Серединовский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Сатинской средней общеобразовательной школы
Тамбовской области
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Автор-составитель:
Федьков Анатолий Николаевич,
учитель физической культуры
Серединовка 2014
-
Пояснительная записка.
«Заставить играть нельзя,
увлечь игрой можно».
Данная программа имеет спортивно- оздоровительную направленность.
Обстановка общего кризиса социально-экономических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, — все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ.
С самого раннего детства ребенок встречается с игрой, участвуя в которой, примеряет на себя различные роли. Именно в игре ребенок впервые сталкивается с различными видами движений, которые оказывают разностороннее воздействие на организм, развивают различные физические качества.
Через игру – любимую деятельность детей можно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью. Игры обеспечивают мотивацию познания себя, товарищей, окружающего мира; учат четко формулировать свои мысли, формируют смелость публичного выступления. Театрализованные игры учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других.
Считается, что основная функция игры – развлекательная, поэтому игра как развлечение одно из самых полезных занятий.
Основным условием успешного усвоения программы является знание и свободное владение обширным игровым материалом. Важнейшее требование к занятиям: дифференцированный подход к обучающимся в зависимости от их знаний, умений, навыков самостоятельного обучения.
Данная программа включает в себя различные приемы и методы привлечения и активизации детей в игровой деятельности:
-
игровые приемы деления на команды и жеребьевка;
-
атрибутика и символика;
-
игровые виды награждения (дипломы, медали, призы);
-
игровые приемы подведения итогов.
Программа составлена таким образом, что используемые игры доступны детям любого возраста. В процессе подготовки к игровой деятельности и в момент самой игры, дети активно используют имеющиеся у них знания, умения и навыки.
Творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, добиваюсь активного выполнения игровых действий.
В ходе игры привлекаю внимание участников к ее содержанию, слежу за точностью движений, выполнением правил, дозировкой физической и умственной нагрузки, поддерживаю эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучаю оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость.
В процессе объяснения новой игры использую различные приемы, в зависимости от ее вида, содержания и степени сложности.
Игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально, выразительно. Дается представление о содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков, необходимого материала и атрибутов, правилах. Основная часть времени отводится конкретным игровым действиям. В конце игры дается оценка положительных действий участников.
Новизна предлагаемой программы состоит в следующем:
-
она направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но и их воспитания;
-
отличительной чертой данной программы является то, что, в нее включен широкий спектр упражнений, заданий и игр.
Актуальность и практическая значимость данной программы в воспитании здорового образа жизни, занятия по ней помогают детям получить много новых знаний, умений и навыков в различных областях, а так же поддержать и развить индивидуальные творческие способности, двигательные качества.
Теоретическая часть программы даётся в процессе занятий.
Необходимо отметить, что половина детей не успевают с первого класса, а это значит, что они не были подготовлены к школьным нагрузкам при поступлении в школу, что в сочетании с неблагоприятными условиями в семье и явилось причиной социальной дезадоптации на самых ранних этапах обучения в школе.
Здоровье ребенка можно считать нормой, если он:
-
Умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);
-
Проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость (интеллектуальный аспект здоровья);
-
Честен, самокритичен (нравственное здоровье);
-
Коммуникабелен (социальное здоровье);
-
Уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).
Цель программы: cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи программы.
Обучающие:
-
Обучить комплексам физических упражнений с оздоровительной направленностью
-
Научить простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма.
-
Способствовать расширению кругозора учащихся;
Развивающие:
-
Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье
-
Развивать активность и самостоятельность;
-
активизировать двигательную деятельность детей.
-
Развитие познавательных психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
Воспитательные:
-
Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
-
Формирование установки на здоровый образ жизни
-
Воспитывать активность у детей, чувство взаимопонимания, поддержки
-
Место предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану Серединовского филиала МБОУ Сатинской СОШ на изучение программного материала отводится 68 часов, из расчета 2 час в неделю.
2. Содержание программы
Введение. (2ч) Знакомство с коллективом, с правилами техники безопасности, правилами поведения, сдача контрольных нормативов (входные выходные тесты). Что такое здоровый образ жизни?
Теоретическая часть: беседа
Практическая часть: входной, выходной зачет физического развития.
1 раздел Основы здорового образа жизни. (7 ч)
-
Режим дня, учёбы и отдыха. (1 ч)
Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья и успешной работы в школе. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика. Чередование видов деятельности, учебы и отдыха.
Теоретическая часть: беседы, конкурсы, викторины
Практическая часть: составление индивидуального режима дня
-
Здоровье и здоровый образ жизни (1 ч)
Факторы, влияющие на здоровье человека. Правила и нормы здорового образа жизни.
Теоретическая часть: беседы, групповая дискуссия, рассказы,
Практическая часть: конкурс рисунков,
-
Личная гигиена. (1 ч)
Части тела человека. Забота о глазах. Как ухаживать за ногтями. Правила личной гигиены. Правила ухаживания за зубами.
Теоретическая часть: чтение и обсуждение правил личной гигиены.
Практическая часть: составление комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью.
4. Основы рационального питания. (1 ч)
Значение витаминов и микроэлементов для строительства организма человека. Правила питания и вред переедания. Соблюдение гигиенических правил.
Теоретическая часть: беседы, викторины, конкурс пословиц и загадок.
Практическая часть: составление индивидуального меню на неделю.
5.Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья. (2 ч)
Физические занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера. Основные принципы закаливания.
Теоретическая часть: беседы, викторины, конкурсы загадок.
Практическая часть: соревнования, конкурс подвижных игр.
-
Антиалкогольное и антитабачное воспитание. (1 ч)
Полезные и вредные привычки. Значение семьи в формировании здоровых установок. Влияние вредных привычек на внешний вид и самочувствие человека.
Теоретическая часть: беседы
Практическая часть: конкурс рисунков и плакатов.
2 раздел. Подвижные игры (59ч)
2.1. Подвижные игры. (50 ч)
Теория. ( в процессе занятия) Из истории возникновения игр. Виды игр. Их сходства и различия. Правила игр и условия их выполнения. Подведение итогов игры.
Игры малой подвижности.
Практика. Игры малой подвижности:
игры-знакомства «Трям-здравствуйте», «Доброжелатель»,
игры-приветствия «Поймай привет», «Приятно познакомиться».
игры на развитие внимания и сообразительности: «Волна», «Летает — не летает», «Колечко»;
на развитие координации движений «Автогонки», «Болотные кочки», «Кто больше», «Не оступись»,
на мгновенную реакцию «Кто скорее», «Не промахнись»,
на развитие глазомера «Попади в цель», «Глазомер»;
на развитие слуха «Где звенит?», «Кто это?», Что звучит?»;
на развитие осязания «Узнай на ощупь», «Фрукты-овощи»;
на развитие памяти «Эхо», «Что изменилось?»;
логического мышления и речи «Лес, озеро, болото», «Менялки»; с карандашом и бумагой «Небывалый зверь», «Рисуем по кругу».
Игры с предметами: кеглями, обручами, мячом, скакалкой, воздушными шариками, скамейкой.
Практика. Игры с кеглями: «Не урони», «Слалом», «Танцевальный марафон», «Кто скорее»,
с обручами: «Теремок», «Прокати – не урони», «Пролезь в обруч»
с мячом: «Раз, два, три – лови», «Удержи мяч», «Земля, воздух, вода, огонь», «Горячий мяч».
Игры большой подвижности: русские народные игры, игры народов нашей страны, игры-эстафеты.
Практика. Русские народные игры: «Горелки», «Краски», «Пятнашки», «Лапта», «Кот и мыши», «Третий лишний», «Штандр».
Мордовские народные игры: «Салки», «Котел», «Круговой».
Татарские народные игры «Займи место», «Ловишки», «Угадай и догони», «Хлопушки».
Игры народов Коми: «Невод», «Охота на оленей».
Удмуртские народные игры: «Водяной», «Догонялки», «Водяной».
Чувашские народные игры: «Рыбки», «Летучая мышь», «Хищник в море». Якутские народные игры: «Сокол и лиса», «Волк и жеребята», «Летящий диск», «Оленьи упряжки».
2.2 Сюжетно-ролевые игры. (2 ч)
Теория. ( в процессе занятия) Характеристика игр, их особенности, сходство и различие с другими видами игр.
Практика «Автомобили и пешеходы», «Автобус», «Королевство», «Перевертыши», «Игра в рифмы», «Заверши фразу», «Новые слова».
-
Игры-драматизации (2 ч)
Теория. ( в процессе занятия) Характеристика игр, их особенности, сходство и различие с другими видами игр.
Практика. «Репка», «Теремок», «Ежик в тумане».
-
Хороводные игры. (2 ч)
Теория. ( в процессе занятия) Из истории возникновения хороводных игр. Их отличительные особенности от других игр. Игры к различным народным праздникам.
Практика. «Как у дяди Трифона», «Пошла коза по лесу», «Ой, калина, калина»
-
Спортивно-игровые программы (3 ч)
на все виды игр «Ай да мы», «Малые олимпийские игры», «Сказочные эстафеты», «Веселые старты», «Соревнования».
3.Учебно-тематический план
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
Из них |
||
Тео-рия |
Практика |
|||
|
Введение |
2 |
0,5 |
1,5 |
1 раздел |
Основы здорового образа жизни |
7 |
3,5 |
3,5 |
1.1 |
Режим дня, учёбы и отдыха |
1 |
0,5 |
0,5 |
1.2 |
Здоровье и здоровый образ жизни |
1 |
0,5 |
0,5 |
1.3 |
Личная гигиена |
1 |
0,5 |
0,5 |
1.4 |
Основы рационального питания |
1 |
0,5 |
0,5 |
1.5 |
Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья |
2 |
1 |
1 |
1.6 |
Антиалкогольное и антитабачное воспитание |
1 |
0,5 |
0,5 |
2 раздел |
Подвижные игры |
59 |
2 |
57 |
2.1 |
Подвижные игры |
50 |
0 |
50 |
2.2 |
Сюжетно-ролевые игры |
2 |
0 |
2 |
2.3 |
Игры драматизации |
2 |
0 |
2 |
2.4 |
Хороводные игры |
2 |
1 |
1 |
2.5 |
Спортивно-игровые программы |
3 |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
68 |
6 |
62 |
4.Планируемые результаты освоения программы.
В итоге обучения учащиеся должны знать:
-
Основные режимные моменты
-
Правила поведения учащихся в школе
-
Правила личной гигиены
-
Технику безопасности в подвижных играх и играх с предметами.
Уметь:
-
Планировать свое время
-
Поддерживать чистоту тела и иметь опрятный внешний вид
-
Уметь составлять режим дня.
-
Четко выполнять правила игры;
-
Объяснять правила игры товарищам
Владеть:
-
Основными правилами сохранения здоровья
-
Практическими упражнениями, помогающими заботиться о своем здоровье
Способы проверки знаний:
— мини-зачет;
— контрольное занятие;
— конкурсно-игровая программа;
— спортивно-игровая программа.
5.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Для успешной работы необходимо:
— спортивный зал;
— достаточное количество инвентаря;
— малые мячи,
— волейбольные мяч,
— футбольные мячи,
— скакалки,
— кегли,
— разноцветные флажки,
— обруча,
— методическая литература для разработки игровых программ;
Методическое обеспечение
Используемые формы организации процесса |
Методическое оснащение |
Формы подведения итогов |
|
Введение
|
Беседа, чтение и обсуждение научно-популярной литературы |
Выставка книг о здоровье, словесный, наглядный |
Собеседование, мини-зачёт
|
Режим дня, учёбы и отдыха
|
Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурсы викторины |
Книги Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999
|
Составление индивидуального режима дня
|
Здоровье и здоровый образ жизни
|
Конкурсы, викторины групповая дискуссия, рассказы,экскурсия в школьный медпункт |
Книги, Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999 |
Конкурс рисунков, игра-путешествие
|
Личная гигиена
|
Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурсы, викторины. |
Книги, плакаты, индивидуальные средства гигиены (зубная щетка, расческа), щетка для одежды |
Составление комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта. |
Основы рационального питания
|
Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной лит-ры, конкурс пословиц и загадок, |
Книги, плакаты Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000. |
составление индивидуально-го меню
|
Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья |
Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурс пословиц и загадок. |
Книги Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000. |
Соревнования, праздники, конкурс подвижных игр.
|
Антиалкоголь-ное и антитабачное воспитание |
Чтение и обсуждение научно-популярной литературы. |
Книги, брошюры. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000. |
Конкурс рисунков и плакатов.
|
Самопознание и саморегуляция
|
Чтение и обсуждение научно-популярной литературы, ролевые игры, |
Книги, брошюры. Баль Л.В., Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000. |
Тестирование
|
Подвижные игры |
Беседа, игра-эстафета, игра-сказка, игра-хоровод, конкурс |
Словесный (объяснение, указание), наглядный (показ), практический (упражнения, закрепление) |
Тестирование, открытое занятие, спортивные программы, итоговое занятие |
Уровень физической подготовленности учащихся 7-8 лет
Физические способности |
Контрольное упражнение |
Возраст, лет |
УРОВЕНЬ |
||||||
мальчики |
девочки |
||||||||
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
||||
1. |
Скоростные |
Бег 30 м, с |
7 8 |
7,5 и выше 7,1 |
7,3 – 6,2 7,0 – 6,0 |
5,6 и ниже 5,4 |
7,6 и выше 7,3 |
7,5 – 6,4 7,2 – 6,2 |
5,8 и ниже 5,6 |
2. |
Координационные |
Челночный бег 3х10 м, с |
7 8 |
11,2 и выше 10,4 |
10,8 – 10,3 10,0 – 9,5 |
9,9 и ниже 9,1 |
11,7 и выше 11,2 |
11,3 – 10,6 10,7 – 10,1 |
10,2 и ниже 9,7 |
3. |
Скоростно-силовые |
Прыжки в длину с места, см |
7 8 |
100 и ниже 110 |
115 – 135 125 – 145 |
155 и выше 165 |
85 и ниже 90 |
110 – 130 125 – 140 |
150 и выше 155 |
4. |
Выносливость |
6-ти минутный бег, м |
7 8
|
700 и менее 750 |
750 – 900 800 – 950 |
1100 и выше 1150-»- |
500 и менее 550 |
600 – 800 650 – 850 |
900 и выше 950-»- |
5. |
Гибкость |
Наклон вперед из положения сидя, см |
7 8
|
1 и ниже 1-»-
|
3 – 5 3 – 5
|
+9 и выше +7,5-»-
|
2 и ниже 2-»-
|
6 – 9 5 – 8
|
+12,5 и выше +11,5-»-
|
6. |
Силовые |
Подтягивание на высокой перекладине из виса, колич. раз (М) на низкой перекладине из виса лежа , колич. раз (Д). |
7 8
|
1 1
|
2 – 3 2 – 3
|
4 и выше 4-»-
|
2 и ниже 3-»-
|
4 – 8 6 – 10
|
12 и выше 14-»-
|
6. Список литературы
Для учителя:
1. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2е изд., дораб. Детские народные подвижные игры. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М. Просвещение; Владос, 1995 — 234 с.: ил.
2. Дружинина М.В. Поиграем в слова! Головоломки, шарады, загадки. – М. Новая школа. 1997. – 48 с.
3. Глущенко А.Г. Внеклассная работа в начальных классах. – Киев, 1982.
4. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития, 1997.
5. И. Рожковой. М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
6. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999.
7. Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня. – М., 1988.
8. Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня. – М., 2004.
9. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие . 4-е изд. Доп. – М.: ЦГЛ, 2002
10. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т.1.- М.:Генезис, 2001
11. Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль. «Академия развития», — 1996. – 224 с., ил.
Для обучающихся:
1. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.
2. Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / Авторизованный перевод Я. и А.Агуреевых. – М.:Джулия, 1992
3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей: Чудо всюду. Мир людей. – Ярославль: Академия, К. Академия Холдинг, 2000.
4. Сухин И.Г. 800 загадок и 100 кроссвордов. – М.: Новая школа, 1996.
5. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов –
Кострома, РЦ-НИТ «Эврика-М», 1999 г. – 112 с.
6. Дружинина М.В. Поиграем в слова! Головоломки, шарады, загадки. М.
Новая школа. 1997. – 48 с.
7. Нямковский М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры
для школьников. (Художники В.Х. Янаев, В.Н. Куров. – Ярославль:
«Академия развития», 1997. – 192 с. – ил. – (серия: Минута на
размышление).
8. Ковалева Е.А. Веселая семейка. Лучшие игры и развлечения для детей
и родителей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство
«ДОМ. ХХI век», 2006. – 189 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука
развития»).
Календарно-тематическое планирование к программе «Здоровый образ жизни»
Тема. |
Основное содержание занятия. |
Кол-во часов |
Формы и методы работы. |
Вид деятельности |
Виды контроля |
Примеча- ние. |
|
1 |
Введение. |
Знакомство с коллективом, с правилами техники безопасности, правилами поведения, что такое здоровый образ жизни? Сдача контрольных нормативов (входной тест). Что такое здоровый образ жизни? |
1 |
|
Групповая индивидуальная |
Предворительный зачёт |
|
1 раздел. Основы здорового образа жизни. 7 часов |
|||||||
2 |
Режим дня учёбы и отдыха. |
Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья и успешной работы в школе. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика. Чередование видов деятельности, учебы и отдыха. |
1 |
Беседы, конкурсы викторины. Составление индивидуального режима дня.
|
Групповая индивидуальная |
текущий |
|
3 |
Здоровье и здоровый образ жизни. |
Факторы, влияющие на здоровье человека. Правила и нормы здорового образа жизни.
|
1 |
Беседы, групповая дискуссия, рассказы. Конкурс рисунков. |
Групповая индивидуальная |
текущий |
|
4 |
Личная гигиена. |
Части тела человека. Забота о глазах. Как ухаживать за ногтями. Правила личной гигиены. Правила ухаживания за зубами.
|
1 |
Чтение и обсуждение правил личной гигиены. Составление комплекса мероприятий по уходу за кожей, волосами, полостью рта, одеждой, обувью. |
Групповая индивидуальная |
текущий |
|
5 |
Основы рационального питания. |
Значение витаминов и микроэлементов для строительства организма человека. Правила питания и вред переедания. Соблюдение гигиенических правил.
|
1 |
Беседы, викторины, конкурс пословиц и загадок. Составление индивидуального меню на неделю. |
Групповая индивидуальная |
текущий |
|
6 |
Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья. |
Основные принципы закаливания. |
1 |
Беседы, викторины, конкурсы загадок. |
Групповая индивидуальная |
текущий |
|
7 |
Физические занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера. |
1 |
Соревнования, конкурс подвижных игр. |
Групповая индивидуальная |
текущий |
|
|
8 |
Антиалкогольное и антитабачное воспитание. |
Полезные и вредные привычки. Значение семьи в формировании здоровых установок. Влияние вредных привычек на внешний вид и самочувствие человека. |
1 |
Беседы. Конкурс рисунков и плакатов.
|
Групповая индивидуальная |
тематический |
|
2 раздел. Подвижные игры. 59 часов |
|||||||
9 |
Игры малой подвижности. |
Игры – знакомства «Трям-здравствуйте», «Доброжелатели» |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
10 |
Игры-приветствия «Поймай привет», «Приятно познакомиться». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
11 |
Игры на развитие внимания и сообразительности: «Летает — не летает», «Колечко»; |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
12 |
Игры на развитие внимания и сообразительности: «Волна». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
13 |
На развитие координации движений «Болотные кочки». |
1 |
Подвижная игра |
индивидуальная |
текущий |
|
|
14 |
На развитие координации движений «Автогонки». |
1 |
Подвижная игра |
индивидуальная |
текущий |
|
|
15 |
На развитие координации движений «Не оступись», |
1 |
Подвижная игра |
индивидуальная |
текущий |
|
|
16 |
На развитие координации движений «Кто больше». |
1 |
Подвижная игра |
индивидуальная |
текущий |
|
|
17 |
На мгновенную реакцию «Кто скорее». |
1 |
Соревнования, |
индивидуальная |
текущий |
|
|
18 |
На мгновенную реакцию «Не промахнись», |
1 |
Подвижная игра |
индивидуальная |
текущий |
|
|
19 |
На развитие глазомера «Попади в цель», «Глазомер»; |
1 |
Соревнования, |
индивидуальная |
текущий |
|
|
20 |
На развитие слуха «Где звенит?», «Кто это?». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
21 |
На развитие слуха «Что звучит?», «Угадай чей голосок?». |
1 |
Подвижная игра |
индивидуальная |
текущий |
|
|
22 |
На развитие осязания «Узнай на ощупь», «Фрукты-овощи»; |
1 |
Подвижная игра |
индивидуальная |
текущий |
|
|
23 |
На развитие памяти «Эхо», «Что изменилось?»; |
1 |
Подвижная игра |
индивидуальная |
текущий |
|
|
24 |
На логическое мышление и речь «Лес, озеро, болото», «Менялки»; |
1 |
Подвижная игра |
индивидуальная |
текущий |
|
|
25 |
С карандашом и бумагой «Небывалый зверь», «Рисуем по кругу». |
1 |
Подвижная игра |
индивидуальная |
текущий |
|
|
26 |
Игры с предметами: кеглями, обручами, мячом, скакалкой, воздушными шариками, скамейкой.
|
С кеглями: «Не урони», «Слалом». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
27 |
С кеглями: «Танцевальный марафон», «Кто скорее». |
1 |
Эстафеты. |
групповая |
текущий |
|
|
28 |
С обручами: «Прокати – не урони», «Пролезь в обруч» |
1 |
Эстафеты. |
индивидуальная |
текущий |
|
|
29 |
С обручами: «Теремок», |
1 |
Подвижная игра |
индивидуальная |
текущий |
|
|
30 |
С мячом: «Раз, два, три – лови», «Удержи мяч». |
1 |
Подвижная игра |
индивидуальная |
текущий |
|
|
31 |
С мячом «Земля, воздух, вода, огонь», «Горячий мяч». |
1 |
Подвижная игра |
индивидуальная |
текущий |
|
|
32 |
Игры большой подвижности: русские народные игры, игры народов нашей страны, игры-эстафеты.
|
Русские народные игры: «Горелки». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
33 |
Русские народные игры: «Краски». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
34 |
Русские народные игры: «Пятнашки». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
35-38 |
Русские народные игры: «Лапта». |
4 |
Соревнования, |
групповая |
текущий |
|
|
39 |
Русские народные игры: «Кот и мыши», «Третий лишний». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
40 |
Русские народные игры: «Штандр». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
тематический |
|
|
41 |
Мордовские народные игры: |
Мордовские народные игры: «Салки». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
42 |
Мордовские народные игры: «Котел». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
43 |
Мордовские народные игры: «Круговой». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
тематический |
|
|
44 |
Татарские народные игры |
Татарские народные игры «Займи место». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
45 |
Татарские народные игры «Ловишки». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
46 |
Татарские народные игры «Угадай и догони». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
47 |
Татарские народные игры «Хлопушки». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
тематический |
|
|
48 |
Игры народов Коми |
Игры народов Коми: «Невод». |
1 |
Соревнования, |
групповая |
текущий |
|
49 |
Игры народов Коми: «Охота на оленей». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
тематический |
|
|
50 |
Удмуртские народные игры |
Удмуртские народные игры: «Водяной». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
51 |
Удмуртские народные игры: «Догонялки». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
тематический |
|
|
52 |
Чувашские народные игры |
Чувашские народные игры: «Рыбки». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
53 |
Чувашские народные игры: «Летучая мышь». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
54 |
Чувашские народные игры: «Хищник в море». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
тематический |
|
|
55 |
Якутские народные игры: |
Якутские народные игры: «Сокол и лиса». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
56 |
Якутские народные игры «Волк и жеребята». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
57 |
Якутские народные игры: «Летящий диск»». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
58 |
Якутские народные игры: «Оленьи упряжки». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
тематический |
|
|
59 |
Сюжетно-ролевые игры. |
«Автомобили и пешеходы», «Автобус», «Королевство». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
60 |
«Игра в рифмы», «Заверши фразу», «Новые слова». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
61 |
Игры-драматизации |
«Репка», «Ежик в тумане». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
62 |
«Теремок». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
63 |
Хороводные игры. |
«Как у дяди Трифона», «Пошла коза по лесу». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
64 |
«Ой, калина, калина». |
1 |
Подвижная игра |
групповая |
текущий |
|
|
65 |
Спортивно-игровые программы |
«Сказочные эстафеты». |
1 |
Эстафеты. |
групповая |
тематический |
|
66 |
«Веселые старты» |
1 |
Эстафеты. |
групповая |
заключительный |
|
|
67 |
«Соревнования». |
1 |
Соревнования. |
групповая |
текущий |
|
|
68 |
|
Сдача контрольных нормативов (выходные тесты). |
1 |
|
индивидуальная |
Итоговый зачёт |
|
|
|
|
68 |
|
|
|
|