Программа внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни" для учащихся 1-4 класса


Серединовский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Сатинской средней общеобразовательной школы

Тамбовской области









ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ




















Автороставитель:

Федьков Анатолий Николаевич,

учитель физической культуры






Серединовка 2014

  1. Пояснительная записка.


«Заставить играть нельзя,

увлечь игрой можно».


Данная программа имеет спортивно- оздоровительную направленность.

Обстановка общего кризиса социально-экономических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, - все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ.

С самого раннего детства ребенок встречается с игрой, участвуя в которой, примеряет на себя различные роли. Именно в игре ребенок впервые сталкивается с различными видами движений, которые оказывают разностороннее воздействие на организм, развивают различные физические качества.

Через игру – любимую деятельность детей можно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью. Игры обеспечивают мотивацию познания себя, товарищей, окружающего мира; учат четко формулировать свои мысли, формируют смелость публичного выступления. Театрализованные игры учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других.

Считается, что основная функция игры – развлекательная, поэтому игра как развлечение одно из самых полезных занятий.

Основным условием успешного усвоения программы является знание и свободное владение обширным игровым материалом. Важнейшее требование к занятиям: дифференцированный подход к обучающимся в зависимости от их знаний, умений, навыков самостоятельного обучения.

Данная программа включает в себя различные приемы и методы привлечения и активизации детей в игровой деятельности:

  • игровые приемы деления на команды и жеребьевка;

  • атрибутика и символика;

  • игровые виды награждения (дипломы, медали, призы);

  • игровые приемы подведения итогов.

Программа составлена таким образом, что используемые игры доступны детям любого возраста. В процессе подготовки к игровой деятельности и в момент самой игры, дети активно используют имеющиеся у них знания, умения и навыки.

Творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, добиваюсь активного выполнения игровых действий.

В ходе игры привлекаю внимание участников к ее содержанию, слежу за точностью движений, выполнением правил, дозировкой физической и умственной нагрузки, поддерживаю эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучаю оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость.

В процессе объяснения новой игры использую различные приемы, в зависимости от ее вида, содержания и степени сложности.

Игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально, выразительно. Дается представление о содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков, необходимого материала и атрибутов, правилах. Основная часть времени отводится конкретным игровым действиям. В конце игры дается оценка положительных действий участников.


Новизна предлагаемой программы состоит в следующем:

  • она направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но и их воспитания;

  • отличительной чертой данной программы является то, что, в нее включен широкий спектр упражнений, заданий и игр.

Актуальность и практическая значимость данной программы в воспитании здорового образа жизни, занятия по ней помогают детям получить много новых знаний, умений и навыков в различных областях, а так же поддержать и развить индивидуальные творческие способности, двигательные качества.

Теоретическая часть программы даётся в процессе занятий.

Необходимо отметить, что половина детей не успевают с первого класса, а это значит, что они не были подготовлены к школьным нагрузкам при поступлении в школу, что в сочетании с неблагоприятными условиями в семье и явилось причиной социальной дезадоптации на самых ранних этапах обучения в школе.

Здоровье ребенка можно считать нормой, если он:

  • Умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);

  • Проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость (интеллектуальный аспект здоровья);

  • Честен, самокритичен (нравственное здоровье);

  • Коммуникабелен (социальное здоровье);

  • Уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).


Цель программы: cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.


Основные задачи программы.


Обучающие:

  • Обучить комплексам физических упражнений с оздоровительной направленностью

  • Научить простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма.

  • Способствовать расширению кругозора учащихся;

Развивающие:

  • Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье

  • Развивать активность и самостоятельность;

  • активизировать двигательную деятельность детей.

  • Развитие познавательных психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);


Воспитательные:

  • Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни

  • Воспитывать активность у детей, чувство взаимопонимания, поддержки

  • Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану Серединовского филиала МБОУ Сатинской СОШ на изучение программного материала отводится 68 часов, из расчета 2 час в неделю.


2. Содержание программы

Введение. (2ч) Знакомство с коллективом, с правилами техники безопасности, правилами поведения, сдача контрольных нормативов (входные выходные тесты). Что такое здоровый образ жизни?

Теоретическая часть: беседа

Практическая часть: входной, выходной зачет физического развития.

1 раздел Основы здорового образа жизни. (7 ч)

  1. Режим дня, учёбы и отдыха. (1 ч)

Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья и успешной работы в школе. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика. Чередование видов деятельности, учебы и отдыха.

Теоретическая часть: беседы, конкурсы, викторины

Практическая часть: составление индивидуального режима дня

  1. Здоровье и здоровый образ жизни (1 ч)

Факторы, влияющие на здоровье человека. Правила и нормы здорового образа жизни.

Теоретическая часть: беседы, групповая дискуссия, рассказы,

Практическая часть: конкурс рисунков,

  1. Личная гигиена. (1 ч)

Части тела человека. Забота о глазах. Как ухаживать за ногтями. Правила личной гигиены. Правила ухаживания за зубами.

Теоретическая часть: чтение и обсуждение правил личной гигиены.

Практическая часть: составление комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью.

4. Основы рационального питания. (1 ч)

Значение витаминов и микроэлементов для строительства организма человека. Правила питания и вред переедания. Соблюдение гигиенических правил.

Теоретическая часть: беседы, викторины, конкурс пословиц и загадок.

Практическая часть: составление индивидуального меню на неделю.

5.Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья. (2 ч)

Физические занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера. Основные принципы закаливания.

Теоретическая часть: беседы, викторины, конкурсы загадок.

Практическая часть: соревнования, конкурс подвижных игр.

  1. Антиалкогольное и антитабачное воспитание. (1 ч)

Полезные и вредные привычки. Значение семьи в формировании здоровых установок. Влияние вредных привычек на внешний вид и самочувствие человека.

Теоретическая часть: беседы

Практическая часть: конкурс рисунков и плакатов.

2 раздел. Подвижные игры (59ч)

2.1. Подвижные игры. (50 ч)

Теория. ( в процессе занятия) Из истории возникновения игр. Виды игр. Их сходства и различия. Правила игр и условия их выполнения. Подведение итогов игры.

Игры малой подвижности.

Практика. Игры малой подвижности:

игры-знакомства «Трям-здравствуйте», «Доброжелатель»,

игры-приветствия «Поймай привет», «Приятно познакомиться».

игры на развитие внимания и сообразительности: «Волна», «Летает - не летает», «Колечко»;

на развитие координации движений «Автогонки», «Болотные кочки», «Кто больше», «Не оступись»,

на мгновенную реакцию «Кто скорее», «Не промахнись»,

на развитие глазомера «Попади в цель», «Глазомер»;

на развитие слуха «Где звенит?», «Кто это?», Что звучит?»;

на развитие осязания «Узнай на ощупь», «Фрукты-овощи»;

на развитие памяти «Эхо», «Что изменилось?»;

логического мышления и речи «Лес, озеро, болото», «Менялки»; с карандашом и бумагой «Небывалый зверь», «Рисуем по кругу».

Игры с предметами: кеглями, обручами, мячом, скакалкой, воздушными шариками, скамейкой.

Практика. Игры с кеглями: «Не урони», «Слалом», «Танцевальный марафон», «Кто скорее»,

с обручами: «Теремок», «Прокати – не урони», «Пролезь в обруч»

с мячом: «Раз, два, три – лови», «Удержи мяч», «Земля, воздух, вода, огонь», «Горячий мяч».

Игры большой подвижности: русские народные игры, игры народов нашей страны, игры-эстафеты.

Практика. Русские народные игры: «Горелки», «Краски», «Пятнашки», «Лапта», «Кот и мыши», «Третий лишний», «Штандр».

Мордовские народные игры: «Салки», «Котел», «Круговой».

Татарские народные игры «Займи место», «Ловишки», «Угадай и догони», «Хлопушки».

Игры народов Коми: «Невод», «Охота на оленей».

Удмуртские народные игры: «Водяной», «Догонялки», «Водяной».

Чувашские народные игры: «Рыбки», «Летучая мышь», «Хищник в море». Якутские народные игры: «Сокол и лиса», «Волк и жеребята», «Летящий диск», «Оленьи упряжки».

2.2 Сюжетно-ролевые игры. (2 ч)

Теория. ( в процессе занятия) Характеристика игр, их особенности, сходство и различие с другими видами игр.

Практика «Автомобили и пешеходы», «Автобус», «Королевство», «Перевертыши», «Игра в рифмы», «Заверши фразу», «Новые слова».

    1. Игры-драматизации (2 ч)

Теория. ( в процессе занятия) Характеристика игр, их особенности, сходство и различие с другими видами игр.

Практика. «Репка», «Теремок», «Ежик в тумане».

    1. Хороводные игры. (2 ч)

Теория. ( в процессе занятия) Из истории возникновения хороводных игр. Их отличительные особенности от других игр. Игры к различным народным праздникам.

Практика. «Как у дяди Трифона», «Пошла коза по лесу», «Ой, калина, калина»

    1. Спортивно-игровые программы (3 ч)

на все виды игр «Ай да мы», «Малые олимпийские игры», «Сказочные эстафеты», «Веселые старты», «Соревнования».


3.Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов,

тем

Всего часов

Из них

Тео-рия

Практика




Введение


2


0,5


1,5

1 раздел

Основы здорового образа жизни

7

3,5

3,5

1.1

Режим дня, учёбы и отдыха

1

0,5

0,5

1.2

Здоровье и здоровый образ жизни

1

0,5

0,5

1.3

Личная гигиена

1

0,5

0,5

1.4

Основы рационального питания

1

0,5

0,5

1.5

Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья

2

1

1

1.6

Антиалкогольное и антитабачное воспитание

1

0,5

0,5

2 раздел

Подвижные игры

59

2

57

2.1

Подвижные игры

50

0

50

2.2

Сюжетно-ролевые игры

2

0

2

2.3

Игры драматизации

2

0

2

2.4

Хороводные игры

2

1

1

2.5

Спортивно-игровые программы

3

1

2







Итого

68

6

62







4.Планируемые результаты освоения программы.


В итоге обучения учащиеся должны знать:

  • Основные режимные моменты

  • Правила поведения учащихся в школе

  • Правила личной гигиены

  • Технику безопасности в подвижных играх и играх с предметами.



Уметь:

  • Планировать свое время

  • Поддерживать чистоту тела и иметь опрятный внешний вид

  • Уметь составлять режим дня.

  • Четко выполнять правила игры;

  • Объяснять правила игры товарищам



Владеть:

  • Основными правилами сохранения здоровья

  • Практическими упражнениями, помогающими заботиться о своем здоровье


Способы проверки знаний:

- мини-зачет;

- контрольное занятие;

- конкурсно-игровая программа;

- спортивно-игровая программа.



5.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Для успешной работы необходимо:

- спортивный зал;

- достаточное количество инвентаря;

- малые мячи,

- волейбольные мяч,

- футбольные мячи,

- скакалки,

- кегли,

- разноцветные флажки,

- обруча,

- методическая литература для разработки игровых программ;








Методическое обеспечение


Раздел


Используемые формы

организации процесса

Методическое

оснащение

Формы

подведения итогов

Введение




Беседа, чтение и обсуждение научно-популярной литературы

Выставка книг о здоровье, словесный,

наглядный

Собеседование, мини-зачёт



Режим дня,

учёбы и отдыха



Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурсы викторины

Книги Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999


Составление индивидуального режима дня


Здоровье и здоровый образ жизни



Конкурсы, викторины групповая дискуссия, рассказы,экскурсия в школьный медпункт

Книги, Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999

Конкурс рисунков, игра-путешествие


Личная гигиена






Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурсы, викторины.

Книги, плакаты, индивидуальные средства гигиены (зубная щетка, расческа), щетка для одежды

Составление комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта.

Основы рационального питания




Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной лит-ры, конкурс пословиц и загадок,

Книги, плакаты

Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

составление индивидуально-го меню



Значение физкультуры

и закаливания

для сохранения здоровья

Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы,

конкурс пословиц и загадок.

Книги

Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

Соревнования, праздники, конкурс подвижных игр.



Антиалкоголь-ное и

антитабачное воспитание

Чтение и обсуждение научно-популярной литературы.

Книги, брошюры.

Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

Конкурс рисунков и плакатов.



Самопознание и саморегуляция


Чтение и обсуждение научно-популярной литературы, ролевые игры,

Книги, брошюры.

Баль Л.В., Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

Тестирование


Подвижные игры

Беседа, игра-эстафета, игра-сказка, игра-хоровод, конкурс

Словесный (объяснение, указание), наглядный (показ), практический (упражнения, закрепление)

Тестирование,

открытое занятие,

спортивные

программы,

итоговое

занятие


























Уровень физической подготовленности учащихся 7-8 лет




п/п



Физические способности



Контрольное

упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м, с

7

8

7,5 и выше

7,1

7,3 – 6,2

7,0 – 6,0

5,6 и ниже

5,4

7,6 и выше

7,3

7,5 – 6,4

7,2 – 6,2

5,8 и ниже

5,6

2.

Координа­ционные

Челночный бег 3х10 м, с

7

8

11,2 и выше

10,4

10,8 – 10,3

10,0 – 9,5

9,9 и ниже

9,1

11,7 и выше

11,2

11,3 – 10,6

10,7 – 10,1

10,2 и ниже

9,7

3.

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

7

8

100 и ниже

110

115 – 135

125 – 145

155 и выше

165

85 и ниже

90

110 – 130

125 – 140

150 и выше

155

4.

Выносли­вость

6-ти минутный бег, м

7

8


700 и менее

750

750 – 900

800 – 950

1100 и выше

1150-»-

500 и менее

550

600 – 800

650 – 850

900 и выше

950-»-

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

8


1 и ниже

1-»-


3 – 5

3 – 5


+9 и выше

+7,5-»-


2 и ниже

2-»-


6 – 9

5 – 8


+12,5 и выше

+11,5-»-


6.

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, колич. раз (М)

на низкой перекладине из виса лежа , колич. раз (Д).

7

8


1

1


2 – 3

2 – 3


4 и выше

4-»-


2 и ниже

3-»-


4 – 8

6 – 10


12 и выше

14-»-




























6. Список литературы

Для учителя:

1. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2е изд., дораб. Детские народные подвижные игры. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М. Просвещение; Владос, 1995 - 234 с.: ил.

2. Дружинина М.В. Поиграем в слова! Головоломки, шарады, загадки. – М. Новая школа. 1997. – 48 с.

3. Глущенко А.Г. Внеклассная работа в начальных классах. – Киев, 1982.

4. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития, 1997.

5. И. Рожковой. М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

6. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999.

7. Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня. – М., 1988.

8. Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня. – М., 2004.

9. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие . 4-е изд. Доп. – М.: ЦГЛ, 2002

10. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т.1.- М.:Генезис, 2001

11. Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль. «Академия развития», - 1996. – 224 с., ил.


Для обучающихся:

1. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

2. Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / Авторизованный перевод Я. и А.Агуреевых. – М.:Джулия, 1992

3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей: Чудо всюду. Мир людей. – Ярославль: Академия, К. Академия Холдинг, 2000.

4. Сухин И.Г. 800 загадок и 100 кроссвордов. – М.: Новая школа, 1996.

5. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов –

Кострома, РЦ-НИТ «Эврика-М», 1999 г. – 112 с.

6. Дружинина М.В. Поиграем в слова! Головоломки, шарады, загадки. М.

Новая школа. 1997. – 48 с.

7. Нямковский М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры

для школьников. (Художники В.Х. Янаев, В.Н. Куров. – Ярославль:

«Академия развития», 1997. – 192 с. – ил. – (серия: Минута на

размышление).

8. Ковалева Е.А. Веселая семейка. Лучшие игры и развлечения для детей

и родителей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство

«ДОМ. ХХI век», 2006. – 189 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука

развития»).




Календарно-тематическое планирование к программе «Здоровый образ жизни»


п\п

Тема.

Основное содержание занятия.

Кол-во

часов

Формы и методы работы.

Вид деятельности

Виды контроля

Примеча-

ние.

1

Введение.

Знакомство с коллективом, с правилами техники безопасности, правилами поведения, что такое здоровый образ жизни? Сдача контрольных нормативов (входной тест). Что такое здоровый образ жизни?

1


Групповая индивидуальная

Предворительный зачёт


1 раздел. Основы здорового образа жизни. 7 часов

2

Режим дня учёбы и отдыха.

Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья и успешной работы в школе. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика. Чередование видов деятельности, учебы и отдыха.

1

Беседы, конкурсы викторины.

Составление индивидуального режима дня.


Групповая индивидуальная

текущий


3

Здоровье и здоровый образ жизни.

Факторы, влияющие на здоровье человека. Правила и нормы здорового образа жизни.


1

Беседы, групповая дискуссия, рассказы. Конкурс рисунков.

Групповая индивидуальная

текущий


4

Личная гигиена.

Части тела человека. Забота о глазах. Как ухаживать за ногтями. Правила личной гигиены. Правила ухаживания за зубами.


1

Чтение и обсуждение правил личной гигиены.

Составление комплекса мероприятий по уходу за кожей, волосами, полостью рта, одеждой, обувью.

Групповая индивидуальная

текущий


5

Основы рационального питания.

Значение витаминов и микроэлементов для строительства организма человека. Правила питания и вред переедания. Соблюдение гигиенических правил.


1

Беседы, викторины, конкурс пословиц и загадок.

Составление индивидуального меню на неделю.

Групповая индивидуальная

текущий


6

Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья.

Основные принципы закаливания.

1

Беседы, викторины, конкурсы загадок.

Групповая индивидуальная

текущий


7

Физические занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера.

1

Соревнования, конкурс подвижных игр.

Групповая индивидуальная

текущий


8

Антиалкогольное и антитабачное воспитание.

Полезные и вредные привычки. Значение семьи в формировании здоровых установок. Влияние вредных привычек на внешний вид и самочувствие человека.

1

Беседы.

Конкурс рисунков и плакатов.


Групповая индивидуальная

тематический


2 раздел. Подвижные игры. 59 часов

9

Игры малой подвижности.

Игры – знакомства «Трям-здравствуйте», «Доброжелатели»

1

Подвижная игра

групповая

текущий


10

Игры-приветствия «Поймай привет», «Приятно познакомиться».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


11

Игры на развитие внимания и сообразительности: «Летает - не летает», «Колечко»;

1

Подвижная игра

групповая

текущий


12

Игры на развитие внимания и сообразительности: «Волна».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


13

На развитие координации движений «Болотные кочки».

1

Подвижная игра

индивидуальная

текущий


14

На развитие координации движений «Автогонки».

1

Подвижная игра

индивидуальная

текущий


15

На развитие координации движений «Не оступись»,

1

Подвижная игра

индивидуальная

текущий


16

На развитие координации движений «Кто больше».

1

Подвижная игра

индивидуальная

текущий


17

На мгновенную реакцию «Кто скорее».

1

Соревнования,

индивидуальная

текущий


18

На мгновенную реакцию «Не промахнись»,

1

Подвижная игра

индивидуальная

текущий


19

На развитие глазомера «Попади в цель», «Глазомер»;

1

Соревнования,

индивидуальная

текущий


20

На развитие слуха «Где звенит?», «Кто это?».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


21

На развитие слуха «Что звучит?», «Угадай чей голосок?».

1

Подвижная игра

индивидуальная

текущий


22

На развитие осязания «Узнай на ощупь», «Фрукты-овощи»;

1

Подвижная игра

индивидуальная

текущий


23

На развитие памяти «Эхо», «Что изменилось?»;

1

Подвижная игра

индивидуальная

текущий


24

На логическое мышление и речь «Лес, озеро, болото», «Менялки»;

1

Подвижная игра

индивидуальная

текущий


25

С карандашом и бумагой «Небывалый зверь», «Рисуем по кругу».

1

Подвижная игра

индивидуальная

текущий


26

Игры с предметами: кеглями, обручами, мячом, скакалкой, воздушными шариками, скамейкой.


С кеглями: «Не урони», «Слалом».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


27

С кеглями: «Танцевальный марафон», «Кто скорее».

1

Эстафеты.

групповая

текущий


28

С обручами: «Прокати – не урони», «Пролезь в обруч»

1

Эстафеты.

индивидуальная

текущий


29

С обручами: «Теремок»,

1

Подвижная игра

индивидуальная

текущий


30

С мячом: «Раз, два, три – лови», «Удержи мяч».

1

Подвижная игра

индивидуальная

текущий


31

С мячом «Земля, воздух, вода, огонь», «Горячий мяч».

1

Подвижная игра

индивидуальная

текущий


32

Игры большой подвижности: русские народные игры, игры народов нашей страны, игры-эстафеты.


Русские народные игры: «Горелки».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


33

Русские народные игры: «Краски».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


34

Русские народные игры: «Пятнашки».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


35-38

Русские народные игры: «Лапта».

4

Соревнования,

групповая

текущий


39

Русские народные игры: «Кот и мыши», «Третий лишний».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


40

Русские народные игры: «Штандр».

1

Подвижная игра

групповая

тематический


41

Мордовские народные игры:

Мордовские народные игры: «Салки».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


42

Мордовские народные игры: «Котел».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


43

Мордовские народные игры: «Круговой».

1

Подвижная игра

групповая

тематический


44

Татарские народные игры

Татарские народные игры «Займи место».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


45

Татарские народные игры «Ловишки».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


46

Татарские народные игры «Угадай и догони».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


47

Татарские народные игры «Хлопушки».

1

Подвижная игра

групповая

тематический


48

Игры народов Коми

Игры народов Коми: «Невод».

1

Соревнования,

групповая

текущий


49

Игры народов Коми: «Охота на оленей».

1

Подвижная игра

групповая

тематический


50

Удмуртские народные игры

Удмуртские народные игры: «Водяной».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


51

Удмуртские народные игры: «Догонялки».

1

Подвижная игра

групповая

тематический


52

Чувашские народные игры

Чувашские народные игры: «Рыбки».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


53

Чувашские народные игры: «Летучая мышь».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


54

Чувашские народные игры: «Хищник в море».

1

Подвижная игра

групповая

тематический


55

Якутские народные игры:

Якутские народные игры: «Сокол и лиса».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


56

Якутские народные игры «Волк и жеребята».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


57

Якутские народные игры: «Летящий диск»».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


58

Якутские народные игры: «Оленьи упряжки».

1

Подвижная игра

групповая

тематический


59

Сюжетно-ролевые игры.

«Автомобили и пешеходы», «Автобус», «Королевство».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


60

«Игра в рифмы», «Заверши фразу», «Новые слова».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


61

Игры-драматизации

«Репка», «Ежик в тумане».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


62

«Теремок».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


63

Хороводные игры.

«Как у дяди Трифона», «Пошла коза по лесу».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


64

«Ой, калина, калина».

1

Подвижная игра

групповая

текущий


65

Спортивно-игровые программы

«Сказочные эстафеты».

1

Эстафеты.

групповая

тематический


66

«Веселые старты»

1

Эстафеты.

групповая

заключительный


67

«Соревнования».

1

Соревнования.

групповая

текущий


68


Сдача контрольных нормативов (выходные тесты).

1


индивидуальная

Итоговый зачёт





68








Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.