи или ее фрагмент в традиции мезенской росписи. Выражать свое личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, ее ярко выраженную графическую орнаментику. Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари. Осваивать основные приемы росписи.
|
Творческая работа. Тест. |
ИК-технологии Учебное сотрудничество. |
||
19 |
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) |
1 |
|
|
Представление проекта. |
Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. Участвовать в презентации выставочных работ. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве». Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов.
|
Защита проекта. |
ИК-технологии Учебное сотрудничество. |
||
|
Декор- человек, общество, время — 9 часов |
|||||||||
20 |
Зачем людям Украшения. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Костюм, символика цвета» Выполнение эскиза.
|
Рассмотрение и обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме; объяснение особенностей декора, костюма людей разного статуса и разных стран. Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).
|
Творческая работа. Беседа. Самоконтроль.
|
ИК-технологии ТРКМ |
||
21 |
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Костюм, символика цвета». Выполнение эскиза.
|
Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
|
Творческая работа. Индивидуальный опрос. |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
22 |
Греческая керамика |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Чернофигурные, краснофигурные вазы» Выполнение эскиза.
|
Умение выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятым и этическими принципами. Развитие творческой активности. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем. |
Творческая работа. Беседа.Взаимоконтроль. |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
23 |
Одежда «говорит» о человеке. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; « Костюм, стиль» Выполнение эскиза.
|
Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах дея-тельности, связанной с созданием творческой работы. Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе |
Творческая работа. Индивидуальный опрос. |
ИК-технологии Создание проблемных ситуаций |
||
24 |
Декоративное искусство Западной Европы. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Костюм, стиль» Выполнение эскиза.
|
Формирование коммуника Тивной компетентности в общении со сверстниками, Развитие эстетического сознания, воспитание уважения к культуре других стран. |
Творческая работа. Беседа. |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
25 |
Одежда французского двора 17 века. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Костюм, стиль» Выполнение эскиза.
|
Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, Развитие эстетического сознания, воспитание уважения к культуре других стран. |
Творческая работа. Индивидуальный опрос. Взаимоконтроль. |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
26 |
О чем рассказываю т гербы и эмблемы. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Символ, эмблема, герб». Выполнение эскиза.
|
Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения. Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.
|
Творческая работа. Беседа.Взаимоконтрль. |
ИК-технологии ИК-технологии Учебное сотрудничество. |
||
27 |
Символы и эмблемы в современном обществе. |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Символ, эмблема, герб». Выполнение эскиза.
|
Установление учащимися связи между целью Учебной деятельности и ее мотивом. Формирование ответственного отношения к учению. Умение слушать и вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать со сверстниками. Постановка учебной задачи, воспитание волевой саморегуляции, определение последо вательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта. |
Творческая работа. Тест. |
ИК-технологии Создание проблемных ситуаций |
||
28 |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение изученного). |
1 |
|
|
Представление проекта. |
Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно- прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам. Использовать в речи новые худо-жественные термины. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем.
|
Защита проекта. |
ИК-технологии Учебное сотрудничество. |
||
|
Декоративное искусство в современном мире — 7 часов. |
|||||||||
29 |
Современное выставочное искусство ( керамика, художественное стекло, металл) |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Керамика» Выполнение эскиза.
|
Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие эстетического сознания, воспитание уважения к культуре своего Отечества. Использовать в речи новые термины, связанные декоративно –прикладным искусством. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения. Решение художественно-творческой задачи, формирование основ художественной культуры. Постановка учебной задачи.
|
Творческая работа. Беседа. |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
30 |
Современное выставочное искусство( го белен, батик) |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; « Гобелен, батик» Выполнение эскиза.
|
Познакомить учащихся с современным декоративным искусством, показать тенденции современного декоративного искусства и его отличие от традиционных народных промыслов. Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно — прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Находить и определять в произведениях декоративно- прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Высказываться по поводу роли вы- разительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа. Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства. Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
|
Творческая работа. Индивидуальный опрос.Самоконтроль |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
31 |
Ты сам –мастер декоративно- прикладного искусства ( мозаичное панно) |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Панно, мозаика». Выполнение эскиза.
|
Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному». Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
|
Творческая работа. Беседа. Взаимоконтроль |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
32 |
Ты сам – мастер декоративно- прикладного искусства ( мозаичное панно) |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; ««Панно, мозаика». Выполнение эскиза.
|
Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному». Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
|
Творческая работа. Индивидуальный опрос. |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
33 |
Ты сам — мастер декоративно- прикладного искусства (Витраж, коллаж, лоскутная аппликация) |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Витраж, коллаж, лоскутная аппликация» Выполнение эскиза.
|
Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному». Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
|
Творческая работа. Беседа. Самоконтроль |
ИК-технологии Уровневая дифференциация |
||
34 |
Нарядные декоративные вазы и игрушки из мочала. Куклы |
1 |
|
|
Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Мочало» Выполнение эскиза.
|
Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие эстетического сознания, воспитание уважения к культуре своего Отечества. Использовать в речи новые термины, связанные декоративно –прикладным искусством. Постановка учебной задачи. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения. Решение художественно-творческой задачи, формирование основ художественной культуры. |
Творческая работа. Тест. |
ИК-технологии Создание проблемных ситуаций |
||
35 |
Урок обобщения знаний по темам года |
1 |
|
|
Обобщить знания по теме «Древние образы в народном искусстве, современное повседневное и выставочное искусство». Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.
|
Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно- прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Использовать в речи новые художественные терминами.
|
Творческая работа. Индивидуальный опрос. Взаимоконтроль. |
ИК-технологии Учебное сотрудничество. |
Лист регистрации внесённых изменений.
Описание внесённого изменения. |
Виза зам. По УВР. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|