Тема проекта «Гнездо мыши малютки» — Урок технология

Тема проекта «Гнездо мыши малютки».

Предмет Технология.

Характеристика проекта:

По формам организации: индивидуальный.

По срокам выполнени: краткосрочный.

  1. Цель: Развивать любознательность детей. Развивать умение ребенка работать с различными источниками информации. Формировать умение планировать свою работу, развитие творческой самостоятельности. Воспитывать трудолюбие, старательность.

Этапы работы над проектом:

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1 этап

Преамбула (или введение в проблемную ситуацию проекта)

Учащиеся обсуждают. Предлагают свои варианты по выполнению проекта.

В лесах и лесостепях Европы и Азии обитает самая маленькая мышка на Земле. Её так и назвали — мышь-малютка. Длина её тела не превышает 7 сантиметров, а масса 5-7 граммов. Мыши-малютки так малы, что могут карабкаться по колоску, как по стволу дерева. В сплетении высоких трав, примерно на расстоянии 1 метра от земли, наша кроха сооружает себе гнездо в виде шара, в котором будет жить целая мышиная семья.

-Попытайтесь найти в книгах, на сайтах Интернета, как выглядит гнездо на самом деле. Похож ли ваш рисунок на настоящее гнездо мыши-малютки?

2 этап

Планирую

щий – подготови

тельный

А) выдвижение предположения по проблеме

Б) поиск информации по теме

Учащиеся выполняют схематический рисунок гнезда.

Уточняют, вносят свои варианты по выполнению проекта; вырабатывают план действий. Устанавливают сроки выполнения проекта.

Предположите, каков будет размер гнезда. Где будет располагаться вход? Сделайте схематический рисунок жилища мышки.

Попытайтесь найти в книгах, на сайтах Интернета, как выглядит гнездо на самом деле. Похож ли ваш рисунок на настоящее гнездо мыши-малютки?

Рекомендую учащимся, к каким источникам информации обратиться.

3 этап

Информационно — операцион

ный

Учащиеся собирают материал, работают с энциклопедией и другими информационными источниками.

Обсуждают идеи будущих проектов.

Выполняют макет гнезда мыши – малютки.

Изготовьте макет гнезда мыши – малютки. Его можно сделать из разных материалов: из пластилина, в технике папье- маше, с помощью воздушного шара, оплетенного катушечной нитью №40, пропущенной через тюбик клея ПВА и др.

Наблюдаю, консультирую, координирую учащихся. Оказываю помощь в оформлении.

4 этап

Рефлексивно — оценочный

Учащиеся дорабатывают проект с учетом замечаний и предложений.

Представляют макет гнезда мыши-малютки, участвуют в коллективном обсуждении, оценивают результат и процесс работы, осуществляют устную самооценку (размер, форма, аккуратность).

Наблюдаю, участвую в оценке результатов, вношу замечания.

Вместе с учащимися оцениваю проекты.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *