Рабочая программа «Физическая культура 1 класс по «Планете знаний»





Рабочая программа

«Физическая культура 1 класс по «Планете знаний» Лисицкой Т.С.»

Разработала учитель начальных классов

Лопатина Светлана Николаевна

МКОУ ООШ с. Степная Васильевка Мелекесского района

Ульяновской области
























Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего . ». Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Физическая культура» Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой.


В учебном плане предмету отводится следующее место:


Продолжительность учебного года

1 класс: 33 недели




Количество часов в год

1 класс: 99




Количество часов в неделю

1 класс: 3




Общая характеристика курса .

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.


В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.


Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.


В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.


Основные задачи:


1. Оздоровительная задача


Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;


Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);


Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств


(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


2. Образовательная задача


Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;


Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;


Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;


Формирование у обучающихся универсальных компетенций.


3. Воспитательная задача


Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;


Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;


Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.


Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно%спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой. Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:


умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;


умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;


умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.


Программа обучения физической культуре реализует следующие принципы:


принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастнополовые и индивидуальные особенности детей, материально-техническую оснащённость учебного процесса, климатические условия, национальные традиции;


принцип сознательности и активности, основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;


принцип доступности и индивидуализации, основанный на подборе средств в соответствии с возможностями занимающихся, а также на индивидуальном подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных способностей;


принцип последовательности. Содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задаёт определённую направленность в освоении школьниками учебного


предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения;


принцип соблюдения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.


Структура курса


В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».


Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящённый истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.


Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.


Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.







Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими:


1 класс


Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Физическая культура. 1 класс.Учебник. — М.: АСТ, Астрель.


Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.


Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Обучение в 1 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.


Календарно –тематическое планирование

по физической культуре


3часа –в неделю

99часов в год



Дата

Тема урока

Тип урока.

Количество

часов

Планируемые результаты (предметные)

Метапредметные планируемые результаты

Характеристика деятельности

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника-

тивные

УУД

Личностные

УУД

Легкая атлетика и подвижные игры


Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека .Правила поведения на уроках.

Ввод

ный

1 час

Формирование представления о правилах безопасности и

поведения на занятиях,о влиянии физической культуры на здоровье и физическое развитие человека.

;

Овладение базовыми предметными понятиями .

Умение следовать инструкциям учителя.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование

положительного

отношения

к у рокам физической культуры.


Основные способы передвижений человека.

Урок -игра

1 час

Определение основных способов передвижений человека , выполнение команд Становись Смирно,умение передвигаться широким свободным шагом.

Выполнять учебные задания ,используя справочные материалы

Волевая саморегуляция

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к у рокам физической культуры.


Движения и передвижения

Ком

бини

рован

ный

1 час

Определение основных способов передвижения человека,умение объяснить различие между движением и передвижением ,умение выполнять ходьбу ,имитируя походку животных

Овладение базовыми предметными понятиями .

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


История возникновения физической культуры

Ком

бини

рован

ный

1 час

Знать историю возникновения физической культуры , уметь рассказать об этом.,выполнять повороты направо и налево

Умение находить нужную информацию.Знакомство с исторической страничкой

Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем

Потребность в общении с учителем ,умение слушать друг друга

Формирование положительного

отношения

к учению


Предупреждение травматизма на занятиях физической культурой

Ком

бини

рован

ный

1 час

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее строевые упражнения;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


Повороты на месте

Ком

бини

рован

ный

1 час

формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее строевые упражнения; выполнение комплекса ритмической гимнастики

Находить нужную информацию в справочнике

Формирование умения следовать при выполнении ритмической гимнастики инструкциям учителя

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


Бег и его разновидности

Ком

бини

рован

ный

1 час

Знать разновидности бега,выполнять повороты кругом ,знать подвижные игры

. Различать подвижные игры

Научиться следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя

Умение договариваться ,работать в паре

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


Эстафетный бег

Ком

бини

рован

ный

1 час

Знать разновидность бега –эстафетный.Уметь выполнять эстафетный бег.

Овладение базовыми предметными понятиями

Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


Прыжки и их связь с беговыми упражнениями

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь выполнять прыжки вверх на двух ногах, знать подготовительные упражнения перед выполнением прыжков., ознакомить и разучить игру « Вызов номеров»

Применение техники прыжков ,техники приземления.Прочитать советы врача в учебнике

Следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Положительное отношение к урокам физической культуры


Разновидности прыжков

Ком

бини

рован

ный

1 час

Знать разновидности прыжковых упражнений Повторение игры Два Мороза

Определять влияние физических упражнений на здоровье человека ,соотносить их с развитием определенных физических качеств

Понимать цель выполняемых действий ,уметь вносить коррективы в свою работу

Согласовывать действия партнеров в игре

Понимание значения физической культуры для укрепления здоровья

11.











12.


Прыжки на двух и одной ноге с продвижением

вперед











Прыжок в длину с места

Ком

бини

рован

ный


1 час








Урок –игра

1час

Овладение техникой прыжков вверх на двух ногах и с продвижением вперед











Освоение техники прыжков вверх на двух ногах и прыжков с продвижением вперед.Освоение техники прыжка с места.


Овладение базовыми предметными понятиями













Овладение базовыми предметными понятиями. Нахождение информации с помощью взрослых о том ,какие птицы и насекомые передвигаются только прыжками

Следовать инструкциям учителя при выполнении

упражнений









Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Потребность в общении с учителем,с одноклассниками .

Умение слушать и вступать в диалог





Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Положительное отношение к урокам физкультуры











Положительное отношение к урокам физкультуры

13.


Челночный бег 3 10 м

Ком

бини

рован

ный

1 час

Овладение техникой прыжка с места.Освоение техники челночного бега .Умение играть в игру «Воробьи ,вороны.»

Овладение базовыми предметными понятиями. Определение .влияния физических упражнений на здоровье человека.

Понимать цель выполняемых действий.Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование понимания значения физической культуры для укрепления здоровья

14.


Развитие скоростно –силовых способностей

Ком

бини

рован

ный

1 час

Выполнение комплекса упражнений ,направленных на развитие скоростно –силовых способностей

.Определение влияния физических упражнений на развитие скоростно – силовых упражнений

Самостоятельно выполнять комплекс упражнений,направленных на развитие скоростно –силовых качеств

Проявлять внимание в игровой деятельности

Мотивации к выполнению комплекса упражнений ,направленных на развитие скоростно –силовых качеств

15.


Преодоление полосы препятствий

Ком

бини

рован

ный

1 час

Применение умений в беге и прыжках в преодолении препятствий. Применение элементов спортивных игр.

Различать спортивные игры

Согласовывать действия партнеров в игре.

Умение договариваться и приходить к общему решению

Положительное отношение к урокам физкультуры

16.


Метание –одно из древних физических упражнений

Ком

бини

рован

ный

1 час

Хват теннисного мяча для выполнения метания. Броски и ловля резинового мяча

Работать с информацией Найти информацию с помощью взрослых о том ,кто дальше всех метает копье

Следовать инструкциям учителя при выполнении упражнений

Участие в беседе по теме.

Познавательная мотивация к истории возникновения физических упражнений

17.


Метание в вертикальную цель

Ком

бини

рован

ный

1 час

Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 3 м .Игра в подвижную игру «Совушка»

Нахождение информации в справочниках

Следовать инструкциям учителя при выполнении упражнений на метание

Умение высказывать свое мнение при выявлениях ошибок у товарищей

Положительное отношение к урокам физкультуры

18.


Повторение метания малого мяча в цель

Ком

бини

рован

ный

1 час

.Овладение техникой метания малого мяча.

Поиск необходимой информации

Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Согласовывать действия партнеров в игре

Положительное отношение к занятиям физической культурой



19.


Легкая атлетика –королева спорта

Ком

бини

рован

ный

1 час

Представление о легкой атлетике как виде спорта

Находить нужную информацию в справочниках.

Оценивать правильность выполнения задания Вносить коррективы в свою работу.

Участие в беседе о легкой атлетике

Понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека

20.


Метание в горизонтальную цель

Ком

бини

рован

ный

1 час

Овладение техникой метания в горизонтальную цель с 3м.Преодоление полосы препятствий .Игра «Вызов номеров».

.Находить нужную информацию

Выявление характерных ошибок при выполнении метания в горизонтальную цель.Следо

вать инструкциям учителя

Согласовывать действия партнеров в игре

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к урокам физической культуры

21.


Повторение метания в горизонтальную цель.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Овладение техникой метания в горизонтальную цель на различные расстояния .Комплекс упражнений ритмической гимнастики.

.Читать условные знаки ,данные в учебнике.

Следовать инструкциям учителя при выполнении заданий

Умение слушать ,вступать в диалог

Положительное отношение к занятиям физической культурой

22.


Как устроен человек

Ком

бини

рован

ный

1 час

Узнать о строении человека ,о работе мышц во время выполнения физических упражнений

.Работать с информацией о строении человека ,о работе мышц во время выполнения физических упражнений

Выполнять комплексы упражнений

Участвовать в беседе

Положительное отношение к урокам физкультуры

23.


Броски набивного мяча

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение техники броска набивного мяча от груди на дальность .Прыжки через натянутую скакалку .Подвижная игра «Планета».

.Осуществление необходимой информации

Следование инструкциям учителя

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека

24.


Развитие силы

Ком

бини

рован

ный

1 час

Называть основные физические качества человека. Умение рассказать о влиянии физических упражнений на здоровье человека .

Овладение базовыми предметными понятиями .Комплекс упражнений с набивными мячами




Понимать цель выполняемых заданий

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Мотивации к выполнению комплекса упражнений

25.


Прыжки через качающуюся скакалку

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение способа прыжка через качающуюся скакалку .Броски набивного мяча на дальность

Чтение условных знаков ,данных в учебнике

Проявлять силу в бросках набивного мяча ,волевые усилия

Согласовывать действия партнеров в игре

Положительное отношение к урокам физкультуры

26.


Преодоление препятствий

Ком

бини

рован

ный

1 час

Знать виды бега .Развитие быстроты..Использование элементов легкой атлетики

Овладение базовыми предметными понятиями. Различение спортивных игр.

Проявлять волевые усилия. Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств

Умение слушать и вступать в диалог

Положительное отношение к урокам физкультуры

27.


Развитие ловкости

Ком

бини

рован

ный

1 час

Овладение комплексом упражнений ,направленных на развитие ловкости

.Овладение базовыми предметными понятиями

Следование при выполнении упражнений инструкциям учителя

Умение рассказывать о влиянии комплекса упражнений на развитие ловкости

Понимание значения физической культуры для укрепления здоровья

  1. четверть – 21 час

28.


Подвижные игры

Ком

бини

рован

ный

1 час

Подвижные игры

Овладение базовыми понятиями. Различать подвижные игры

Использование игр во время прогулок

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Положительное отношение к урокам физкультуры

29.


История развития гимнастики

Ком

бини

рован

ный

1 час

.История развития гимнастики

Находить нужную информацию в словаре

Соблюдение правил поведения во время гимнастики

Участвовать в беседе

Положительное отношение к урокам физкультурой

30.


Осанка человека

Ком

бини

рован

ный

1 час

Знать о правильной осанке

Устанавливать причины ,которые приводят к плохой осанке


Понимать цель выполняемых

действий

Участвовать в беседе о правильной осанке

Положительное отношение к урокам физической культурой

31.


Формирование правильной осанки

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение комплекса упражнений для формирования правильной осанки

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Следование при выполнении упражнений инструкциям учителя.Понимание цели выполняемых действий

Проявлять внимание к товарищам в игровой деятельности

Положительное отношение к урокам физкультуры

32.


Положение «группировка»

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение положения «группировка» из различных исходных положений .Овладение приставным шагом .

Читать условные знаки ,данные в учебнике .

Следование при выполнении упражнений инструкциям учителя

Договариваться и приходить к общему решению ,работая в паре

Положительное отношение к урокам физкультуры

33.


Утренняя гимнастика

Ком

бини

рован

ный

1 час

Знать о пользе утренней гимнастики .Освоение комплекса упражнений для утренней гимнастики .

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Следование при выполнении комплекса упражнений инструкциям учителя

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Положительное отношение к урокам физкультуры .Понимание значения выполнения утренней гимнастики . .

34.


Развитие гибкости.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение комплекса упражнений ,направленных на развитие гибкости

Определять влияние физических упражнений на развитие гибкости

Следование при выполнении комплекса упражнений инструкциям учителя

Соблюдать правила игры

Положительное отношение к урокам физической культуры

35.


Перекаты в группировке

Ком

бини

рован

ный

1 час

.Освоение переката в группировке вперед –назад .Повторение комплекса упражнений для утренней гимнастики

Овладение базовыми предметными понятиями.

Понимание цели выполняемых действий .Следование при выполнении переката инструкциям учителя .

Общение и взаимодействие в игровой деятельности

Положительное отношение к урокам физической культуры

36.


Физкультурные минутки

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение комплекса упражнений для физкультурных минуток Подвижная игра «Охотники и утки»..

Подбор физкультурных минуток из справочных материалов

Понимание цели выполняемых действий .Следование при выполнении упражнений инструкции учителя

Общение и взаимодействие в игровой деятельности

Понимание значения выполнения физкультурных минуток

37.


Развитие силы

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение комплекса упражнений в парах ,направленных на развитие силы . Подвижные игры

.Определять влияние физических упражнений на развитие силы

Следование при выполнении упражнений инструкции учителя

Общение и взаимодействие в игровой деятельности.Умение договариваться ,работая в паре

Понимание значения выполнения комплекса упражнений

38.


Лазанье по наклонной скамейке ,стоя на коленях

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение лазанья по наклонной гимнастической скамейке , стоя на коленях .Разучить игру «Гномы ,великаны».Комплекс упражнений для физкультурных минуток.

Овладение базовыми предметными понятиями


Следование при выполнении упражнений инструкции учителя .Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

39.


Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение способов лазанья по наклонной скамейке в упоре присев .Освоение переката прогнувшись

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Следование при выполнении лазанья по наклонной скамейке в упоре присев ,при выполнении переката прогнувшись .

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Положительное отношение к урокам физической культуры

40.


Лазанье по гимнастической скамейке изученными способами

Ком

бини

рован

ный

1 час

Выполнение лазанья по гимнастической скамейке изученными способами. Выполнение переката прогнувшись.

Освоение базовых предметных понятий.

Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем

Общение и взаимодействие в игровой деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

41.


.Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение лазанья по гимнастической стенке разноименным способом .Подвижная игра «Передай мяч».

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

Следование при выполнения лазанья инструкции учителя

Умение слушать .Согласовывать действия партнера в игре

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

42.


Режим дня школьника

Ком

бини

рован

ный

1 час

Умение рассказать о режиме дня .Умение составлять самостоятельно режим дня.

Находить нужную информацию в справочнике

Умение вносить коррективы в свою работу

Умение рассказывать о режиме дня первоклассника

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

43.


Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение умения лазать по гимнастической стенке одноименным способом.Игра «Передай мяч»

Овладение базовыми предметными понятиями .

Научатся вносить коррективы в свою работу

Согласовывать действия партнера в игре

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

44.


Перелезание через гимнастическую скамейку

Ком

бини

рован

ный

1 час

Умение перелезать через гимнастическую скамейку. Освоение способа ката мяча по полу .Подвижная игра «Мышеловка».

Знать подвижные игры .

Следование инструкциям учителя .Соблюдение правил игры.

Умение работать в парах

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

45.


Перелезание через горку матов

Ком

бини

рован

ный

1 час

Умение перелезать через горку матов,перелезать через гимнастическую скамейку

Овладение базовыми предметными понятиями

Следование инструкции учителя

Общение и взаимодействие в игровой деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

46.


Преодоление препятствий

Ком

бини

рован

ный

1 час

Преодоление препятствий .Подвижная игра «Мышеловка»

Различение подвижных игр .

Следование инструкциям учителя

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

47


Вис лежа на низкой перекладине

Ком

бини

рован

ный

1 час

Правильное выполнение хвата перекладины сверху и вис лежа

.Определение влияния физических упражнений на здоровье человека

Самостоятельное выполнение физических упражнений ,направленных на развитие физических качеств

Потребность в общении

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

48


Как правильно ухаживать за своим телом

Ком

бини

рован

ный

1 час

Представление о личной гигиене школьника

Подвижная игра «Охотники и утки»

Поиск информации в справочном материале учебника

Применение навыка ухода за телом

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

49


Развитие чувства равновесия.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение упражнений ,направленных на развитие равновесия

.Определение влияния физических упражнений на здоровье человека

Вносить коррективы в свою работу

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

50


Полоса препятствий

Ком

бини

рован

ный

1 час

Навыки лазания и перелазания в преодолении полосы препятствий

Волевая саморегуляция,

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

51.


Спортивные виды гимнастики

Ком

бини

рован

ный

1 час

Виды гимнастики .Спортивная гимнастика Выполнение изученных элементов акробатики. Подвижная игра «Передай мяч».

Работа с информацией о спортивных видах гимнастики

Волевая саморегуляция,

Соблюдение правил игры

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

52.


Подвижные игры .

Ком

бини

рован

ный

1 час

Умение отличать подвижные и спортивные игры


Читать условные знаки , данные в учебнике

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

53.


История возникновения лыж

Ком

бини

рован

ный

1 час

Знать историю возникновения лыж .Правила поведения на уроках лыжной подготовки .Умение скреплять лыжи .

Работа над поиском информации

Понимание цели выполняемых действий

Участие в беседе об истории лыж

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

54.


Как приготовиться к урокам на лыжах

Ком

бини

рован

ный

1 час

.Умение подбирать одежду и обувь для лыжных прогулок .Выполнение переноски лыж к месту занятий и укладку лыж на снег. Выполнение переноса веса тяжести с ноги на ногу на лыжах

Прочитать в учебнике советы врача

Следование инструкции учителя

Умение слушать , участвовать в диалоге

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

55.


.Эстафеты на санках

Ком

бини

рован

ный

1 час

Выполнение общеразвивающих упражнений на свежем воздухе Выполнение эстафет на санках

Овладение базовыми предметными понятиями,

Волевая саморегуляция

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

56.


.Основные способы передвижения на лыжах

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление о способах передвижения на лыжах .Выполнение правильного хвата лыжных палок .Передвижение ступающим шагом

Овладение базовыми предметными понятиями

Следование инструкциям учителя при выполнении упражнений

Проявление внимания к товарищам

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

57.


Передвижение скользящим шагом

Ком

бини

рован

ный

1 час

Передвижение скользящим шагом .Выполнение работы рук с палками при передвижении на лыжах

Найти в справочнике описание скользящего шага

Научиться вносить коррективы в свою работу

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

58.


«Зимняя крепость»

Ком

бини

рован

ный

1 час

Выполнение общеразвивающих упражнений на свежем воздухе .Строительство «Зимней крепости»

Волевая саморегуляция

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

59.


Повороты переступанием вокруг пяток

Ком

бини

рован

ный

1 час

Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками ,скользящим шагом без палок .Выполнение поворотов переступанием вокруг пяток

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

60.


Передвижение скользящим шагом с палками .

Ком

бини

рован

ный

1 час

.Освоение техники поворотов переступанием .Выполнение передвижения скользящим шагом с палками

Определение влияния физических упражнений на здоровье человека

Следование инструкциям учителя при выполнении упражнений

Согласовывать действия с партнерами в игре

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

61.


Эстафеты на лыжах и на санках

Ком

бини

рован

ный

1 час

Выполнение эстафет на лыжах и на санках

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

62.


Подъем в уклон

Ком

бини

рован

ный

1 час

Выполнение подъема в уклон ступающим шагом .Осваивание техники передвижения скользящим шагом

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

63.


Основная стойка лыжника

Ком

бини

рован

ный

1 час

Выполнение основной стойки лыжника. Осваивание техники передвижения скользящим шагом ,техники подъема в уклон ступающим шагом

Овладение базовыми предметными понятиями

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

64.


Метание снежков в цель

Ком

бини

рован

ный

1 час

Метание снежков в цель

Использование игр во время прогулок

Договариваться и приходить к общему мнению ,играя в парах

Положительное отношение к урокам физической культуры

65.


Спуск с пологого склона

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение техники спуска в основной стойке лыжника. Освоение техники подъема в уклон скользящим шагом. Эстафета на санках «Буксиры «.


Знание правила игры «Буксиры»

Волевая саморегуляция,

Согласование своих действий

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

66.


Поворот переступанием вокруг носков лыж

Ком

бини

рован

ный

1 час

Осваивание техники поворотов на лыжах на месте .Подъем в уклон скользящим шагом

.Овладение базовыми понятиями

Определять ситуации ,требующие применения правил предупреждения травматизма

Умение следовать инструкции учителя

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

67.


Спуск с пологого склона .Эстафеты на лыжах

Ком

бини

рован

ный

1 час

.

Применение изученных способов передвижения на лыжах во время проведения эстафет

Найти сведения о зимних видах соревнований

Волевая саморегуляция

Согласовывать действия с партнером в игре

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

68.


Торможение палками .Игра «Кто дальше «

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение техники торможения палками при спуске с пологого склона .Разучивание игры «Кто дальше «

Найти сведения о биатлоне

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Согласовывать действия с партнером в игре

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

69.


Торможение падением

Ком

бини

рован

ный

1 час

.Освоение техники торможения падением .Проявление координации при выполнении торможения падением на бок на спуске с небольшого склона .Применение техники торможения палками

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Следование при выполнении инструкциям учителя

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

70.


« Вышибалы на снегу «

Ком

бини

рован

ный

1 час

Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе .Умение играть в игру «Вышибалы на снегу»


Знание игр.

Волевая саморегуляция

Согласовывать действия с партнером в игре

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

71.


Передвижение на лыжах

Ком

бини

рован

ный

1 час

Применение навыка передвижения на лыжах изученными способами ,навыка торможения падением на бок при спуске с небольшого склона

Способы передвижения на лыжах

Определение ситуации ,требующие применения правил предупреждения травматизиа

Умение помогать товарищу

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

72.


Передвижение на лыжах

Ком

бини

рован

ный

1 час

Равномерное передвижение на лыжах скользящим шагом до 500м .Совершенствование спуска с уклона в основной стойке

Овладение базовыми .понятиями

Проявление выносливости и силы воли при прохождении дистанции

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

73.


Метание снежков на дальность

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение техники метания на дальность .

Нахождение в учебнике сведений «самая меткая биатлонистка»

Волевая саморегуляция,

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

74.


Совершенствование спусков и подъемов .Эстафета «Воротца»

Ком

бини

рован

ный

1 час

Применение навыка спуска с небольшого склона и подъема в уклон .Спуск через «воротца «без палок

Читать условные знаки ,данные в учебнике


Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

75.


Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках

Ком

бини

рован

ный

1 час

Применение навыков ,полученных на уроках лыжной подготовки в играх и эстафетах

Умение различать спортивные игры

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Согласовывать действия партнера в игре

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

76.


Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках

Ком

бини

рован

ный

1 час

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

77.


Закаливание организма .Подвижная игра «Совушка «

Ком

бини

рован

ный

1 час

Знакомство с основными средствами закаливания .Представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм

Знание основных средств закаливания Найти в учебнике советы врача о закаливании

Оценивать свое состояние после закаливающих процедур

Умение рассказать о закаливании

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

78.


Бег из различных исходных положений

Ком

бини

рован

ный

1 час

Выполнение бега из различных исходных положений .

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Общение и взаимодействие в игровой деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

79.


Разновидности ходьбы .

Комбинированный 1 час

Выполнение ходьбы различными способами .Подвижная игра «Волк во рву «

Нахождение в учебнике картинки правильно идущего человека

Взаимопомощь в игровой деятельности

Общение и взаимодействие в игровой деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

80


Прыжок в высоту с места толчком двух ног

Ком

бини

рован

ный

1 час

Осваивание техники прыжка толчком двух ног .Повторение бега из различных исходных положений

Поиск информации в учебнике о марафоне

Выявление типичных ошибок в технике выполнения прыжковых упражнений

Соблюдение правил игры

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

81


Прыжок в высоту с места толчком одной ноги

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение техники прыжка в высоту толчком одной ноги .Повторение прыжка в высоту с места толчком двух ног

Проявление ловкости и быстроты , в игровой деятельности

Проявление взаимопомощи в игровой деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

82


.Прыжки по разметкам Подвижная игра «Совушка»

Ком

бини

рован

ный

1 час

.Усвоение комплекса упражнений ,направленных на развитие скоростно –силовых качеств

Овладение базовыми понятиями

Соизмерять свои усилия при отталкивании на разные расстояния

Общение и взаимодействие в игровой деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


83


Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение техники прыжков на разную высоту с места толчком одной ноги ..Разучивание игры «Подними платок «

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Выявление характерных ошибок в технике выполнения прыжковых упражнений

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

84


Физические качества человека

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление о физических качествах человека .

Умение характеризовать основные физические качества человека

Понимать цель выполняемых действий

Участие в беседе о физических качествах человека

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

85


Ритмическая гимнастика

Ком

бини

рован

ный

1 час

Разучивание и выполнение комплекса ритмической гимнастики

Умение выполнять движения в определенном ритме и темпе

Понимание цели выполняемых действий

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению



86


Развитие физических качеств .Подвижная игра «Воробьи ,вороны ,»

Ком

бини

рован

ный

1 час

Представление о физических упражнениях ,направленных на развитие физических качеств .Разучивание и выполнение комплекса упражнений с гимнастическими палками

Моделирование комплекса упражнений с учетом их цели на развитие силы ,быстроты ,гибкости ,выносливости.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению




87


Развитие координационных способностей .Игра « Запрещенное движение «

Ком

бини

рован

ный

1 час

Выполнение комплекса упражнений ,направленных на развитие координационных способностей

Нахождение в учебнике упражнения на развитие гибкости ,.выносливости, ловкости

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению




88


Спортивные игры .Игра «Третий лишний «

Ком

бини

рован

ный

1 час

Представление о спортивных играх как об игре команды .Освоение технических приемов спортивных игр

Умение различать ,группировать подвижные игры и спортивные.

Волевая саморегуляция,

Общение и взаимодействие в игровой деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

89


Метание теннисного мяча на дальность

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение техники метания на дальность .Освоение комплекса упражнений ,направленных на развитие быстроты


Нахождение в учебнике упражнений ,направленных на развитие быстроты

Соблюдение техники безопасности при метании теннисного мяча на дальность

Проявление взаимопомощи в игровой деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

90


Положение «высокий старт» Игра «Мышеловка «

Ком

бини

Прован

ный

1 час

Освоение техники высокого старта .Метание теннисного мяча на заданное расстояние .


Вместе с родителями нахождение информации о том ,кто из животных быстро бегает

Выявление характерных ошибок при метании мяча на заданное расстояние

Общение и взаимодействие в игровой деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению




91


Развитие выносливости .Подвижная игра «Планета»

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение комплекса упражнений круговой тренировки ,направленный на развитие выносливости


Волевая саморегуляция, контроль

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению




92


Бег на 30м

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоение техники бега на короткие дистанции .Выполнение положения «высокий старт»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению



93


Элементы спортивных игр . ..Игра «Пингвины»

Ком

бини

рован

ный

1 час

Выполнение элементов спортивных игр ..

Умение отличать спортивные игры от подвижных. Найти информацию о спортивных играх в учебнике

Волевая саморегуляция

Общение и взаимодействие в игровой деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


94


Подготовка к проектной работе «Семейная эстафета»

Ком

бини

рован

ный

1 час

Выполнение элементов спортивных игр.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Общение и взаимодействие в игровой деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению




95


Диагностика .Показатели физического развития и физической подготовленности

Ком

бини

рован

ный

1 час

Выявление результатов физического развития и физической подготовленности

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению



96-99


Резервные уроки

Ком

бини

рован

ный

4часа












Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.